СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к итоговому сочинению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет при проведении урока или мастер-класса по подготовке к Итоговому сочинению

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговому сочинению»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижний Ломов имени Героя Советского Союза Тархова Сергея Федоровича   Подготовка к итоговому сочинению по литературе.  Мастер - класс    Подготовила: Злобина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижний Ломов

имени Героя Советского Союза Тархова Сергея Федоровича

Подготовка к итоговому сочинению по литературе. Мастер - класс

Подготовила:

Злобина Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

 Мастер-класс.«Цель творчества - самоотдача…»

Мастер-класс.«Цель творчества - самоотдача…»

 Тематические направления для итогового сочинения 1.  «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»  (дорога реальная, воображаемая, книжная).   2.«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»   ( достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).   3. «Преступление и Наказание — вечная тема»  (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние). 4. «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»  (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника). 5. «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»  (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Тематические направления для итогового сочинения

1.  «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»  (дорога реальная, воображаемая, книжная).

  2.«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»   ( достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

  3. «Преступление и Наказание — вечная тема»  (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

4. «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»  (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).

5. «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»  (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

  СТРУКТУРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Любое сочинение состоит из трех частей: I.   Вступление   (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы. II.   Основная часть   (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов. Тeзис 1   (20-30 слов) Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo) Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo) Тeзис 2 Дoкaзaтeльствa, пpимepы Микpoвывoд III.   Заключение   (60-70 слов)

СТРУКТУРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Любое сочинение состоит из трех частей:

I.   Вступление   (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

II.   Основная часть   (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.

Тeзис 1   (20-30 слов)

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
  • Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)

Тeзис 2

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы
  • Микpoвывoд

III.   Заключение   (60-70 слов)

 Направление «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Направление

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на   достижениях и   рисках цивилизации, надеждах и   страхах, связанных с   ее   плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Направление

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

 Примерные темы Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу? Как развитие технологий повлияло на общество? Меняются ли люди в условиях технического прогресса? Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо? Чем опасен технический прогресс? Может ли научный прогресс привести к катастрофе? Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией? Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы? Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными? Можно ли обойтись без науки в современном мире? Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие? Меняются ли люди в условиях технического прогресса? Как ученый должен относиться к научным открытиям? Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Каким должен быть технический прогресс? К чему могут привести научные открытия? Какие научные открытия опасны? Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Примерные темы

  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Как развитие технологий повлияло на общество?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия?
  • Какие научные открытия опасны?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
      Пример сочинения « Чем опасен технический прогресс? »    Сегодня мы все чаще слышим тревожный вопрос « Чем опасен технический прогресс? » . Совершенно очевидно, что вне этого явления человеческая цивилизация существовать не может. Однако и у этого необходимого процесса есть изнаночная сторона. Стремясь « догнать и перегнать » , многие промышленники забывают об экологии, ученые — о безопасности, потребители — о чувстве меры. Поэтому в 21 веке на повестке дня проблемы загрязнения окружающей среды, формирования ложных ценностей потребления и другие актуальные вопросы, ставшие следствием технического прогресса. Разберем некоторые примеры, доказывающие опасность бурного развития технологий.   … ..   Таким образом, в погоне за прогрессом мы часто забываем о главном — том, ради чего он делается. Люди ценятся меньше, чем промышленные показатели. Окружающая среда тоже становится жертвой производственного развития. Поэтому крайне важно следить за тем, чтобы прогресс не был самоцелью, а все-таки служил нуждам людей

Пример сочинения « Чем опасен технический прогресс? »

Сегодня мы все чаще слышим тревожный вопрос « Чем опасен технический прогресс? » . Совершенно очевидно, что вне этого явления человеческая цивилизация существовать не может. Однако и у этого необходимого процесса есть изнаночная сторона. Стремясь « догнать и перегнать » , многие промышленники забывают об экологии, ученые — о безопасности, потребители — о чувстве меры. Поэтому в 21 веке на повестке дня проблемы загрязнения окружающей среды, формирования ложных ценностей потребления и другие актуальные вопросы, ставшие следствием технического прогресса. Разберем некоторые примеры, доказывающие опасность бурного развития технологий. … ..

Таким образом, в погоне за прогрессом мы часто забываем о главном — том, ради чего он делается. Люди ценятся меньше, чем промышленные показатели. Окружающая среда тоже становится жертвой производственного развития. Поэтому крайне важно следить за тем, чтобы прогресс не был самоцелью, а все-таки служил нуждам людей