СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВОУД

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предложены вариенты вопросов с ответами по предмету химии. Материал тестовых заданий можно использовать с 8 класса и закрепить учениками 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВОУД»

КГУ “Майкаинская средняя образовательная школа № 2 отдела образования Баянаульского района”         Научно-исследовательская работа по химии   «ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ШКОЛЬНОГО МЕЛА»          ПОДГОТОВИЛА: ЗАРУБАЕВА САНИЯ 11«Б» КЛАСС   РУКОВОДИТЕЛЬ: ТАШТИЕВА Ы.Ж.

КГУ “Майкаинская средняя образовательная школа № 2 отдела образования Баянаульского района” Научно-исследовательская работа по химии

«ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ

ШКОЛЬНОГО МЕЛА»

ПОДГОТОВИЛА: ЗАРУБАЕВА САНИЯ 11«Б» КЛАСС

РУКОВОДИТЕЛЬ: ТАШТИЕВА Ы.Ж.

 АКТУАЛЬНОСТЬ:   Актуальность работы заключается в том, что мел, используемый в школе, отличается по качеству. А всегда ли качество связано с безопасностью для здоровья? Предмет исследования: Школьный мел

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Актуальность работы заключается в том, что мел, используемый в школе, отличается по качеству. А всегда ли качество связано с безопасностью для здоровья?

Предмет исследования:

Школьный мел

ЦЕЛЬ:  1)Экспериментами выяснить химический состав школьного мела разных типов  2)Выяснить особенности влияния школьного мела на здоровье учителей.  3)С помощью социологического опроса выяснить какое влияние оказывает на учителей работа с мелом.

ЦЕЛЬ:

1)Экспериментами выяснить химический состав школьного мела разных типов

2)Выяснить особенности влияния школьного мела на здоровье учителей.

3)С помощью социологического опроса выяснить какое влияние оказывает на учителей работа с мелом.

Гипотиза: Существует мнение, что на качество мела влияют связующие материалы. Основу мела составляют СaCO 3 и CaSO 4 .При разложении этих веществ выделяется углекислый газ CO 2 .  Оказывает ли это какое-либо влияние на здоровье людей? CaCO 3 =CaO+CO 2

Гипотиза:

  • Существует мнение, что на качество мела влияют связующие материалы. Основу мела составляют СaCO 3 и CaSO 4 .При разложении этих веществ выделяется углекислый газ CO 2 .
  • Оказывает ли это какое-либо влияние на здоровье людей?
  • CaCO 3 =CaO+CO 2

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Мел белая горная порода, мягкая и рассыпчатая, не растворимая в воде. Мел считается экологически чистым и безопасным.Во всем мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся с мелом. В миллионах классов на Земле школьники пишут мелом на доске. А что бы делал учитель без мела? Сейчас в школах появляются интерактивные, маркерные доски и другие средства обучения. Однако школьный мел как существовал много сотен лет в школах, так и остался до сих пор. Поэтому, мы считаем, что исследование состава, качества школьного мела и его влияния на здоровье людей актуально и практически значимо.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

  • Мел белая горная порода, мягкая и рассыпчатая, не растворимая в воде. Мел считается экологически чистым и безопасным.Во всем мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся с мелом. В миллионах классов на Земле школьники пишут мелом на доске. А что бы делал учитель без мела? Сейчас в школах появляются интерактивные, маркерные доски и другие средства обучения. Однако школьный мел как существовал много сотен лет в школах, так и остался до сих пор. Поэтому, мы считаем, что исследование состава, качества школьного мела и его влияния на здоровье людей актуально и практически значимо.
Мел

Мел

Методы исследования: Обзор литературы Физико-химические методы Проведение экспериментов Наблюдение Социологический опрос

Методы исследования:

  • Обзор литературы
  • Физико-химические методы
  • Проведение экспериментов
  • Наблюдение
  • Социологический опрос
Материалы исследования:

Материалы исследования:

Наблюдение физических свойств : Сыпучесть Твердость при разломе Маркость при писании.

Наблюдение физических свойств :

Сыпучесть

Твердость при разломе

Маркость при писании.

             Экспериментальное определение физико-химических свойств мела. № образца Внешний вид 1.Школьный Кремово-белый. Цилиндрической формы Прочность при разломе 2. АЛГЕМ Белый. Цилиндри- ческой формы 3. Вакарис Трудно ломается Сыпучесть Белый. Цилиндри- ческой формы  Удобство при письме Легко ломается Высокая 4 Маркость Низкая Легко ломается Средняя высокая 5 средняя 3 средняя

Экспериментальное определение физико-химических свойств мела.

образца

Внешний вид

1.Школьный

Кремово-белый.

Цилиндрической формы

Прочность при разломе

2. АЛГЕМ

Белый.

Цилиндри-

ческой формы

3. Вакарис

Трудно ломается

Сыпучесть

Белый.

