Подготовка к подробному изложению
«Я научу вас творить чудеса»
Словарная работа
Скульптор - художник, создающий объемный художественные произведения путем резьбы, лепки.
Инженер - специалист, создающий новые технические единицы (военный инженер, горный инженер).
Модель - уменьшенное воспроизведение чего-либо, образец (модель самолёта, модель корабля).
Творить - творчески создавать.
Я научу вас творить чудеса
Мальчик слушал, как тонкие струны скрипки издавали чудесные звуки. Он прибежал домой и сказал отцу: «Какое чудо музыка! Как я хотел бы стать скрипачом!»
На следующий день мальчик увидел скульптора, лепившего из глины человека. Мальчик снова бросился к отцу: «Как красиво! Хочу стать скульптором». Отец ответил: «Когда ты вырастешь, я позабочусь, чтобы ты стал скульптором».
Однажды мальчик долго наблюдал за инженером, который работал над моделью самолёта. Ему захотелось стать инженером.
Отец сказал мальчику: «Всё это творят руки человека! Когда скрипач, скульптор, инженер были мальчиками, их руки бросали мяч, строили крепости из песка. А теперь эти руки строят самолёты, играют на скрипке, создают скульптуры».
Посмотрел мальчик на свои пальцы и прошептал: «Я научу вас творить чудеса».
?Вопросы?
- К какому типу речи относится данный текст? Докажите!
- К какому стилю речи относится данный текст?
- Итак, соответствует ли заглавие текста содержанию?
- Предложите свое заглавие текста.
- Какова основная мысль текста?
- Какую еще работу могут выполнять руки человека?
- Кем хотел стать мальчик?
- Знаете ли вы чем занимаются эти люди?
- Только ли на скрипке может играть музыкант?
- Только ли из глины может лепить скульптор?
- А теперь подумайте, каким общим родовым словом можно назвать занятие музыканта, скульптора и инженера?
- Кем хотели бы вы стать в жизни? Почему?
- Почему так быстро менялись желания мальчика?
- Что объяснил мальчику отец?
- Что хотел сказать мальчик, прошептавший: «Я научу вас творит чудеса»?
План изложения
1 . Волшебные звуки.
2. Чудо из глины.
3. Модель самолёта.
4. Руки человека могут всё.
5. «Я научу вас творить чудеса».
Синонимы / Антонины
Творить –
создавать,
производить,
придумывать,
осуществлять.
Творить –
разрушать,
уничтожать.
Словарная работа
Работа с предложениями
«Какое чудо музыка!»,
«Всё это творят руки человека!»
Теперь эти руки строят самолёты, играют на скрипке, создают скульптуры.
Объясните расстановку знаков препинания в нём, начертите схему.
Объясните расстановку знаков препинания в предложении:
Отец сказал мальчику: «Всё это творят руки человека!».
Начертите схему.
Когда скрипач, скульптор, инженер были мальчиками, их руки бросали мяч, строили крепости из песка.
Перепишите предложение, объясните постановку знаков препинания. Составьте схему предложения.
Я научу вас творить чудеса
Мальчик слушал, как тонкие струны скрипки издавали чудесные звуки. Он прибежал домой и сказал отцу: «Какое чудо музыка! Как я хотел бы стать скрипачом!»
На следующий день мальчик увидел скульптора, лепившего из глины человека. Мальчик снова бросился к отцу: «Как красиво! Хочу стать скульптором». Отец ответил: «Когда ты вырастешь, я позабочусь, чтобы ты стал скульптором».
Однажды мальчик долго наблюдал за инженером, который работал над моделью самолёта. Ему захотелось стать инженером.
Отец сказал мальчику: «Всё это творят руки человека! Когда скрипач, скульптор, инженер были мальчиками, их руки бросали мяч, строили крепости из песка. А теперь эти руки строят самолёты, играют на скрипке, создают скульптуры».
Посмотрел мальчик на свои пальцы и прошептал: «Я научу вас творить чудеса».