СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по английскому языку(методические рекомендации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по английскому языку

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по английскому языку(методические рекомендации)»

Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по английскому языку.

Содержание:

Формы контроля на этапе подготовки обучающихся к выполнению устной части

экзаменационной работы. Методические аспекты подготовки учащегося к решению

тестовых заданий. Практические рекомендации для учителя и учащихся.

Учитывая особенности экзамена по английскому языку, подготовиться к его сдаче за

короткие сроки на высокий балл не получится, умение владеть иностранной речью

формируется годами и постепенно, при наличии регулярной практики. Подготовка к

экзамену должна вестись на протяжении нескольких лет для достаточного овладения

иноязычной компетенцией. Но формирование навыков при наличии достаточных знаний

может сильно упростить задачу. Важно донести до учащегося какие аспекты языка есть в

экзамене и как проверяется владение ими. При достаточной натренированности к

выполнению определенных типов заданий у экзаменуемого сильно повышается шанс

успешной сдачи.

Рассмотрим ниже рекомендации к подготовке к каждому из проверяемых аспектов:

Аудирование

Время на выполнение заданий по аудированию – 30 минут.

Все задания записаны вместе с инструкциями и паузами, предусмотренными для

ознакомления с вопросами и самопроверки ваших ответов.

При подготовке рекомендуется тренироваться выполнять задания раздела “Аудирование”

именно в формате, который предлагает экзамен:

● включать аудиозапись

● вместе с диктором читать инструкцию к выполнению задания

● в отведенную паузу знакомиться с вопросами

● слушать предлагаемый аудиоматериал

● при повторном прослушивании проверять свои ответы.

Аудиозапись закончиться ровно через 30 минут после ее начала, и это будет конец раздела

Аудирование в ОГЭ по английскому языку.

Задание №1

Понимание главной темы/идеи высказывания: в задании 1 дается четыре

высказывания и по одному вопросу с вариантами ответа на каждое. Раньше подобное

задание было последним в блоке.

Не забывайте, что присутствует один лишний ответ.

Максимальный результат за задание №1 — 4 балла.

Задание №2

Понимание сути высказывания.

Во втором задании ученикам нужно соотнести высказывания с рубриками, выражающими

их содержание.

Здесь необходимо выделить главную мысль каждого из пяти говорящих: он/она говорит о

любимом школьном предмете или, например, описывает помещение своего класса

Аналогично и здесь присутствует один лишний ответ.

Максимальный результат за задание №2 — 5 баллов

Задание №3

Понимание деталей и вычленение специфичной информации: В третьем задании

вопросы 6-11 составляют таблицу, которую нужно заполнить, опираясь на прослушанное

интервью. От учеников требуется особая аккуратность: нужно не только внимательно

слушать говорящего, но и не запутаться в самой таблице и верно записать информацию.

Максимальный результат за задание №3 — 6 баллов

Большой ошибкой многих учеников, выполняющих задания по аудированию, бывает

игнорирование самих заданий перед прослушиванием.

Половина успеха здесь – это работа с заданиями на этапе перед прослушиванием

аудиоматериалов.

Рекомендуется:

● Внимательно прочитать и “настроить уши” на тему, о которой пойдет речь

● Подчеркнуть ключевые слова в каждом вопросе

● Попробовать предсказать ответ или лексику, которую вы готовитесь услышать

Второй ступенью на пути к хорошим баллам в этом разделе ОГЭ будет непосредственное

прослушивание и выполнение зданий.

Рекомендуется:

● При прослушивании записывать важные слова или делать пометки на листе с

вопросами (как на русском, так и на английском языке)

● Проверять свои ответы при повторном прослушивании, чтобы не оказалось, что по

невнимательности был упущен какой-то важный факт

● Не оставлять пробелы (вопросы без ответов), так как, во-первых, всегда есть шанс

угадать правильный вариант, но, еще важнее, не ошибиться при переносе в лист

ответов (не допустить сдвига ответов)

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №1.

Давайте попробуем применить вышеизложенную тактику на одном примере.

