СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к изложению "Я научу вас творить чудеса"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к изложению "Я научу вас творить чудеса"»

Подготовка к  подробному изложению «Я научу вас творить чудеса»

Подготовка к подробному изложению

«Я научу вас творить чудеса»

Словарная работа Скульптор - художник, создающий объемный художественные произведения путем резьбы, лепки. Инженер - специалист, создающий новые технические единицы (военный инженер, горный инженер). Модель - уменьшенное воспроизведение чего-либо, образец (модель самолёта, модель корабля). Творить - творчески создавать.

Словарная работа

Скульптор - художник, создающий объемный художественные произведения путем резьбы, лепки.

Инженер - специалист, создающий новые технические единицы (военный инженер, горный инженер).

Модель - уменьшенное воспроизведение чего-либо, образец (модель самолёта, модель корабля).

Творить - творчески создавать.

Я научу вас творить чудеса   Мальчик слушал, как тонкие струны скрипки издавали чудесные звуки. Он прибежал домой и сказал отцу: «Какое чудо музыка! Как я хотел бы стать скрипачом!» На следующий день мальчик увидел скульптора, лепившего из глины человека. Мальчик снова бросился к отцу: «Как красиво! Хочу стать скульптором». Отец ответил: «Когда ты вырастешь, я позабочусь, чтобы ты стал скульптором». Однажды мальчик долго наблюдал за инженером, который работал над моделью самолёта. Ему захотелось стать инженером. Отец сказал мальчику: «Всё это творят руки человека! Когда скрипач, скульптор, инженер были мальчиками, их руки бросали мяч, строили крепости из песка. А теперь эти руки строят самолёты, играют на скрипке, создают скульптуры». Посмотрел мальчик на свои пальцы и прошептал: «Я научу вас творить чудеса».

Я научу вас творить чудеса

Мальчик слушал, как тонкие струны скрипки издавали чудесные звуки. Он прибежал домой и сказал отцу: «Какое чудо музыка! Как я хотел бы стать скрипачом!»

На следующий день мальчик увидел скульптора, лепившего из глины человека. Мальчик снова бросился к отцу: «Как красиво! Хочу стать скульптором». Отец ответил: «Когда ты вырастешь, я позабочусь, чтобы ты стал скульптором».

Однажды мальчик долго наблюдал за инженером, который работал над моделью самолёта. Ему захотелось стать инженером.

Отец сказал мальчику: «Всё это творят руки человека! Когда скрипач, скульптор, инженер были мальчиками, их руки бросали мяч, строили крепости из песка. А теперь эти руки строят самолёты, играют на скрипке, создают скульптуры».

Посмотрел мальчик на свои пальцы и прошептал: «Я научу вас творить чудеса».

?Вопросы? - К какому типу речи относится данный текст? Докажите! - К какому стилю речи относится данный текст? - Итак, соответствует ли заглавие текста содержанию? - Предложите свое заглавие текста. - Какова основная мысль текста? - Какую еще работу могут выполнять руки человека? - Кем хотел стать мальчик? - Знаете ли вы чем занимаются эти люди? - Только ли на скрипке может играть музыкант? - Только ли из глины может лепить скульптор? - А теперь подумайте, каким общим родовым словом можно назвать занятие музыканта, скульптора и инженера?

?Вопросы?

- К какому типу речи относится данный текст? Докажите!

- К какому стилю речи относится данный текст?

- Итак, соответствует ли заглавие текста содержанию?

- Предложите свое заглавие текста.

- Какова основная мысль текста?

- Какую еще работу могут выполнять руки человека?

- Кем хотел стать мальчик?

- Знаете ли вы чем занимаются эти люди?

- Только ли на скрипке может играть музыкант?

- Только ли из глины может лепить скульптор?

- А теперь подумайте, каким общим родовым словом можно назвать занятие музыканта, скульптора и инженера?

