СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка детей к школе.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа о подготовке к школе.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка детей к школе.»


Родительское собрание № 1


Тема: « Подготовка детей к школе»


Повестка дня :

1 Знакомство с родителями

2 Беседа о подготовке к школе

3 Знакомство с программой и учебниками.

4 Организация обучения .Режим работы.

5 Знакомство с учебниками

6.Выбор комитета.

7. Что приобрести коллективно.

8.Что приобрести индивидуально

9 Анкетирование родителей.

10. Объявление


1.Знакомство с родителями.


- представиться учителю

-огласить список детей (знакомство с родителями)

- спасибо за доверие.


2. Беседа о подготовке к школе.

- Уважаемые родители ! Скоро ваши дети придут к нам в школу. И это замечательное событие. И я уверена ,что каждый из вас испытывает огромное волнение по поводу того , как будет учиться ребенок. Как примет его учитель ,как будут налаживаться отношения с одноклассниками.

Да , действительно ,учеба –это серьезный труд , требующий значительного интеллектуального ,эмоционального и физического напряжения.


- Начало года всегда наиболее трудно , особенно для первоклассников. Самый сложный период – период адаптации ( может продлиться до конца года). Первый год учебы в школе имеет большое значение .От него во многом зависит , как будет учиться ребенок в дальнейшем.


-Первый класс- серьезное испытание как для ребенка , так и для родителей. Только наша поддержка поможет ребенку преодолеть все трудности.


- Самое главное у вас должно быть желание с ним заниматься ,желание развивать его.


- Школьные успехи ребенка будут зависеть от того, насколько хорошо он подготовлен к обучению.

Многие родители считают , что подготовить ребенка к школе –значит научить его читать , считать , писать. Это неплохо в том случае , если родители знают как правильно нужно этим заниматься . Всегда легче научить, чем переучить.


- Самое главное , чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться.

Малышу надо учиться слушать взрослого , запоминать сказанное учителем.

Трудно тем детям , которые не умеют связно излагать свои мысли.

Трудно тем детям ,которые впервые услышали смысл слов «надо» и «нельзя».

Трудно детям привыкать к школе , если они не умеют жить в коллективе , считаться с интересами окружающих людей , ссориться по пустякам , не умеют правильно оценить свое поведение. Не учите давать сдачи и отвечать грубостью на грубость. Умнее тот , кто сможет промолчать и отойти в сторону.


- Успехи в обучении зависят от состояния здоровья ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен быть физически здоров: зубы , зрение , заболевание уха , горла , носа нужно вылечить до школы. Строго следите за осанкой. Обратите внимание на то , нет ли нарушений в нервно- психическом развитии ребенка.

Обратите внимание на климат в семье . ( речь родителей , отношение , обращение , поведение )

Ребенок должен чувствовать любовь между всеми членами семьи. Помните , что в первую очередь воспитание идет из семьи.


- К школе наладить , режим дня ( в середине августа) .Необходимо , чтобы ребенок больше играл в сюжетно – ролевые игры.

Ограничивайте время пребывания ребенка за компьютером.

Строго следите , какие передачи он смотрит по телевизору. Контролируйте , с кем он общается и играет на улице. Знайте друзей своего ребенка.


-Для того , что бы ребенок успешно овладел навыками письма , необходимо развивать мелкие мышцы пальчиков ( лепка ,рисование , вырезание).


-Научите правильно держать ручку. Учите обводить клетки, палочки , кружочки , штриховка.


-Не переучивайте левшу!

- Правильное произношение звуков , знание букв , занятия с логопедом (очень много детей с нарушением речи , влияет на грамотность)


- Прямой и обратный счет до 20

- Читайте больше детям вслух.

- При поступлении в школу ребенок должен знать свой адрес , телефон , место работы родителей , их профессию.(как зовут бабушку и дедушку.)


- Как правильно переходить улицу.

- Уметь открыть дверь дома , закрыть ее , звонить по телефону.


- Заранее приобрести школьные принадлежности (покупайте их вместе , с радостью , не говорите о деньгах)


- Научите правилам самообслуживания :одеться , раздеться , переобуться , пользоваться носовым платком (всегда в кармане)


-Совет: Не запугивайте школой!

( Никогда не осуждайте учителя , школу в присутствие ребенка.)

Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

- Очень важно , чтобы в остальное время и дети , и родители хорошо отдохнули , окрепли и с нетерпением ожидали 1 сентября. ( без портфелей)

- Все у нас с вами получится , если мы будем одной семьей и приучим к этому детей ( с жалобами обращаться сначала к учителю).



3. Краткий анализ программы.


Наши дети будут обучаться по новым образовательным стандартам . (ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт )


  1. Обучение грамоте.

А.обучение чтению

Б. обучение письму

Можно интегрировать.

-К концу 1 полугодия изучаются все буквы .(1 день на букву)

2.Русский язык со 2 полугодия ( большое место уделяется фонетике,орфографии, развитию речи) Учимся писать записки, письма ,телеграммы ,поздравляем друг друга.

3.литературное чтение- с апреля

4 математика (заложено опережающее обучение)

5 физ.культура

Ведет другой учитель .По ФГОС вводится 3 ч. Строго спортивная форма и обувь.