Один из вариантов ответов (№2) к заданию 2:

The speaker talks about his/her after-class activity.

Подчеркиваем ключевые слова:

The speaker talks about his/her after-class activity.

Делаем предположения, по поводу того, что может быть услышано в монологе о

мероприятиях, проводимых по окончании обязательных уроков — это могут быть:

● спортивные секции, например, по следующим видам спорта – football, basketball,

volleyball…,

● арт-кружки, и тогда вы ожидаете услышать, например, глаголы рисовать

– draw/paint, или выступать – act/perform…

И действительно,

Speaker D упоминает следующие доступные в школе дополнительные мероприятия: gym,

swimming pool, volleyball , chemistry laboratory.

У нас есть одно 100% попадание нашего предположения с услышанным – volleyball, но

даже если бы его не было, по схожим вариантам — football, basketball, нам бы уже удалось

определить правильный ответ.

Speaker D — ответ №2: The speaker talks about his/her after-class activity.

Чтение

Задание №1 (12)

Понимание основной идеи отрывков текстов: нужно выбрать из предложенных текстов

тот, в котором содержится ответ на вопрос. Вопросов больше, чем текстов, поэтому один

останется без ответа. За каждое верное соотнесение можно получить один первичный балл,

всего — шесть.

Соответственно, здесь присутствует один лишний ответ.

Максимальный результат за задание № 1 — 6 баллов.

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

● Бегло прочитайте все отрывки и постарайтесь понять основную идею каждого.

● Ознакомьтесь с вопросами и выделите те, на которые, как вам кажется, вы сможете

дать ответ сходу, после первичного прочтения.

● Подчеркните так называемые “параллельные конструкции” (синонимы) в первом

предложении абзаца и предполагаемом варианте вопроса.

● Если у вас осталось время, поищите доказательства своей правоты в вопросах.

Обычно каждый абзац текста организован таким образом, что весь основной смысл

отражается в первом предложении.

А так как заглавие, которое нужно соотнести с вопросами, также выражает главную идею

повествования, то иногда достаточно понять и проанализировать первые предложения

абзацев и найти синонимы (разные по написанию, но схожие по значению слова и

словосочетания) в предлагаемых вариантах ответов на вопросы.

ВНИМАНИЕ

Обычно каждый абзац текста организован таким образом, что весь основной смысл

отражается в первом предложении.

А так как заглавие, которое нужно соотнести с вопросами, также выражает главную идею

повествования, то иногда достаточно понять и проанализировать первые предложения

абзацев и найти их синонимы в ответах.

ВЫВОДЫ:

● задание не предполагает дословный и построчный перевод каждого отрывка текста,

поэтому не зацикливайтесь на словах и/или выражениях которые вы не знаете, смело

их пропускайте

● от вас требуется понимание главной идеи текста и знание определенного набора

синонимов для возможности подбора правильного варианта заголовка

● не забывайте о полезном секрете — первое предложение каждого отрывка текста

это часто ваш главный помощник, так как именно оно обычно отражает основной

смысл повествования

Задание №2 (13-19)

Умение находить специфичную информацию в целом тексте:

Ученики должны прочитать текст и определить, опираясь на его содержание, верны ли

утверждения. Всего 7 утверждений, за каждый верный ответ дается один первичный балл.

Один достаточно большой законченный текст повествовательного содержания

В задании 7 утверждений с тремя вариантами ответов на выбор:

True – верно (утверждение соответствует тексту)

False – неверно (утверждение противоречит тексту)

Not stated – не сказано (в тексте отсутствует информация о данном факте)

Максимальный результат за задание №2 — 7 баллов

ВНИМАНИЕ

Все утверждения (задания 13-19) следуют в порядке изложения в тексте.

Если осталось время, вернитесь к ответам, которые показались Вам спорными,

неоднозначными и еще раз проверьте свои предположения.

ВЫВОДЫ:

● языковая интуиция после анализа названия текста может дать прозрачные намеки на

ряд правильных ответов этого задания.

