Родительское собрание № 1
Тема: « Подготовка детей к школе»
Повестка дня :
1 Знакомство с родителями
2 Беседа о подготовке к школе
3 Знакомство с программой и учебниками.
4 Организация обучения .Режим работы.
5 Знакомство с учебниками
6.Выбор комитета.
7. Что приобрести коллективно.
8.Что приобрести индивидуально
9 Анкетирование родителей.
10. Объявление
1.Знакомство с родителями.
- представиться учителю
-огласить список детей (знакомство с родителями)
- спасибо за доверие.
2. Беседа о подготовке к школе.
- Уважаемые родители ! Скоро ваши дети придут к нам в школу. И это замечательное событие. И я уверена ,что каждый из вас испытывает огромное волнение по поводу того , как будет учиться ребенок. Как примет его учитель ,как будут налаживаться отношения с одноклассниками.
Да , действительно ,учеба –это серьезный труд , требующий значительного интеллектуального ,эмоционального и физического напряжения.
- Начало года всегда наиболее трудно , особенно для первоклассников. Самый сложный период – период адаптации ( может продлиться до конца года). Первый год учебы в школе имеет большое значение .От него во многом зависит , как будет учиться ребенок в дальнейшем.
-Первый класс- серьезное испытание как для ребенка , так и для родителей. Только наша поддержка поможет ребенку преодолеть все трудности.
- Самое главное у вас должно быть желание с ним заниматься ,желание развивать его.
- Школьные успехи ребенка будут зависеть от того, насколько хорошо он подготовлен к обучению.
Многие родители считают , что подготовить ребенка к школе –значит научить его читать , считать , писать. Это неплохо в том случае , если родители знают как правильно нужно этим заниматься . Всегда легче научить, чем переучить.
- Самое главное , чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться.
Малышу надо учиться слушать взрослого , запоминать сказанное учителем.
Трудно тем детям , которые не умеют связно излагать свои мысли.
Трудно тем детям ,которые впервые услышали смысл слов «надо» и «нельзя».
Трудно детям привыкать к школе , если они не умеют жить в коллективе , считаться с интересами окружающих людей , ссориться по пустякам , не умеют правильно оценить свое поведение. Не учите давать сдачи и отвечать грубостью на грубость. Умнее тот , кто сможет промолчать и отойти в сторону.
- Успехи в обучении зависят от состояния здоровья ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен быть физически здоров: зубы , зрение , заболевание уха , горла , носа нужно вылечить до школы. Строго следите за осанкой. Обратите внимание на то , нет ли нарушений в нервно- психическом развитии ребенка.
Обратите внимание на климат в семье . ( речь родителей , отношение , обращение , поведение )
Ребенок должен чувствовать любовь между всеми членами семьи. Помните , что в первую очередь воспитание идет из семьи.
- К школе наладить , режим дня ( в середине августа) .Необходимо , чтобы ребенок больше играл в сюжетно – ролевые игры.
Ограничивайте время пребывания ребенка за компьютером.
Строго следите , какие передачи он смотрит по телевизору. Контролируйте , с кем он общается и играет на улице. Знайте друзей своего ребенка.
-Для того , что бы ребенок успешно овладел навыками письма , необходимо развивать мелкие мышцы пальчиков ( лепка ,рисование , вырезание).
-Научите правильно держать ручку. Учите обводить клетки, палочки , кружочки , штриховка.
-Не переучивайте левшу!
- Правильное произношение звуков , знание букв , занятия с логопедом (очень много детей с нарушением речи , влияет на грамотность)
- Прямой и обратный счет до 20
- Читайте больше детям вслух.
- При поступлении в школу ребенок должен знать свой адрес , телефон , место работы родителей , их профессию.(как зовут бабушку и дедушку.)
- Как правильно переходить улицу.
- Уметь открыть дверь дома , закрыть ее , звонить по телефону.
- Заранее приобрести школьные принадлежности (покупайте их вместе , с радостью , не говорите о деньгах)
- Научите правилам самообслуживания :одеться , раздеться , переобуться , пользоваться носовым платком (всегда в кармане)
-Совет: Не запугивайте школой!
( Никогда не осуждайте учителя , школу в присутствие ребенка.)
Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
- Очень важно , чтобы в остальное время и дети , и родители хорошо отдохнули , окрепли и с нетерпением ожидали 1 сентября. ( без портфелей)
- Все у нас с вами получится , если мы будем одной семьей и приучим к этому детей ( с жалобами обращаться сначала к учителю).
3. Краткий анализ программы.
Наши дети будут обучаться по новым образовательным стандартам . (ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт )
Обучение грамоте.
А.обучение чтению
Б. обучение письму
Можно интегрировать.
-К концу 1 полугодия изучаются все буквы .(1 день на букву)
2.Русский язык со 2 полугодия ( большое место уделяется фонетике,орфографии, развитию речи) Учимся писать записки, письма ,телеграммы ,поздравляем друг друга.
3.литературное чтение- с апреля
4 математика (заложено опережающее обучение)
5 физ.культура
Ведет другой учитель .По ФГОС вводится 3 ч. Строго спортивная форма и обувь.
