СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по биологии тренировочный тест

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест состоит из 40 вопросов. 34-40 - вопросы с развёрнутым ответом

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по биологии тренировочный тест»

Вариант № 1

1. Ископаемые останки организмов изучает

1) эмбриология 2) биогеография

3) палеонтология 4) сравнительная анатомия

2. В лизосомах происходит

1) синтез белков 2) расщепление органических веществ

3) фотосинтез 4) конъюгация хромомосом

3.. Совокупность реакций синтеза органических веществ из неорганических с использованием энергии света называют

1) хемосинтезом 2) фотосинтезом

3) брожением 4) гликолизом

4.. Из оплодотворённой яйцеклетки развивается мальчик, если после оплодотворения в зиготе окажется хромосомный набор

1) 22 аутосомы + Y 2) 22 аутосомы + X

3) 44 аутосомы + XY 4) 44 аутосомы + XX

5.. Слиянию половых клеток у покрытосеменных, в отличие от моховидных, предшествует

1) гаметогенез 2) оплодотворение

3) опыление 4) митоз

6.. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа

1) пар гомологичных хромосом 2) аллельных генов

3) доминантных генов 4) молекул ДНК в ядре клетки

7. Число нуклеотидов, кодирующих в клетке каждую аминокислоту,

1) один 2) два

3) три 4) четыре

8. Гибридное потомство, полученное Г. Д. Карпеченко при скрещивании редьки и капусты, оказалось бесплодным вследствие

1) кроссинговера между негомологичными хромосомами редьки и капусты

2) разного числа половых клеток у редьки и капусты

3) гомозиготности родительских форм

4) отсутствия конъюгации хромосом у гибридов

9.. Признаком грибов, сближающим их с царством растений, является

1) гетеротрофный способ питания

2) наличие гликогена

3) наличие хитина в клеточных стенках

4) прикрепление к субстрату

10. Какой орган отсутствует у мха

1) Стебель 2) Лист

3) Корень 4) Коробочка

11. Усложнение в строении папоротников по сравнению с мхами состоит в появле­нии у них

1) стеблей 2) листьев

3) корней 4) ризоидов

12.. В каких случаях человек может заразиться дизентерийной амебой

1) он погладит собаку 2) его укусит комар

3) он съест плохо проваренное мясо 4) он выпьет воду из загрязненного водоема

13.. Внутреннее оплодотворение характерно для

1) костных рыб 2) бесхвостых земноводных

3) хвостатых земноводных 4) пресмыкающихся

1 4. Какой цифрой обозначена лучевая кость?


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4






15.. Больные малокровием употребляют железосодержащие препараты, потому

что железо входит в состав

1) гемоглобина 2) лимфоцитов

3) тромбоцитов 4) фагоцитов

16.. Недостаток у человека витамина А приводит к заболеванию

1) куриной слепотой 2) сахарным диабетом

3) цингой 4) рахитом

17. Чем образованы нервы?

1) скоплением нервных клеток в головном мозге

2) скоплениями нервных клеток вне центральной нервной системы

3) нервными волокнами с соединительнотканной оболочкой

4) белым веществом, расположенным в центральной нервной системе

18.. Марлевая повязка может предохранить от заражения

1) малярией 2) гриппом

3) дизентерией 4) гемофилией

19. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является

1) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида

2) борьба за существование

3) неограниченное размножение

4) непосредственное влияние условий среды

20. Генофонд популяции — это совокупность всех составляющих популяцию

1) особей 2) модификаций

3) генов 4) фенотипов

21.. Выход многоклеточных организмов на сушу стал возможен после появления

1) озонового экрана 2) плодородной почвы

3) роговых покровов 4) двух кругов кровообращения

22.. Укажите пример антропогенного фактора

1) вымерзание всходов при весенних заморозках

2) уплотнение почвы автомобильным транспортом

3) повреждение культурных растений насекомыми

4) уничтожение вредителей сельского хозяйства птицами

23.. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой?

