СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка ребенка к школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждого родителя волнует вопрос, готов ли  ребенок к школе? Какие школьные принадлежности необходимы для ученика, нужна ли школьная форма, можно ли носить в школу игрушки - вопросы, вопросы, вопросы...Ответы на них вы найдете в данном материале.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка ребенка к школе.»

5


Собрание для родителей будущих первоклассников


Я расскажу вам о своей любви – Любви к детям… Работаю в школе с удовольствием и вдохновением. Когда вхожу в класс или просто встречаюсь со своими учениками, пусть даже случайно на улице, во мне оживает гармония: 


Мир детства невесом и тонок, 
Как флейты плавающий звук. 
Пока мне улыбается ребенок, 
Я знаю, что не зря живу.

И каждым утром, как сначала, 
Приветствую улыбку глаз, 
То радостная, бодрая, то усталая 
Вхожу, как на премьеру, в класс.

Твердят друзья: 
«Найди работу тише!» 
Но я себя опять ловлю 
На мысли, что вот этих ребятишек 
Я, как своих детей люблю…

Быть в гуще жизненных событий. 
И юным, и на склоне лет… 
Счастливая судьба- Учитель!- 
Нет лучшей доли на Земле.


Естественно, каждого из вас волнует вопрос, готов ли ваш ребенок к школе. Сейчас мы с вами попробуем это выяснить. Мы проведем небольшой тест, если вы на вопрос отвечаете «ДА», то на руке загните пальчик.


  • Есть ли у Вашего ребенка желание идти в школу?

  • Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом в течение получаса (например, рисовать, лепить из пластилина, собирать конструктор или пазлы)?

  • Знает ли Ваш ребенок наизусть несколько стихотворений?

  • Знает ли названия диких и домашних животных?

  • Умеет ли он составлять рассказы по картинке ?

  • Знает ли ваш ребенок буквы?

  • Умеет ли он считать до десяти и обратно?

  • Может ли решать простые задачи на прибавление и вычитание единицы?

  • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

  • Любит ли он раскрашивать картинки и рисовать?

  • Умеет ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

  • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно: рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

  • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” )?

Подсчитаем количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет

11-13 положительных ответов - можно считать, что Вы не напрасно много занимались со своим ребенком и он вполне готов пойти в школу;

6-10 положительных ответов - Ваш ребенок многому научился, Вы на верном пути, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 6 положительных ответов – ребенку нужна ваша помощь, обратите особое внимание на то, что он ещё не умеет, и постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком.



Слайд 1

До 1 сентября осталось не так уж много времени. Постарайтесь

  • Научить ребенка различать право-лево.

  • Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.

  • Выучите с ним ваш домашний адрес и телефон

  • Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите его за дело, говорите, как здорово у него получается писать,считать, рисовать и т. д. Это придаст ему уверенности в себе.

  • Проверьте, умеет ли ваш ребенок самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, аккуратно складывать свои вещи.

Слайд 2

Приучайте детей к самообслуживанию. Ведь

  • завязать шнурки,

  • собрать портфель,

  • надеть спортивный костюм,

  • убрать за собой в столовой …

и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.


Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – какие школьные принадлежности необходимы для ребёнка.

Слайд 3

В школе есть свои требования. Вам нужно обеспечить ребенку:

- школьную форму: повседневную (во первых деловой стиль одежды: черные или серые брюки, юбочки, жилет, под них можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки) и парадную (белая блузка, рубашка); никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках. Или школьное платье, фартук.

Слайд 4

Нужна ли школьная форма первокласснику? Да, нужна. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом мечтают дошкольники при поступлении в школу, ведь они становятся первоклассниками.

- обязательна сменная обувь,

- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок.

Слайд 5

- необходимые школьные принадлежности:

В пенал:

  • цветные карандаши

  • 2 -3 шариковых ручки

  • 2 простых карандаша

  • ластик

  • линейка


Слайд 6


  • по 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку

  • папка для тетрадей

  • обложки для книг и тетрадей

  • спортивная форма (спортивные брюки и футболка)

  • дневник для записей учителя

  • раскраски


Слайд 7


Папка для уроков труда:

  • цветная бумага и цветной картон

  • пластилин

  • ножницы с тупыми концами

  • клей-карандаш

  • клей ПВА

  • тряпочка

  • доска для пластилина.


Слайд 8


Для уроков ИЗО:

  • 2 альбома

  • краски

  • баночка под воду

  • клеёнку


Слайд 9

Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму. Пусть ребёнок дома лепит, рисует, вырезает. Всё это помогает развить мелкую моторику рук.


Можно ли носить в школу игрушки?

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

  Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.


       

С первого сентября  у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

       Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  (Слайд 10) Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, а она в Вашем лице, дорогие родители - учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

        Если бы Вам предложили раскрасить по цветку, то после того как вы раскрасили цветок, можно было бы найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) (Слайд 11) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

-  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.



Слайд 12



Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или троечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания.