Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа с. Кирзять
_________________Куклева.Е.Г.
Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;
Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;
Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.
Сроки | Мероприятие |
сентябрь | изучение демоверсии ОГЭ-2019 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году) |
сентябрь | Знакомство учащихся с кодификатором элементов содержания экзаменационной работы, спецификацией экзаменационной работы по биологии |
сентябрь | формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ОГЭ |
сентябрь | оценка готовности учащихся к ОГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика; |
сентябрь | планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания |
сентябрь | формирование справочного материала для подготовки к ОГЭ |
в течение года | ознакомление с литературой по подготовке к ОГЭ |
в течение года | психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ, оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий |
в течение года (многократно) | а)ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов. б)репетиция с учащимися заполнения бланков регистрации и бланков ответов. |
в течение года | знакомство учащихся с информацией по регламенту проведения ОГЭ |
в течение года | проведение индивидуально-групповых занятий по биологии |
в течение года | индивидуальная работа с учащимися «группы риска» |
в течение года | индивидуальная работа с мотивированными учащимися |
в течение года | Информирование родителей учеников 9 класса по вопросам: 1) положение о ОГЭ, правила и процедура проведения ОГЭ; 2) Документы ОГЭ; пункт сдачи ОГЭ; 3) своевременное информирование родителей о ходе подготовки к ОГЭ 4) результаты тренировочных, диагностических и репетиционных работ; график проведения работ; 5) порядок подачи апелляции 6) результаты ОГЭ по биологии. |
в течение года | оформление информационных стендов «Готовимся к ОГЭ» |
в течение года | Практикум по решению заданий первой части экзаменационной работы |
Общее количество часов: 30 ч. 2018-19 уч.г.
№ и/и | Тема | Тип занятия | Проверка |
| Блок 1. Клетка - единица живого (1 ч.) |
1. | Биология как наука о живой природе Сравнительная характеристика клеток представителей разных царств живой природы. | Лекция | Решение демонстрационного варианта |
| Блок 2. Ботаника (6ч.) |
2. | Растительная клетка и ее органоиды. Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли. Бактерии | Лекция | Тест: «Низшие растения. Водоросли |
3. | Систематика растений Папоротники, хвощи, плауны, мхи. Голосеменные | Лекция | Тест: «Систематика растений» |
4. | Органы цветковых растений. Систематика цветковых растений | Лекция | Итоговый тест |
5. | Царство Грибы | Лекция | Проверочный тест«Многообразие и классификация растений» |
б. | Подробная сравнительная характеристика клеток представителей всех царств живой природы | Лекция | Домашний итоговый тест, письменная работа |
7. | Итоговый урок по теме «Ботаника» | Итоговый урок | Итоговое тестирование по ботанике |
| Блок 3. Зоология (6ч.) |
8. | Зоология. Строение животной клетки и ее органоиды | Лекция | Тест «Органоиды животной клетки» |
9. | Систематика животных. | Лекция | Решение заданий части I, II |
| Одноклеточные животные | | |
10. | Систематика животных. Многоклеточные животные. Кишечнополостные, круглые, плоские черви | Урок-диалог | Решение заданий части I, II |
11. | Типы членистоногие, мягкотелые | Урок-диалог | Решение заданий части I, II |
12. | Тип хордовые | Урок-диалог | Решение заданий части I, II |
13. | Итоговый урок по теме: Зоология | Итоговый урок | Итоговый Тест |
| Блок 4. Анатомия человека (6ч.) |
14. | Общий план строения человека | Лекция | Тест «Ткани» |
15. | Строение и функции кровеносной системы человека | Лекция | Тест «Кровь» |
16. | Строение и функции опорно-двигательной системы человека | Лекция | Тест «Опорно-двигательная система» |
17. | Строение и функции нервной системы человека | Лекция (тесты) | Тест «Нервная система и нервная регуляция» |
18. | Развитие и размножение человека | Лекция | Решение заданий части II |
19. | Итоговый урок по теме«Анатомия человека» | Итоговый урок | Итоговый тест |
| Блок 5. Общая биология (6ч.) |
20. | Признаки живого. Уровни организации живой материи | Лекция | Решение задают части II |
21. | Химический состав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества | Лекция | Решение заданий части II |
22. | Размножение организмов | Лекция | Решение заданий части II |
23. | Закономерности явлений законов наследственности Решение задач по генетике | Практикум | Индивидуальные задания. Решение заданий части III |
24. | Решение задач по молекулярной генетике | Практикум | Индивидуальные задания Решение заданий части III |
25. | Генетика и селекция | Лекция | Индивидуальные задания Решение задают части III |
| Блок 6. Эволюция органического мира (2 часа) |
26. | Механизмы эволюционного процесса | Лекция | Индивидуальные задания Решение заданий части III |
27. | Развитие жизни на Земле | Лекция | Индивидуальные задания Решение заданий части III |
| Блок 7. Основы экологии (4 часов) |
28. | Экосистемы | Лекция | Решение заданий части II |
29. | Биосфера | Лекция | Решение заданий части II |
30. | Решение экологических задач | Практикум | Индивидуальные задания |