1) отсутствуют цепи питания

2) не происходит круговорот веществ

3) кроме солнечной используется дополнительная энергия

4) растения не располагаются в пространстве ярусами

24.. В круговороте веществ в биосфере используется энергия

1) недр Земли 2) грозовых разрядов

3) Солнца 4) геотермальных вод

25.. Верны ли следующие суждения об обмене веществ?

А. Пластический обмен представляет собой совокупность реакций расщепления органических веществ в клетке, сопровождающихся выделением энергии.

Б. Хлорофилл растительных клеток улавливает солнечную энергию, которая аккумулируется в молекулах АТФ.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

26.. К автотрофам относят

1) споровые растения

2) плесневые грибы

3) одноклеточные водоросли

4) хемотрофные бактерии

5) вирусы

6) большинство простейших





27.. Выберите ТРИ функции ДНК в клетке

1) посредник в передаче наследственной информации

2) хранение наследственной информации

3) кодирование аминокислот

4) матрица для синтеза иРНК

5) регуляторная

6) структурирование хромосом





28.. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

1) листья-иголки у хвойных

2) млечные железы у млекопитающих

3) корнеплоды у свёклы

4) половое размножение

5) ткани у растений

6) стебель соломина у злаков





29.. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и ее видом.

ВИД ТКАНИ ХАРАКТЕРИСТИКА

1) гладкая

2) поперечнополосатая А) образует средний слой кровеносных сосудов

Б) состоит из многоядерных клеток — волокон

В) обеспечивает изменение размера зрачка

Г) образует скелетные мышцы

Д) имеет поперечную исчерченность

Е) сокращается медленно


А

Б

В

Г

Д

Е








30. Установите соответствие между признаком и типом червей, представители которого обладают данным признаком.

ПРИЗНАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬЦАРСТВА


А) промежуточного хозяина нет 1) Плоские черви (печёночный со­сальщик)

Б) личинка развивается в малом 2) Круглые черви (аскарида)

прудовике

2) Круглые черви (аскарида)

В) пищеварительная система сквозная

Г) пищеварительная система замкнутая

Д) заражение происходит цистами

Е) личинка развивается в лёгких чело­века


А

Б

В

Г

Д

Е









31.. Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД КЛЕТОК КРОВИ

А) продолжительность жизни — три-четыре месяца 1) лейкоциты

2) эритроциты

Б) передвигаются в места скопления бактерий

В) участвуют в фагоцитозе и выработке антител

Г) безъядерные, имеют форму двояковогнутого диска

Д) участвуют в транспорте кислорода и углекислого газа


А

Б

В

Г

Д







32. Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТБОРА ФОРМА ОТБОРА

A) отбирает новые признаки в изменяющихся условиях среды

Б) изменяет частоту встречаемости признака

B) сохраняет среднее значение признака

Г) действует в относительно постоянных условиях среды

Д) закрепляет новую норму реакции

Е) долго сохраняет генотипы и фенотипы особей в популя­ции неизменными


1) движущий отбор

2) стабилизирующий отбор


А

Б

В

Г

Д

Е








33Установите правильную последовательность прохождения сигнала по трёхнейронной нервной цепи.

1) вставочный нейрон

2) рецептор

3) чувствительный нейрон

4) мышца

5) двигательный нейрон









34.. Почему в ряде случаев при скрещивании особей с доминантными и рецессивными признаками в потомстве наблюдается промежуточное наследование признаков?

35. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?

36.. Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека?

37 . Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений?

38. Какие особенности среды обитания внутренних паразитов обеспечивают их выживание? Назовите не менее трёх особенностей.

39. Какой хромосомный набор характерен для ядер клеток эпидермиса листа и восьмиядерного зародышевого мешка семязачатка цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

40. При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными зёрнами с растением, дающим морщинистые неокрашенные зёрна, в первом поколении все растения давали глад­кие окрашенные зёрна. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 в потомстве было четыре фенотипические группы: 1200 гладких окрашенных, 1215 морщинистых неокрашенных, 309 гладких неокрашенных, 315 морщинистых окрашенных. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.