Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Александрийская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО. Согласовано: Утверждаю:
протокол №___ от «__»______2017 г. зам. директора по УВР директор МКОУ «Александрийская СОШ» Руководитель МО __________/Эскеров А.Б./ __________/ Лабунец С.Ю./ ________/Новикова Е.А./
«___»________2017 г. «___»________2017 г.
Дорожная карта
учителя математики
по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ-2018
2017-2018 учебный год
Составитель :
Подлипная О.В.
учитель математики
Планирование работы по подготовке к ЕГЭ-2018
состоит из четырех основных этапов:
Подготовительный этап :
тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ-2018 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
оценку готовности учащихся к ЕГЭ-2018, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики
ЕГЭ-2018;
планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ-2018, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап – организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ-2018, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.
Сроки | Отрабатываемые элементы содержания |
| Вычисление элементов прямоугольного треугольника |
| Вычисление площадей плоских фигур |
| Вычисление площади поверхности многогранников |
| Решение простейших иррациональных и показательных уравнений |
| Решение задач на чтение графика функции |
| Решение задач с применением анализа практической ситуации |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих корень nй степени, и нахождение их значений |
| Тождественные преобразования логарифмических выражений |
| Нахождение производной функции |
| Решение простейших тригонометрических уравнений |
| Решение логарифмических уравнений |
| Вычисление производной |
| Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства |
| Исследование функции с помощью производной |
| Решение задач на составление уравнений |
| Преобразования логарифмических выражений |
| Преобразования тригонометрических выражений |
| Решение показательных уравнений |
| Решение иррациональных уравнений |
| Решение логарифмических уравнений |
| Геометрический смысл производной |
| Комплексное повторение |
| Комплексное повторение |
| Комплексное повторение |
| Комплексное повторение |
| Комплексное повторение |
В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Третий этап – организация и проведение мониторингов.
Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.
Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ-2018.
Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать www.uztest.ru, который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ-2018). | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ЕГЭ-2018. Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно - воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
4 | Беседа с учащимися: «ЕГЭ-новая форма оценки качества школьного образования» | 1 четверть |
5 | Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2018 | В течение года |
6 | Проведение с учащимися цикла бесед: «Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2018» «Знакомство с инструкциями по ЕГЭ-2018» «Нужно ли участвовать в пробном ЕГЭ?» | В течение года |
7 | Работа с учащимися: -обучение работе с КИМами, -обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2), -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ЕГЭ-2018, - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: - задачи на части и проценты; - задачи, связанные с десятичной формой записи числа; -задачи с целочисленными данными; -задачи на равномерное движение по прямой; -задачи на сплавы и смеси; - задачи на работу; - задачи на бассейны и трубы. | В течение года |
8 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ЕГЭ-2018» для учащихся и их родителей | 2 четверть |
9 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
10 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий профильного уровня | Индивидуальная работа в течение года |
11 | Регулярное проведение классных родительских собраний | В течение года |
12 | Беседа с учащимися: «Успешная сдача ЕГЭ- залог поступления в вуз» | 2 четверть |
13 | Участие в пробном ЕГЭ-2018 по математике | В течение года |
14 | Регулярное проведение диагностических работ, проводимых в формате ЕГЭ | В течение года |
15 | Регулярное проведение тренировочных работ, проводимых в формате ЕГЭ | В течение года |
16 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ | В течение года |
17 | Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ-2018: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ-2018; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ЕГЭ-2018 | В течение года |
18 | Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена и по материалам ЕГЭ). | 3 четверть |
Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из основных направлений: выражения и преобразования, уравнения и неравенства, функции, числа и вычисления, геометрические фигуры и их свойства, измерение геометрических величин, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время, чтобы достичь этого, нужно систематически обращаться к каждому из них. С этой целью необходимо
· решать устные задачи, в которые входят задания многих направлений,
· рассматривать более сложные, комплексные задачи, подобранные таким образом, что решение каждой из них требует обращения ко многим направлениям, а все задачи из каждого набора в совокупности отражают все направления,
· проведение исследований, составление наборов таких задач, при решении которых явным образом используются основные мыслительные операции - анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация.
Кроме подготовки по предмету, важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ЕГЭ-2018. Каждый ученик должен четко понимать, что для него важно при сдаче ЕГЭ. От выбранной цели зависит подготовка к ЕГЭ и стратегия его сдачи.
Цели:
Грамотная организация работы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в формате ЕГЭ (ГИА).
Формирование базы данных по данному направлению:
- потребности учащихся и их учебные возможности и способности
- методическое обеспечение подготовки
3. Обеспечение учащихся, их родителей своевременной информацией
ПЛАН
РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ (оформление документации)
Изучение нормативных документов по организации и проведению ЕГЭ (с сентября, далее в течение года).
Ведение протоколов родительских собраний, бесед с учащимися, совещаний при завуче, педсоветов, заседаний МО, на которых обсуждались вопросы ЕГЭ (в течение года).
Оформление папки «ЕГЭ» (с сентября, далее в течение года) (см. приложение).
Составление графика проведения тематических контрольных работ по основным темам курса
Оформление наглядной информации для учащихся и родителей
Оформление выставки методической литературы по тематике ЕГЭ
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
1. Обеспечение школьников достоверной и своевременной информацией
о нормативных документах (с сентября, далее в течение года).
2. Консультативная поддержка учащихся (в течение года).
3. Индивидуальная и групповая работа по подготовке к ЕГЭ на уроках (в течение года).
Обеспечение учащихся необходимым дидактическим материалом -
КИМами (в течение года).
Проведение тренингов с учащимися по заполнению бланков, по
решению КИМов (в течение года).
Проведение тренировочных и диагностических работ (в течение года).
Индивидуальная работа со слабоуспевающими - выявление личных пробелов, их ликвидация (в течение года).
Информирование учащихся о консультациях на базе опорных школ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Ознакомление с нормативными документами. (в течение года)
Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения ЕГЭ на родительских собраниях, в индивидуальных беседах.. (в течение года).
Ознакомление родителей с источниками информации о ЕГЭ – сайты. (сентябрь)
Систематическое информирование родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах, на консультациях о подготовке к ЕГЭ :
- ознакомление с результатами диагностических работ;
- ознакомление с результатами индивидуальной работы;
5. Индивидуальная работа с родителями (в течение года).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену. (сентябрь)
Выдача Логинов и паролей, организация работы по выполнению тренингов и зачетов на www.mioo.ru
Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к (ЕГЭ) (в течение года).
Индивидуальная работа с учащимися на сайтах