- Кем хотели бы вы стать в жизни? Почему? - Почему так быстро менялись желания мальчика? - Что объяснил мальчику отец? - Что хотел сказать мальчик, прошептавший: «Я научу вас творит чудеса»?

- Кем хотели бы вы стать в жизни? Почему?

- Почему так быстро менялись желания мальчика?

- Что объяснил мальчику отец?

- Что хотел сказать мальчик, прошептавший: «Я научу вас творит чудеса»?

План изложения 1 . Волшебные звуки. 2. Чудо из глины. 3. Модель самолёта. 4. Руки человека могут всё. 5. «Я научу вас творить чудеса».

План изложения

1 . Волшебные звуки.

2. Чудо из глины.

3. Модель самолёта.

4. Руки человека могут всё.

5. «Я научу вас творить чудеса».

Синонимы / Антонины Творить – создавать, производить, придумывать, осуществлять. Творить – разрушать, уничтожать.

Синонимы / Антонины

Творить –

создавать,

производить,

придумывать,

осуществлять.

Творить –

разрушать,

уничтожать.

Словарная работа

Словарная работа

Работа с предложениями «Какое чудо музыка!», «Всё это творят руки человека!» Теперь эти руки строят самолёты, играют на скрипке, создают скульптуры. Объясните расстановку знаков препинания в нём, начертите схему. Объясните расстановку знаков препинания в предложении: Отец сказал мальчику: «Всё это творят руки человека!». Начертите схему.

Работа с предложениями

«Какое чудо музыка!»,

«Всё это творят руки человека!»

Теперь эти руки строят самолёты, играют на скрипке, создают скульптуры.

Объясните расстановку знаков препинания в нём, начертите схему.

Объясните расстановку знаков препинания в предложении:

Отец сказал мальчику: «Всё это творят руки человека!».

Начертите схему.

Когда скрипач, скульптор, инженер были мальчиками, их руки бросали мяч, строили крепости из песка. Перепишите предложение, объясните постановку знаков препинания. Составьте схему предложения.

Когда скрипач, скульптор, инженер были мальчиками, их руки бросали мяч, строили крепости из песка.

Перепишите предложение, объясните постановку знаков препинания. Составьте схему предложения.

Я научу вас творить чудеса   Мальчик слушал, как тонкие струны скрипки издавали чудесные звуки. Он прибежал домой и сказал отцу: «Какое чудо музыка! Как я хотел бы стать скрипачом!» На следующий день мальчик увидел скульптора, лепившего из глины человека. Мальчик снова бросился к отцу: «Как красиво! Хочу стать скульптором». Отец ответил: «Когда ты вырастешь, я позабочусь, чтобы ты стал скульптором». Однажды мальчик долго наблюдал за инженером, который работал над моделью самолёта. Ему захотелось стать инженером. Отец сказал мальчику: «Всё это творят руки человека! Когда скрипач, скульптор, инженер были мальчиками, их руки бросали мяч, строили крепости из песка. А теперь эти руки строят самолёты, играют на скрипке, создают скульптуры». Посмотрел мальчик на свои пальцы и прошептал: «Я научу вас творить чудеса».

Я научу вас творить чудеса

Мальчик слушал, как тонкие струны скрипки издавали чудесные звуки. Он прибежал домой и сказал отцу: «Какое чудо музыка! Как я хотел бы стать скрипачом!»

На следующий день мальчик увидел скульптора, лепившего из глины человека. Мальчик снова бросился к отцу: «Как красиво! Хочу стать скульптором». Отец ответил: «Когда ты вырастешь, я позабочусь, чтобы ты стал скульптором».

Однажды мальчик долго наблюдал за инженером, который работал над моделью самолёта. Ему захотелось стать инженером.

Отец сказал мальчику: «Всё это творят руки человека! Когда скрипач, скульптор, инженер были мальчиками, их руки бросали мяч, строили крепости из песка. А теперь эти руки строят самолёты, играют на скрипке, создают скульптуры».

Посмотрел мальчик на свои пальцы и прошептал: «Я научу вас творить чудеса».