СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ. Задание 21. Тире.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе содержится теория и алгоритм выполнения задания 21.Данная презентация может быть использована при подготовке к выполнению задания 21 ЕГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. Задание 21. Тире.»

МБОУ Матвеево-Курганская сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина  Хиврич Н.Г.,  учитель русского языка и литературы  высшей категории. Подготовка к ЕГЭ 2020 Задание 21 ТИРЕ

МБОУ Матвеево-Курганская сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина Хиврич Н.Г., учитель русского языка и литературы высшей категории.

Подготовка к ЕГЭ 2020

Задание 21

ТИРЕ

Задание 21 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Задание 21

  • Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Еще одним действенным способом привлечения интереса аудитории является прием «риторический вопрос».  Это вопрос, не требующий ответа.  Но эффективность этого приема заключается в том, что в нем имеется указание на нечто важное и актуальное для аудитории.

Еще одним действенным способом привлечения интереса аудитории является прием «риторический вопрос». Это вопрос, не требующий ответа.

Но эффективность этого приема заключается в том, что в нем

имеется указание на нечто важное и актуальное для аудитории.

Повторяем теорию Тире ставится: 1. Между подлежащим и сказуемым. (П - С). 2. В неполном предложении (НП). 3. После однородных членов перед обобщающим словом (ОЧ перед ОС). 4.При обособленных приложениях (Обособл. прилож). 5. В бессоюзных сложных предложениях (БСП). 6. При прямой речи или диалоге (ПР).

Повторяем теорию

  • Тире ставится:
  • 1. Между подлежащим и сказуемым. (П - С).
  • 2. В неполном предложении (НП).
  • 3. После однородных членов перед обобщающим словом (ОЧ перед ОС).
  • 4.При обособленных приложениях (Обособл. прилож).
  • 5. В бессоюзных сложных предложениях (БСП).
  • 6. При прямой речи или диалоге (ПР).

Употребление тире в предложении     Условие постановки Тире Пример 1.Между подлежащим и сказуемым. (П - С).  ( - ) 2. В неполном предложении (НП).   Фонетика – учение о звуках речи. 3. После однородных членов перед обобщающим словом (ОЧ перед ОС). Мир освещается солнцем, а человек – знанием. Наша цель – учиться. Дважды два – четыре. В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто. 4. При обособленных приложениях (Обособл. прилож). Среди них изредка встречались кирпичные здания – грубые большие коробки… 5. В бессоюзных сложных предложениях (БСП). Я умираю – мне не к чему лгать. 6. При прямой речи или диалоге (ПР). Смерти бояться – на свете не жить.   «Славный малый!» - думал про Мересьева Гвоздев. - Ты ученица, милая? – ласково спросил Давыдов. - Да, - тихо ответила девочка.

Употребление тире в предложении

 

 

Условие постановки

Тире

Пример

1.Между подлежащим и сказуемым. (П - С).

( - )

2. В неполном предложении (НП).

 

Фонетика – учение о звуках речи.

3. После однородных членов перед обобщающим словом (ОЧ перед ОС).

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

Наша цель – учиться.

Дважды два – четыре.

В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.

4. При обособленных приложениях (Обособл. прилож).

Среди них изредка встречались кирпичные здания – грубые большие коробки…

5. В бессоюзных сложных предложениях (БСП).

Я умираю – мне не к чему лгать.

6. При прямой речи или диалоге (ПР).

Смерти бояться – на свете не жить.

 

«Славный малый!» - думал про Мересьева Гвоздев.

- Ты ученица, милая? – ласково спросил Давыдов.

- Да, - тихо ответила девочка.

Алгоритм выполнения задания : I. Вспомнить правила постановки тире: 1. Между подлежащим и сказуемым. (П - С). 2. В неполном предложении (НП). 3. После однородных членов перед обобщающим словом (ОЧ перед ОС). 4.При обособленных приложениях (Обособл. прилож). 5. В бессоюзных сложных предложениях (БСП). 6. При прямой речи или диалоге (ПР). II. Внимательно прочитать текст. III. Выписать номера предложений, в которых поставлено тире. IV. Определить условия постановки тире в каждом из этих предложений и записать под соответствующим номером предложения.