● все утверждения (вопросы 13-19) следуют в порядке изложения в тексте, и если вы

не можете найти ответа на вопрос, например, 13, то его следует пропустить и,

вернувшись к нему в конце, искать необходимую информацию между абзацами, в

которых Вы нашли ответы на вопросы 16 и 14.

Грамматика и Лексика

Время на выполнение раздела — 30 минут.

На каждый ответ вам дается в среднем по 2 минуты, поэтому важно сосредоточиться, в

первую очередь, на вопросах, на которые вы сможете дать ответы, и пропустить при первом

прочтении те, которые кажутся вам невыполнимыми.

Только после того, как вы абсолютно уверены в правильности вашего выбора на

“понятные” вам вопросы, вернитесь к пропущенным вопросам и попробуйте

подумать/вспомнить ну или, в крайнем случае, угадать ответ и на них.

В данном разделе следует очень внимательно относиться к отсутствию

опечаток/описок/помарок.

Так как, даже если вы корректно выбираете грамматическую или лексическую форму слова,

но пропускаете одну букву в вашем ответе, балл за это задание зачтен не будет.

Например, если в вопросе 27

“Planes are considered to be the most _____________ means of transport but for some people

airport can be a nightmare”

COMFORT

вы правильно догадались, что существительное COMFORT нужно преобразовать в

прилагательное (часть превосходной степени прилагательного the most перед пропуском об

этом прозрачно намекает),

И знаете что “удобный/комфортный” переводиться на английский comfortable (добавление

м суффикса –able), но в стрессовой ситуации экзамена забываете немую –e в конце слова

и отвечаете comfortabl, то ваш ответ на вопрос 27 не будет зачтен.

Задание №1 (20-28)

Грамматические преобразования:

Здесь проверяется знание грамматики: Задания 17-25 проверяют грамматические навыки,

которые должны сформироваться у выпускника 9 класса. Дается связный текст с

пропущенными словами. Экзаменуемые должны преобразовать слова таким образом,

чтобы они подходили в текст грамматически, изменения времен и залогов глаголов,

множественного числа существительных, степеней сравнения прилагательный, форм

местоимений и т.п.

Максимальный результат - 9 баллов.

Задания на грамматику это девять пропусков, которые нужно заполнить, преобразовав

данные слова так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Здесь

проверяется знание грамматики: времен и залогов глаголов, множественного числа

существительных, степеней сравнения прилагательный, форм местоимений и т.п.

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Начинать обычно следует с вопросов, на которые вы сможете дать ответы, и пропустить

при первом прочтении те, которые кажутся вам невыполнимыми – это общий принцип.

Но существует также еще один из подходов, который, если и не будет применен в режиме

реального экзамена на 100%, то, по крайней мере, сможет структурировать и облегчить

процесс подготовки к экзамену.

Предлагается выполнять задания экзамена группами – по частям речи исходных слов,

которые необходимо преобразовать.

Итак, в заданиях 20-28 присутствуют следующие глаголы:

20 — NOT/HAVE

24 – IMPROVE

25 – EAT

26 – BEGIN

С этой самой многочисленной группы мы и начнем разбираться.

Если в правой колонке слов для преобразования стоит глагол, то это значит, что, с большой

долей вероятности, проверяется знание времен английского языка.

20

He ____________ a wife and he lived in a very large house with a housekeeper.

NOT/HAVE

“he lived” (окончание-ed правильного глагола) во второй части предложения намекает на

необходимость использования времени Past Simple. Для образования отрицательных и

вопросительных предложений в этом времени нужен вспомогательный глагол did.

20 — He did not have a wife and he lived in a very large house with a housekeeper.

24

I think the weather ____________ soon.

IMPROVE

“soon” – вскоре говорит о необходимости использования одной из форм будущего, а т. к.

это предсказание, не основанное на каких либо фактах, нас вполне устроит Future Simple

24 — I think the weather will improve soon.

25

He _____________ a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation.

EAT

“at the moment” – действие длиться в момент речи в прошлом (was в Past Simple), а значит,

следует использовать Past Continuous.

