СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к егэ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

успешная подготовка к сдаче егэ

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к егэ»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Александрийская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании МО. Согласовано: Утверждаю:

протокол №___ от «__»______2017 г. зам. директора по УВР директор МКОУ «Александрийская СОШ» Руководитель МО __________/Эскеров А.Б./ __________/ Лабунец С.Ю./ ________/Новикова Е.А./

«___»________2017 г. «___»________2017 г.







 

Дорожная карта

учителя математики

по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ-2018

2017-2018 учебный год









Составитель :

Подлипная О.В.

учитель математики

Планирование работы по подготовке к ЕГЭ-2018

состоит из четырех основных этапов:

Подготовительный этап :

  • тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ-2018 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);

  • оценку готовности учащихся к ЕГЭ-2018, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

  • формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики

ЕГЭ-2018;

  • планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;

  • психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ-2018, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

Второй этап – организация повторения.

На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ-2018, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.

Сроки

Отрабатываемые элементы содержания


Вычисление элементов прямоугольного треугольника


Вычисление площадей плоских фигур


Вычисление площади поверхности многогранников


Решение простейших иррациональных и показательных уравнений


Решение задач на чтение графика функции


Решение задач с применением анализа практической ситуации


Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений


Тождественные преобразования выражений, содержащих корень nй степени, и нахождение их значений


Тождественные преобразования логарифмических выражений


Нахождение производной функции


Решение простейших тригонометрических уравнений


Решение логарифмических уравнений


Вычисление производной


Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства


Исследование функции с помощью производной


Решение задач на составление уравнений


Преобразования логарифмических выражений


Преобразования тригонометрических выражений


Решение показательных уравнений


Решение иррациональных уравнений


Решение логарифмических уравнений


Геометрический смысл производной


Комплексное повторение


Комплексное повторение


Комплексное повторение


Комплексное повторение


Комплексное повторение

В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.



Третий этап – организация и проведение мониторингов.

Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.

Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ-2018.

Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать www.uztest.ru, который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн.



№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ-2018).

В течение года

2

Психологическая подготовка к ЕГЭ-2018. Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение года

3

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно - воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.

В течение года

4

Беседа с учащимися: «ЕГЭ-новая форма оценки качества школьного образования»

1 четверть

5

Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2018

В течение года

6

Проведение с учащимися цикла бесед:

«Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2018»

«Знакомство с инструкциями по ЕГЭ-2018»

«Нужно ли участвовать в пробном ЕГЭ?»

В течение года

7

Работа с учащимися:

-обучение работе с КИМами,

-обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2),

-выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ЕГЭ-2018,

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий,

- систематическое решение текстовых задач:

- задачи на части и проценты;

- задачи, связанные с десятичной формой записи числа;

-задачи с целочисленными данными;

-задачи на равномерное движение по прямой;

-задачи на сплавы и смеси;

- задачи на работу;

- задачи на бассейны и трубы.

В течение года

8

Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ЕГЭ-2018» для учащихся и их родителей

2 четверть

9

Индивидуальные консультации родителей

В течение года

10

Работа с заданиями различной сложности.

Практикум по решению заданий профильного уровня

Индивидуальная работа в течение года

11

Регулярное проведение классных родительских собраний

В течение года

12

Беседа с учащимися: «Успешная сдача ЕГЭ- залог поступления в вуз»

2 четверть

13

Участие в пробном ЕГЭ-2018 по математике

В течение года

14

Регулярное проведение диагностических работ, проводимых в формате ЕГЭ

В течение года

15

Регулярное проведение тренировочных работ, проводимых в формате ЕГЭ

В течение года

16

Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ

В течение года

17

Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ-2018: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ-2018; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ.

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ЕГЭ-2018

В течение года

18

Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена и по материалам ЕГЭ).

3 четверть


Знать школьный курс математики - значит  владеть материалом каждого из основных направлений: выражения и преобразования, уравнения и неравенства, функции, числа и вычисления, геометрические фигуры и их свойства, измерение геометрических величин, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время, чтобы достичь этого, нужно систематически обращаться к каждому из них. С этой целью необходимо

· решать устные задачи, в которые входят задания многих направлений,

· рассматривать более сложные, комплексные задачи, подобранные таким образом, что решение каждой из них требует обращения ко многим направлениям, а все задачи из каждого набора в совокупности отражают все направления,

· проведение исследований, составление наборов таких задач, при решении которых явным образом используются основные мыслительные операции - анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация.

Кроме подготовки по предмету, важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ЕГЭ-2018. Каждый ученик должен четко понимать, что для него важно при сдаче ЕГЭ. От выбранной цели зависит подготовка к ЕГЭ и стратегия его сдачи.




Цели:

  1. Грамотная организация работы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в формате ЕГЭ (ГИА).

  2. Формирование базы данных по данному направлению:

- потребности учащихся и их учебные возможности и способности

- методическое обеспечение подготовки

3. Обеспечение учащихся, их родителей своевременной информацией



ПЛАН



  1. РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ (оформление документации)



  1. Изучение нормативных документов по организации и проведению ЕГЭ (с сентября, далее в течение года).

  2. Ведение протоколов родительских собраний, бесед с учащимися, совещаний при завуче, педсоветов, заседаний МО, на которых обсуждались вопросы ЕГЭ (в течение года).

  3. Оформление папки «ЕГЭ» (с сентября, далее в течение года) (см. приложение).

  4. Составление графика проведения тематических контрольных работ по основным темам курса

  5. Оформление наглядной информации для учащихся и родителей

  6. Оформление выставки методической литературы по тематике ЕГЭ



  1. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ



1. Обеспечение школьников достоверной и своевременной информацией

о нормативных документах (с сентября, далее в течение года).

2. Консультативная поддержка учащихся (в течение года).

3. Индивидуальная и групповая работа по подготовке к ЕГЭ на уроках (в течение года).

  1. Обеспечение учащихся необходимым дидактическим материалом -

КИМами (в течение года).

  1. Проведение тренингов с учащимися по заполнению бланков, по

решению КИМов (в течение года).

  1. Проведение тренировочных и диагностических работ (в течение года).

  2. Индивидуальная работа со слабоуспевающими - выявление личных пробелов, их ликвидация (в течение года).

  3. Информирование учащихся о консультациях на базе опорных школ.



  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


  1. Ознакомление с нормативными документами. (в течение года)

  2. Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения ЕГЭ на родительских собраниях, в индивидуальных беседах.. (в течение года).

  3. Ознакомление родителей с источниками информации о ЕГЭ – сайты. (сентябрь)

  4. Систематическое информирование родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах, на консультациях о подготовке к ЕГЭ :

- ознакомление с результатами диагностических работ;

- ознакомление с результатами индивидуальной работы;

5. Индивидуальная работа с родителями (в течение года).

  1. РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ



  1. Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену. (сентябрь)

  2. Выдача Логинов и паролей, организация работы по выполнению тренингов и зачетов на www.mioo.ru

  3. Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к (ЕГЭ) (в течение года).

  4. Индивидуальная работа с учащимися на сайтах