Поведение потребителя, увеличение им числа покупок одних товаров и сокращение других оказывает определяющее влияние на производство этих товаров и их предложение. Решая проблему выбора при покупке товара, потребитель стремится достичь максимального удовлетворения своих потребностей. Потребление — это процесс удовлетворения различных потребностей. Факторы, влияющие на потребительский выбор: полезность товара/услуги, т.е. его способность удовлетворять какую-либо потребность. ограниченность ресурсов (слух об исчезновении соли с прилавков магазинов действительно помог распродать всю соль в кратчайшие сроки) мода и изменения социального спроса (изменение гардероба при полной сохранности предыдущего) воздействие рекламы и маркетинговых приёмов (акции, размещение товаров у кассы) цена и качество товаров/услуг узнаваемость бренда привычка и доступность товара/услуги желание подчеркнуть социальный статус (приобретение предметов роскоши) Рациональное поведение потребителя В условиях рыночной экономики возможности выбора для потребителей максимально широки благодаря конкуренции среди производителей и исполнителей. Потребитель обладает свободой экономического поведения. Это поведение можно анализировать, исходя из критерия рациональности. Рациональное поведение потребителя — это поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами, основанное на компромиссе потребления альтернативных товаров при ограниченности денежных ресурсов. Такой тип поведения можно характеризовать; продуманным походом к приобретению товаров, например, составлением списков действительно необходимых товаров/услуг, перед покупкой, изучением рынка соответствующих товаров/услуг, ведением семейного (или иного типа) бюджета, адекватным осознанием своих материальных возможностей знание своих прав в статусе потребителя. |