По ФГОС одна из особенностей нового образовательного стандарта – это внеурочная деятельность. Обязательна. Вы имеете право выбрать 2 направления для своего ребенка из предложенных и дополнительных организаций (бассейн ,ДЮЦ, ДК, художественная школа, музыкальная школа)

Мы должны определиться сегодня и написать заявление. Я предлагаю направления:

Духовно- нравственное развитие:



«Уроки для души»

нравственно-патриотическая направленность:

«Народные увлечения для развлечения»

- По требованиям ФГОС будет проводиться много диагностик школьным психологом и учителем. Поэтому с вас берется разрешение. Пишем.

- По требованиям ФГОС на каждого ребенка заводится портфолио ,который оформляется родителями . Обязательно (показать образец) до 1 сентября начать.



4.Организация обучения. Режим работы.

- Продолжительность учебной недели 5 дней. Объем недельной нагрузки -21ч +2ч. Внеурочка =23ч.+ классный час.

Продолжительность урока -35 мин (1 полугод.) и 45 мин со (2 полугод.)

Для облегчения процесса адаптации детей в 1 четверти проводятся по 3 урока , а 4 урок заменяется прогулками , играми по теме (нестандартные уроки: физ-ра , музыка , изо , технология , окр .мир , математика )

Со 2 четверти проводятся по 4-5 урока + внеурочка и кл.час.


- После 1 урока завтрак( определяемся заранее , стоимость=800р.)

Справка по пропускам ( 3 дня -из больницы)

-Уход домой только с родителями. Родители провожают ребенка до гардероба (вешалки подписаны) вход в класс с разрешением дежурного администратора.


-Организация группы продленного дня ( написать заявления к 1 сентября)

До 16.00(обед)

До 17.30 (с полдником)

- До 1 сентября пройти мед.осмотр (принести к 1 сентября папки для карточек медсестре сдать)

- В дневниках будет сообщение о прививках , вы пишите либо согласен , либо отказ.(расписка)

- Писать расписки на походы.

- В 1 классе исключено оценочное обучение.

- В конце года проводятся комплексные итоговые к/р администрацией.

Форма одежды

Отличительные знаки – девочки одинаковые бантики.

Ниж Новгород – магазин «Новая эра» ( выбор форм)






5 Знакомство с учебниками


Учебники бесплатно.

Рабочие тетради покупают родители.


6.Выбор комитета.


7. Что приобрести коллективно.

Рабочие тетради:



Обычные тетради в клетку Тетрадь доверия

Озеленить класс за лето (горшки 3 шт на окно)

Совок со щёткой.

Урна , ведро , салфетки вытирать пыль , полотенце ,

Клеенка на парты (обмерить чтобы свисала.)

Калька, салфетки бумажные (дешевые), туал бумага

Бумага для ксерокопии

Лейка полив цветы , губка мыть доску , настольные игры , обруч ,скакалки.

Для ремонта: (стены ,окна ,плинтуса ,дверь.)

Скамеечку.

















8.Что приобрести индивидуально

Дневник (для связи с родителями: секрет не д/з,а что проходили , просматривать каждый день , писать название предметов и расписание правильно , потихоньку приучать детей.

-Введен электронный дневник. Обязательно зарегистрируют и заходить всем обязательно.

Тетради в узкую линейку и в крупную клетку.

Пенал ,ручка-2шт ,простой карандаш,-2шт, ластик, точилка , деревянная линейка, треугольник ,циркуль, цветные карандаши, веер с буквами ,веер с цифрами , счетные палочки ,непроливайка ,фартуки ,доска для лепки , пластилин, альбом , кисти 3 шт (беличьи) , краски медовые ,клей ПВА , ножницы с тупыми концами , кисть для клея ,

Цветная бумага ,картон ,природный материал: ракушки ,сухие листья , цветы , трава ,лепестки ,шишки ,желуди ,скорлупа грецкого ореха и т. д.

Ребенку учебники и тетради обложить и подписать .





9 Анкетирование родителей.


«Расскажи о своем ребенке»

1 Ф.И.О. ,дата рождения ,какой посещал д/с.

2 Что он умеет делать ?

(знает буквы ,цифры ,читает , считает ,пишет)

3Чем любит заниматься?

(лепить ,рисовать ,в какие игры играть)

4 Как он работает?

(быстро ,медленно ,целеустремленно ,быстро отвлекается)

5 Какой рукой работает?

6 Любит ли рассказать ,может ли пересказать сказку?

7 Все ли звуки произносит правильно (если нет , то какие )

Занимался ли с логопедом?

8 Как он ест? (хорошо ,плохо, быстро ,медленно)

-На какие продукты аллергия?

9 Как он спит? (спокойно или нет ,быстро засыпает или медленно ,снятся ли страшные сны .

10 Как общается с детьми

(дружелюбный ,драчливый ,спокойный ,любит играть)

11 Какая черта характера проявляется особенно?

-Что бы вы хотели отметить в его поведении?

12 Часто ли болел до школы

(какие им. хронические заболевания)

13На что нужно обратить внимание учителю по отношению к вашему ребенку?




Анкета №2

1 Ф.И.О. родителей полностью ,образование ,возраст.

2Место работы ,занимаемая должность ,рабочий телефон.

3 Домашний адрес ,телефон ,сотовый матери ,отца.

4Указать полная ли семья , сколько детей в семье (родной ли папа )

5Чем можете помочь в классных делах ( оформление ,компьютер и т.д.)


10. Объявление

Получить пособие для первоклассника. (для малообеспеченных)