По ФГОС одна из особенностей нового образовательного стандарта – это внеурочная деятельность. Обязательна. Вы имеете право выбрать 2 направления для своего ребенка из предложенных и дополнительных организаций (бассейн ,ДЮЦ, ДК, художественная школа, музыкальная школа)
Мы должны определиться сегодня и написать заявление. Я предлагаю направления:
Духовно- нравственное развитие:
«Уроки для души»
нравственно-патриотическая направленность:
«Народные увлечения для развлечения»
- По требованиям ФГОС будет проводиться много диагностик школьным психологом и учителем. Поэтому с вас берется разрешение. Пишем.
- По требованиям ФГОС на каждого ребенка заводится портфолио ,который оформляется родителями . Обязательно (показать образец) до 1 сентября начать.
4.Организация обучения. Режим работы.
- Продолжительность учебной недели 5 дней. Объем недельной нагрузки -21ч +2ч. Внеурочка =23ч.+ классный час.
Продолжительность урока -35 мин (1 полугод.) и 45 мин со (2 полугод.)
Для облегчения процесса адаптации детей в 1 четверти проводятся по 3 урока , а 4 урок заменяется прогулками , играми по теме (нестандартные уроки: физ-ра , музыка , изо , технология , окр .мир , математика )
Со 2 четверти проводятся по 4-5 урока + внеурочка и кл.час.
- После 1 урока завтрак( определяемся заранее , стоимость=800р.)
Справка по пропускам ( 3 дня -из больницы)
-Уход домой только с родителями. Родители провожают ребенка до гардероба (вешалки подписаны) вход в класс с разрешением дежурного администратора.
-Организация группы продленного дня ( написать заявления к 1 сентября)
До 16.00(обед)
До 17.30 (с полдником)
- До 1 сентября пройти мед.осмотр (принести к 1 сентября папки для карточек медсестре сдать)
- В дневниках будет сообщение о прививках , вы пишите либо согласен , либо отказ.(расписка)
- Писать расписки на походы.
- В 1 классе исключено оценочное обучение.
- В конце года проводятся комплексные итоговые к/р администрацией.
Форма одежды
Отличительные знаки – девочки одинаковые бантики.
Ниж Новгород – магазин «Новая эра» ( выбор форм)
5 Знакомство с учебниками
Учебники бесплатно.
Рабочие тетради покупают родители.
6.Выбор комитета.
7. Что приобрести коллективно.
Рабочие тетради:
Обычные тетради в клетку Тетрадь доверия
Озеленить класс за лето (горшки 3 шт на окно)
Совок со щёткой.
Урна , ведро , салфетки вытирать пыль , полотенце ,
Клеенка на парты (обмерить чтобы свисала.)
Калька, салфетки бумажные (дешевые), туал бумага
Бумага для ксерокопии
Лейка полив цветы , губка мыть доску , настольные игры , обруч ,скакалки.
Для ремонта: (стены ,окна ,плинтуса ,дверь.)
Скамеечку.
8.Что приобрести индивидуально
Дневник (для связи с родителями: секрет не д/з,а что проходили , просматривать каждый день , писать название предметов и расписание правильно , потихоньку приучать детей.
-Введен электронный дневник. Обязательно зарегистрируют и заходить всем обязательно.
Тетради в узкую линейку и в крупную клетку.
Пенал ,ручка-2шт ,простой карандаш,-2шт, ластик, точилка , деревянная линейка, треугольник ,циркуль, цветные карандаши, веер с буквами ,веер с цифрами , счетные палочки ,непроливайка ,фартуки ,доска для лепки , пластилин, альбом , кисти 3 шт (беличьи) , краски медовые ,клей ПВА , ножницы с тупыми концами , кисть для клея ,
Цветная бумага ,картон ,природный материал: ракушки ,сухие листья , цветы , трава ,лепестки ,шишки ,желуди ,скорлупа грецкого ореха и т. д.
Ребенку учебники и тетради обложить и подписать .
9 Анкетирование родителей.
«Расскажи о своем ребенке»
1 Ф.И.О. ,дата рождения ,какой посещал д/с.
2 Что он умеет делать ?
(знает буквы ,цифры ,читает , считает ,пишет)
3Чем любит заниматься?
(лепить ,рисовать ,в какие игры играть)
4 Как он работает?
(быстро ,медленно ,целеустремленно ,быстро отвлекается)
5 Какой рукой работает?
6 Любит ли рассказать ,может ли пересказать сказку?
7 Все ли звуки произносит правильно (если нет , то какие )
Занимался ли с логопедом?
8 Как он ест? (хорошо ,плохо, быстро ,медленно)
-На какие продукты аллергия?
9 Как он спит? (спокойно или нет ,быстро засыпает или медленно ,снятся ли страшные сны .
10 Как общается с детьми
(дружелюбный ,драчливый ,спокойный ,любит играть)
11 Какая черта характера проявляется особенно?
-Что бы вы хотели отметить в его поведении?
12 Часто ли болел до школы
(какие им. хронические заболевания)
13На что нужно обратить внимание учителю по отношению к вашему ребенку?
Анкета №2
1 Ф.И.О. родителей полностью ,образование ,возраст.
2Место работы ,занимаемая должность ,рабочий телефон.
3 Домашний адрес ,телефон ,сотовый матери ,отца.
4Указать полная ли семья , сколько детей в семье (родной ли папа )
5Чем можете помочь в классных делах ( оформление ,компьютер и т.д.)
10. Объявление
Получить пособие для первоклассника. (для малообеспеченных)