25 — He was eating a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation.

26

Everyone nodded and at that point their amazing adventures __________.

BEGIN

Цепочка действий в прошлом (они nodded – кивнули, а затем приключения начались)

предполагает использование Past Simple. Здесь, также, проверяется знание форм

неправильных глаголов, одним из которых является begin. Вспоминаем его вторую форму

–began.

26 — Everyone nodded and at that point their amazing adventures began.

Если в правой колонке слов для преобразования стоит прилагательное, то почти 100% это

значит, что, от вас требуется поставить его в сравнительную или превосходную степень.

21

Only Lucy, who was the _________ of them, felt a little afraid of him.

YOUNG

В этом задании маркером превосходной степени, несомненно, является the перед

пропуском. Превосходная степень прилагательных образуется вышеупомянутым артиклем

the плюс добавлением суффикса –est для коротких прилагательных или most перед

длинными прилагательными.

21 — Only Lucy, who was the youngest of them, felt a little afraid of him.

Если в правой колонке слов для преобразования стоит числительное, то вероятнее всего это

значит, его нужно поставить в предложение в виде порядкового числительного: first,

second…

22

On their _______ evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs.

ONE

22 — On their first evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs.

Остались два вопроса с глаголами в ответах, намеренно пропущенные вначале. Начнем с

вопроса 19, самого сложного, на мой взгляд, в данной части раздела “Грамматика и

лексика”.

19

They _________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the

nearest railway station.

SEND

В данном вопросе не достаточно просто заметить Past Simple второй части

предложения(lived), здесь нужно понять, что пропущенный глагол должен стоять в

пассивном залоге – не they sent – они послали, а их послали в дом старого профессора – they

were sent.

19 — They were sent to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the

nearest railway station.

Пассивный залог образуется глаголом “be” в соответствующей форме плюс третья форма

глагола.

23

I wish the weather _________ more cheerful!

BE

Конструкция I wish используется для выражения неудовольствия, сожаления о том, что чтото не так как хотелось бы.

В данном предложение речь идет о не очень хорошей погоде в момент, когда сетует об этом

говорящий, а значит, после конструкции I wish мы ставим глагол в Past Simple (Past Simple

здесь используется чтобы показать дистанцию между желаемым и действительным в

настоящем , а не рассказа о событии в прошлом).

23 — I wish the weather were/was more cheerful!

Задание №2 (29-34)

Словообразование

В данной части от вас требуется определить часть речи, необходимую для заполнения

пропуска в тексте, и преобразовать данное в задании слово в однокоренное, или, добавив

приставку, изменить значение слова на прямо противоположное. В данной части от вас

требуется определить часть речи, необходимую для заполнения пропуска в тексте, и

преобразовать данное в задании слово в однокоренное, или, добавив приставку, изменить

значение слова на прямо противоположное.

Максимальный результат- 6 баллов

Итак, в задании требуется преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце

строк так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

29

Пропуск в предложении

Planes are considered to be the most _________ means of transport but for some people airports

can be nightmare.

должен быть заполнен прилагательным т.к.

● С помощью the most образуется превосходная степень сравнения длинных

прилагательных

● Пропуск стоит перед существительными means of transport

А значит, существительное COMFORT следует преобразовать в прилагательное

comfortable с помощью суффикса –able.

29 – COMFORTABLE

30

Пропуск в предложении

There are _________ queues when you check in and you waste lost of time if your flight is delayed

также должен быть заполнен прилагательным т.к. он расположен после оборота there are и

перед существительным queues. С помощью суффикса –less преобразуем end в endless.

30 – ENDLESS

29

В предложении с пропуском 29 пропущенное слово, характеризует глагол enjoy, а

следовательно это может быть только наречие, отвечающее на вопрос как?

However, there are some airports where you can __________ enjoy yourself.

К счастью, есть только один способ превратить прилагательное в наречие, добавив –ly.

29- ACTUALLY

30

There are thousands of people from ___________ countries here but the passengers never

experience any problems because everything is well organized.

