5
Собрание для родителей будущих первоклассников
Я расскажу вам о своей любви – Любви к детям… Работаю в школе с удовольствием и вдохновением. Когда вхожу в класс или просто встречаюсь со своими учениками, пусть даже случайно на улице, во мне оживает гармония:
Мир детства невесом и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока мне улыбается ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
И каждым утром, как сначала,
Приветствую улыбку глаз,
То радостная, бодрая, то усталая
Вхожу, как на премьеру, в класс.
Твердят друзья:
«Найди работу тише!»
Но я себя опять ловлю
На мысли, что вот этих ребятишек
Я, как своих детей люблю…
Быть в гуще жизненных событий.
И юным, и на склоне лет…
Счастливая судьба- Учитель!-
Нет лучшей доли на Земле.
Естественно, каждого из вас волнует вопрос, готов ли ваш ребенок к школе. Сейчас мы с вами попробуем это выяснить. Мы проведем небольшой тест, если вы на вопрос отвечаете «ДА», то на руке загните пальчик.
Есть ли у Вашего ребенка желание идти в школу?
Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом в течение получаса (например, рисовать, лепить из пластилина, собирать конструктор или пазлы)?
Знает ли Ваш ребенок наизусть несколько стихотворений?
Знает ли названия диких и домашних животных?
Умеет ли он составлять рассказы по картинке ?
Знает ли ваш ребенок буквы?
Умеет ли он считать до десяти и обратно?
Может ли решать простые задачи на прибавление и вычитание единицы?
Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Любит ли он раскрашивать картинки и рисовать?
Умеет ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно: рисовать, собирать мозаику и т. д. ?
Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” )?
Подсчитаем количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет
11-13 положительных ответов - можно считать, что Вы не напрасно много занимались со своим ребенком и он вполне готов пойти в школу;
6-10 положительных ответов - Ваш ребенок многому научился, Вы на верном пути, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;
меньше 6 положительных ответов – ребенку нужна ваша помощь, обратите особое внимание на то, что он ещё не умеет, и постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком.
Слайд 1
До 1 сентября осталось не так уж много времени. Постарайтесь
Научить ребенка различать право-лево.
Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
Выучите с ним ваш домашний адрес и телефон
Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите его за дело, говорите, как здорово у него получается писать,считать, рисовать и т. д. Это придаст ему уверенности в себе.
Проверьте, умеет ли ваш ребенок самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, аккуратно складывать свои вещи.
Слайд 2
Приучайте детей к самообслуживанию. Ведь
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – какие школьные принадлежности необходимы для ребёнка.
Слайд 3
В школе есть свои требования. Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную (во первых деловой стиль одежды: черные или серые брюки, юбочки, жилет, под них можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки) и парадную (белая блузка, рубашка); никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках. Или школьное платье, фартук.
Слайд 4
Нужна ли школьная форма первокласснику? Да, нужна. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом мечтают дошкольники при поступлении в школу, ведь они становятся первоклассниками.
- обязательна сменная обувь,
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок.
Слайд 5
- необходимые школьные принадлежности:
В пенал:
цветные карандаши
2 -3 шариковых ручки
2 простых карандаша
ластик
линейка
Слайд 6
по 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку
папка для тетрадей
обложки для книг и тетрадей
спортивная форма (спортивные брюки и футболка)
дневник для записей учителя
раскраски
Слайд 7
Папка для уроков труда:
Слайд 8
Для уроков ИЗО:
2 альбома
краски
баночка под воду
клеёнку
Слайд 9
Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму. Пусть ребёнок дома лепит, рисует, вырезает. Всё это помогает развить мелкую моторику рук.
Можно ли носить в школу игрушки?
Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. (Слайд 10) Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, а она в Вашем лице, дорогие родители - учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Если бы Вам предложили раскрасить по цветку, то после того как вы раскрасили цветок, можно было бы найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) (Слайд 11) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Слайд 12
Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или троечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания.