СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка дошкольника к письму

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации показаны слайды о подготовке дошкольника к письму. Здесь ярко отражены основные моменты подготовки дедей к письменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка дошкольника к письму»

Подготовка руки дошкольника к письму

Подготовка руки дошкольника к письму

 обоснование выбора темы Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

обоснование выбора темы

  • Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.
Цель данной работы  углубление теоретических знаний и расширение практического инструментария педагога в работе над интенсивным развитием мелкой моторики дошкольников и формировании графического навыка

Цель данной работы

  • углубление теоретических знаний и расширение практического инструментария педагога в работе над интенсивным развитием мелкой моторики дошкольников и формировании графического навыка
Задачи, которые решались в ходе написания данной работы расширение собственных представлений об особенностях влияния мелкой моторики детей на успешность обучения в школе,  отбор и систематизация комплекса разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие руки ребёнка, с учетом работы в разновозрастной группе;  подбор диагностических методик для оценки уровня подготовленности руки ребенка к письму.  анализа литературы, которую педагог может использовать для повышения своей профессиональной компетентности в практической деятельности.  работа с родителями.

Задачи, которые решались в ходе написания данной работы

  • расширение собственных представлений об особенностях влияния мелкой моторики детей на успешность обучения в школе,
  • отбор и систематизация комплекса разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие руки ребёнка, с учетом работы в разновозрастной группе;
  • подбор диагностических методик для оценки уровня подготовленности руки ребенка к письму.
  • анализа литературы, которую педагог может использовать для повышения своей профессиональной компетентности в практической деятельности.
  • работа с родителями.
Практическая значимость данной работы определена в трёх аспектах:   1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению. 2. Представлен систематизированный материал по развитию тонкокоорди-нированных движений рук, зрительно-пространственного восприятия и памяти, мышления, с выходом на развитие творческих способностей у детей. 3. Предлагается ряд диагностик по определению уровня развития мелкой моторики и координации движений рук.

Практическая значимость данной работы определена в трёх аспектах:

  • 1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.
  • 2. Представлен систематизированный материал по развитию тонкокоорди-нированных движений рук, зрительно-пространственного восприятия и памяти, мышления, с выходом на развитие творческих способностей у детей.
  • 3. Предлагается ряд диагностик по определению уровня развития мелкой моторики и координации движений рук.
Приемы и упражнения для развития мелкой моторики - массаж кистей рук; - пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры; - лепка из глины, пластилина; - выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, застегивание пуговиц, вырезание ножницами); - выполнение «закручивающихся» движений (закручивание гаек в конструкторе, пробок у пластиковых бутылок); - специальные упражнения для подготовки руки к письму.  

Приемы и упражнения для развития мелкой моторики

  • - массаж кистей рук;
  • - пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
  • - лепка из глины, пластилина;
  • - выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, застегивание пуговиц, вырезание ножницами);
  • - выполнение «закручивающихся» движений (закручивание гаек в конструкторе, пробок у пластиковых бутылок);
  • - специальные упражнения для подготовки руки к письму.

 

Формирование интереса к графической деятельности Практические задачи:  обведи рисунок по точкам;  соедини точки по порядку.  Графические задачи:  обведи элемент буквы по контуру;  попробуй написать элемент буквы самостоятельно

Формирование интереса к графической деятельности

Практические задачи:

  • обведи рисунок по точкам;
  • соедини точки по порядку.

Графические задачи:

  • обведи элемент буквы по контуру;
  • попробуй написать элемент буквы самостоятельно
Игра «Собери яблоки»

Игра «Собери яблоки»

«Собери бусы» «Зашнуруй фрак жука»

«Собери бусы»

«Зашнуруй фрак жука»

КОНСУЛЬТАЦИи ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   Зачем нужна мелкая моторика Влияние мелкой моторики на организм Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики Приемы развития мелкой моторики Несколько упражнений, развивающих  мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук.

КОНСУЛЬТАЦИи ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Зачем нужна мелкая моторика
  • Влияние мелкой моторики на организм
  • Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики
  • Приемы развития мелкой моторики
  • Несколько упражнений, развивающих  мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук.
Графические упражнения различные виды штриховки,  копирование рисунков, Обводка контуров по точкам и пунктирным линиям.