Алгоритм выполнения задания :

  • I. Вспомнить правила постановки тире:
  • 1. Между подлежащим и сказуемым. (П - С).
  • 2. В неполном предложении (НП).
  • 3. После однородных членов перед обобщающим словом (ОЧ перед ОС).
  • 4.При обособленных приложениях (Обособл. прилож).
  • 5. В бессоюзных сложных предложениях (БСП).
  • 6. При прямой речи или диалоге (ПР).
  • II. Внимательно прочитать текст.
  • III. Выписать номера предложений, в которых поставлено тире.
  • IV. Определить условия постановки тире в каждом из этих предложений и записать под соответствующим номером предложения.
Должна получиться следующая запись: 3. БСП. 5. ОЧ перед ОС (однородные членыперед обобщающим словом). 7 БСП. Ответ: 37

Должна получиться следующая запись:

3. БСП.

5. ОЧ перед ОС (однородные членыперед обобщающим словом).

7 БСП.

Ответ: 37

Задание 21  Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.   1) Бег — самый древний вид лёгкой атлетики. 2) На Олимпийском стадионе в древней Элладе первыми выходили на арену бегуны, начинающие легкоатлетические состязания. 3) На приволье: в поле, в лесу или парке на беговой дорожке стадиона — начинается путь будущих чемпионов и рекордсменов. 4) «Внимание!» - негромко произносит стартер на прямой, как стрела, беговой дорожке. 5) Вот-вот раздастся выстрел и бегун устремится вперёд – бег надо начать сразу же после выстрела. 6) Некоторые спортсмены могут начать бег почти мгновенно. 7) Но это «почти» − десятая доля секунды, от которой зависит победа или рекорд.

Задание 21 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Бег — самый древний вид лёгкой атлетики. 2) На Олимпийском стадионе в древней Элладе первыми выходили на арену бегуны, начинающие легкоатлетические состязания. 3) На приволье: в поле, в лесу или парке на беговой дорожке стадиона — начинается путь будущих чемпионов и рекордсменов. 4) «Внимание!» - негромко произносит стартер на прямой, как стрела, беговой дорожке. 5) Вот-вот раздастся выстрел и бегун устремится вперёд – бег надо начать сразу же после выстрела. 6) Некоторые спортсмены могут начать бег почти мгновенно. 7) Но это «почти» − десятая доля секунды, от которой зависит победа или рекорд.
Краткая запись: 1. П - С. 3. после ОЧ 4.ПР 5.БСП. 7. П - С Ответ: 17

Краткая запись:

  • 1. П - С.
  • 3. после ОЧ
  • 4.ПР
  • 5.БСП.
  • 7. П - С
  • Ответ: 17
Задание 21 1) Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом — это прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) « Будьте, как дома», — говорим мы. 5) А народная мудрость гласит: «Дом вести — не лапти плести». 6) И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах. 7) Дом — крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели.

Задание 21

  • 1) Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом — это прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) « Будьте, как дома», — говорим мы. 5) А народная мудрость гласит: «Дом вести — не лапти плести». 6) И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах. 7) Дом — крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели.
Краткая запись: 2. П - С. 4. ПР 5. БСП 7. П - С Ответ: 27

Краткая запись:

  • 2. П - С.
  • 4. ПР
  • 5. БСП
  • 7. П - С
  • Ответ: 27
Домашнее задание Используя материал § 79, 85 - 92 заполнить таблицу «Условия постановки запятой в простом осложненном предложении».

Домашнее задание

  • Используя материал § 79, 85 - 92 заполнить таблицу «Условия постановки запятой в простом осложненном предложении».