СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подготовка педагогических кадров, соответствующих требованиям на основе дуального обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дуальная форма обучения обеспечивает плавное вхождение выпускника в трудовую деятельность, без стресса, вызванного недостатком информации и слабой практической подготовкой. Она позволяет не только научиться выполнять конкретные трудовые обязанности, но и развивает умение работать в коллективе, формирует социальную компетентность и ответственность. При всех положительных сторонах дуальной формы обучения не все предприятия соглашаются на реализацию такого проекта.

Просмотр содержимого документа
««Подготовка педагогических кадров, соответствующих требованиям на основе дуального обучения»»

«Подготовка педагогических кадров, соответствующих требованиям на основе дуального обучения»



Дуальная форма обучения обеспечивает плавное вхождение выпускника в трудовую деятельность, без стресса, вызванного недостатком информации и слабой практической подготовкой. Она позволяет не только научиться выполнять конкретные трудовые обязанности, но и развивает умение работать в коллективе, формирует социальную компетентность и ответственность. При всех положительных сторонах дуальной формы обучения не все предприятия соглашаются на реализацию такого проекта.

Проблема реализации дуальной системы обучения заключается в том, что разработанная нормативно-правовая база по переходу на дуальное обучение несовершенна и чаще всего не удовлетворяет интересы учебных заведений, а тем более предприятий – социальных партнеров.  Это объясняется рядом объективных и субъективных причин. Многие предприятия неохотно соглашаются на введение дуального обучения ввиду отсутствия финансирования и материальной поддержки государства; занятости ведущих специалистов; отсутствия на предприятиях ученических мест, учебных полигонов и мастерских для обучения по дуальной системе; требований ОТ и ТБ; элементарных правил производственной дисциплины и др.

Решение проблем такого рода видим в следующем:

  • Модернизация производственной базы мастерских колледжа, максимальное приближение оснащения к производственным объектам;

  • Высокая компетентность мастеров производственного обучения; привлечение специалистов предприятий, учреждений и организаций к процессу обучения;

  • Преподаватели должны иметь не только хорошие теоретические знания, но и владеть всеми новшествами на производстве. Для этого администрацией колледжа предусмотрены ежегодные стажировки преподавателей специальных дисциплин на производстве;

Возможность материального стимулирования как учебного заведения, так и предприятия

Дальнейшее совершенствование законодательства для эффективного развития мотивации дуального обучения в сфере образования и бизнеса.

По мнению участников дуальной системы ни одна организация системы ТиПО не способна дать такое знание производства изнутри, как дуальное обучение, что делает его важной ступенью на пути к успешной карьере.