Цилиндри-

ческой формы

Удобство при письме

Легко ломается

Высокая

4

Маркость

Низкая

Легко ломается

Средняя

высокая

5

средняя

3

средняя

Опыт 1.Качественное определение содержания углекислого газа в меле.        Исследуемые образцы массой 5 гр поместили в химический стакан. Добавили 10 мл воды и 5мл раствора соляной кислоты HCl,перемешали и увидели следующие изменения.

Опыт 1.Качественное определение содержания углекислого газа в меле.

Исследуемые образцы массой 5 гр поместили в химический стакан. Добавили 10 мл воды и 5мл раствора соляной кислоты HCl,перемешали и увидели следующие изменения.

Наблюдение при добавлении кислоты .  СаСО 3 + 2НСl = CaCl 2 + CO 2 ↑ + H 2 O

Наблюдение при добавлении кислоты .

СаСО 3 + 2НСl = CaCl 2 + CO 2 ↑ + H 2 O

Опыт2.Качественное определение сульфата кальция в меле. Исследуемые образцы массой 1 гр поместили в пробирки и залили 10мл горячей воды,выдержади 1час. Полученную смесь отфильтровали и добавили 5 капель BaCl2.

Опыт2.Качественное определение сульфата кальция в меле.

Исследуемые образцы массой 1 гр поместили в пробирки и залили 10мл горячей воды,выдержади 1час. Полученную смесь отфильтровали и добавили 5 капель BaCl2.

Полученную смесь пропустили через фильтровальную бумагу и поместили на предметное стекло.

Полученную смесь пропустили через фильтровальную бумагу и поместили на предметное стекло.

Расмотрели под микроскопом и обнаружили игольчатую структуру,что свидительствует о наличии сульфата кальция CaSO4 в меле.

Расмотрели под микроскопом и обнаружили игольчатую структуру,что свидительствует о наличии сульфата кальция CaSO4 в меле.

Опыт 3.Определение pH среды. В исследуемые образцы 1.2.3. проверили индикатором на рН среду,и получили следующие результаты: 1образец-школьный ≤ 7 2 и 3 образцы ≥7

Опыт 3.Определение pH среды.

В исследуемые образцы 1.2.3. проверили индикатором на рН среду,и получили следующие результаты:

1образец-школьный ≤ 7

2 и 3 образцы ≥7

Плюсы меловой доски: преимущество при использовании таких досок в детском саду, в начальной школе и в коррекционных школах, поскольку рисование пальцами, вызывая интерес у детей, одновременно развивает мелкую моторику низкая стоимость простая установка

Плюсы меловой доски:

  • преимущество при использовании таких досок в детском саду, в начальной школе и в коррекционных школах, поскольку рисование пальцами, вызывая интерес у детей, одновременно развивает мелкую моторику
  • низкая стоимость
  • простая установка
Минусы меловой доски: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование, например компьютеры.

Минусы меловой доски:

  • при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию.
  • меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование, например компьютеры.
     Социологический опрос.  Нами было опрошено 20учителей и 20 учеников.

Социологический опрос. Нами было опрошено 20учителей и 20 учеников.

МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ: Рекомендуем учителям: -во время работы чаще мыть руки со смягчающим туалетным мылом. -после каждой учебной смены смазывать руки увлажняющим кремом для рук; -стирать мел с доски только влажной тряпкой; -промывать тряпку как можно чаще; -использовать мел только хорошего качества.

МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Рекомендуем учителям:

  • -во время работы чаще мыть руки со смягчающим туалетным мылом.
  • -после каждой учебной смены смазывать руки увлажняющим кремом для рук;
  • -стирать мел с доски только влажной тряпкой;
  • -промывать тряпку как можно чаще;
  • -использовать мел только хорошего качества.
Вывод: На основе проведённых исследований можно сделать следующие выводы: не весь мел, встречающийся на прилавках магазинов, обладает  хорошим качеством; постоянная работа с мелом вызывает сухость кожи рук и кашель,  которые со временем могут перерасти в заболевания аллергического  характера; по своему химическому составу, исследуемые образцы отвечают  нормам и не могут отрицательно влиять на здоровье; образцы № 1– содержит большое количество углекислого газа; в качестве связующего материала в образцах мела № 1,2,и 3 содержится СaSO4-это гипс-который несет последствия сухости кожи. Мел фирмы АРГЕМ имеет лучшие показатели,но по сравнению со школьным он недостаточно прочен.

Вывод:

  • На основе проведённых исследований можно сделать следующие выводы:
  • не весь мел, встречающийся на прилавках магазинов, обладает

хорошим качеством;

  • постоянная работа с мелом вызывает сухость кожи рук и кашель,

которые со временем могут перерасти в заболевания аллергического

характера;

  • по своему химическому составу, исследуемые образцы отвечают

нормам и не могут отрицательно влиять на здоровье;

  • образцы № 1– содержит большое количество углекислого газа;
  • в качестве связующего материала в образцах мела № 1,2,и 3 содержится СaSO4-это гипс-который несет последствия сухости кожи.
  • Мел фирмы АРГЕМ имеет лучшие показатели,но по сравнению со школьным он недостаточно прочен.
 БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!