Графические упражнения

  • различные виды штриховки,
  • копирование рисунков,
  • Обводка контуров по точкам и пунктирным линиям.
Правильные приемы графических упражнений вести линию сверху вниз и слева направо;  штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур

Правильные приемы графических упражнений

  • вести линию сверху вниз и слева направо;
  • штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур
Особое внимание следует обращать на правильность посадки за столом,  правильность удержания пишущего предмета,  расположение листа бумаги на столе,  формировать умение выполнять линии различной толщины и формы,  ориентацию на листе бумаги.

Особое внимание следует обращать на

  • правильность посадки за столом,
  • правильность удержания пишущего предмета,
  • расположение листа бумаги на столе,
  • формировать умение выполнять линии различной толщины и формы,
  • ориентацию на листе бумаги.
Организационно-методический этап:  знакомство с тетрадью;  ориентировка в пространстве листа;  графические диктанты;  копирование (по точкам, на кальку):

Организационно-методический этап:

  • знакомство с тетрадью;
  • ориентировка в пространстве листа;
  • графические диктанты;
  • копирование (по точкам, на кальку):
Диагностика   Методика «Птенчики»  Методика «Дорожки»  Методика “Домик”.  Графический диктант.  Методика для изучения и оценки моторной персеверации (т.е. шаблонного повторения движения )

Диагностика

  • Методика «Птенчики»
  • Методика «Дорожки»
  • Методика “Домик”.
  • Графический диктант.
  • Методика для изучения и оценки моторной персеверации (т.е. шаблонного повторения движения )

 районные конкурсы  «Подарок ветерану»  «Букет зимы суровой» – 2 место, работа отправлена в область

районные конкурсы

«Подарок ветерану»

«Букет зимы суровой» – 2 место, работа отправлена в область

Участие в районных конкурсах К 300-летию Ломоносова (3 место) «Мы твои наследники, Россия» (2 место

Участие в районных конкурсах

К 300-летию Ломоносова (3 место)

«Мы твои наследники, Россия» (2 место

Работы воспитанников подготовительной группы Ниткография Объемная аппликация

Работы воспитанников подготовительной группы

Ниткография

Объемная аппликация

Тарелки в технике  папье-маше

Тарелки в технике папье-маше

Заключение  Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

Заключение

  • Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.
 литература   Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М.: «Владос», 2001г. О.Новинская. Веселые пальчиковые игры. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей. СПб.: Сова, 2006г. С.Е.Гаврилина. Развиваем моторику. Ярославль: Академия развития, 2007г. Н.А.Бренштейн. О ловкости и ее развитии. М., 1991. Е.М.Косина. Гимнастика для пальчиков. М.: «Олма-Пресс», 2001. И.Светлова. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М.: «Олма-Пресс»,2001 Л.Павлова. Значение развития действий рук.// Дошкольное воспитание. №1, 1984. В.Кудрявцев. Двигательное воображение.// Дошкольное воспитание. № 3, 1989. Л.Сидиренко. Мои пальчики расскажут.// Дошкольное воспитание №7, 2008.  И.Малюкова. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму.// Дошкольное воспитание №2 2008.  Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.  Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. СПб, 2001.  

литература

 

  • Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М.: «Владос», 2001г.
  • О.Новинская. Веселые пальчиковые игры. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей. СПб.: Сова, 2006г.
  • С.Е.Гаврилина. Развиваем моторику. Ярославль: Академия развития, 2007г.
  • Н.А.Бренштейн. О ловкости и ее развитии. М., 1991.
  • Е.М.Косина. Гимнастика для пальчиков. М.: «Олма-Пресс», 2001.
  • И.Светлова. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М.: «Олма-Пресс»,2001
  • Л.Павлова. Значение развития действий рук.// Дошкольное воспитание. №1, 1984.
  • В.Кудрявцев. Двигательное воображение.// Дошкольное воспитание.
  • № 3, 1989.
  • Л.Сидиренко. Мои пальчики расскажут.// Дошкольное воспитание №7, 2008.
  • И.Малюкова. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму.// Дошкольное воспитание №2 2008.
  • Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  • Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. СПб, 2001.

 

 Спасибо    за внимание

Спасибо за внимание