Вновь от нас ожидают получение прилагательного, характеризующего существительное

countries.

30 -DIFFERENT

31

It’s very good for people with no sense of __________.

Здесь пропуск требует подстановки существительного – sense of what? Вспоминаем

довольно распространенный суффикс для образования существительного –tion, и

получаем direction.

31 – DIRECTION

32

Зная правильный порядок слов английского предложения

The attendants are always very polite and __________.

мы понимаем, что после подлежащего the attendants и сказуемого are стоят два

прилагательных, соединенных союзом and.

Существительное/глагол help преобразуем в прилагательное helpful помощью суффикса –

ful.

32 – HELPFUL

ВЫВОДЫ:

Очень важно определить часть речи, которая должна стоять на месте пропуска.

В связи с разнообразием суффиксов для образования различных частей речи, одним из

самых продуктивных способов подготовки к данной части раздела “Грамматика и лексика”

будет ведение своего рода словаря в табличной форме по частям речи.

Общие выводы по разделу:

1.Начинать отвечать лучше на вопросы, о которых Вы имеете представление (знаете какое

время следует использовать, понимаете какая часть речи пропущена в тексте и т. п.), а в

оставшееся до конца выполнения раздела время возвращаться к тем, которые касаются

правил, в которых вы не уверены

2. Нужно крайне внимательно относиться к правильному написанию (spelling) слов.

Письмо

Oт ученика в ОГЭ по английскому требуется написать в ответ электронное письмо другу,

опираясь на информацию, изложенную в задании.

Время, отведенное на выполнение задания – 30 минут.

Максимальный результат - 10 баллов.

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Для того, чтобы получить хороший балл за раздел Письмо в ОГЭ по английскому языку

попробуйте следовать следующим советам:

1. Выдерживайте жанр

К счастью, в ОГЭ (ГИА) по английскому присутствует только один формат письменного

задания — личное письмо другу.

Представьте, что вы общаетесь лично.

Старайтесь задавать вопросы, для поддержания интереса адресата, добавляйте детали и

высказывайте свое личное отношение.

Слова и выражения должны быть неофициальными, как при реальном общении с вашими

друзьями.

Неформальное письмо, также, предполагает наличие коротких форм:

it’s вместо it is,

I’ve seen вместо I have seen

и т. д.

2. Важно придерживаться лимита 100-120 слов

Письмо объемом менее 90 слов не оценивается вообще, и вы получите 0 баллов из 10

возможных за данную часть экзамена.

Часть текста письма, превышающего 132 слов, не оценивается, в этом случае получить 0

баллов вероятность гораздо меньше, но от начала вашего письма отсчитают 120 слов и

проверят только их, соответственно, оценку точно снизят за структуру письма, т.к. в

заданный объем не попадет обязательное для личного письма прощание и подпись.

3. Необходимо придерживаться четкой структуры письма

1 абзац — обращение и приветствие

2 абзац – реакция на информацию друга

3 абзац – ответ на 1 вопрос друга

4 абзац – ответ на 2 вопрос друга

5 абзац – ответ на 3 вопрос друга

(или ответы на все вопросы вместе в одном абзаце)

6 абзац – сообщение о желательности получения ответа

7 абзац – подпись

Категорически не рекомендую оставлять без ответа один или более вопросов (вопросы

друга 1-3) и/или отвечать на них односложно,

как, впрочем, и оставлять без внимания сообщение вашего друга.

Для получения максимального балла на каждый вопрос следует ответить достаточно

развернуто – около 2-х предложений.

4. Следует показать экзаменатору разнообразие лексики и грамматических

структур, которыми вы владеете

Постарайтесь использовать

синонимы, антонимы, слова из одной языковой семьи и столько различных грамматических

структур, насколько это возможно в данном объеме.

Поразите проверяющего знанием различных времен, сложноподчиненных предложений,

степеней сравнения прилагательных и условных наклонений.

5. Письмо должно быть логичным и связанным

Написав черновик, проверьте последовательность и логичность изложения ваших мыслей

и свяжите отдельные абзацы с помощью вводных слов – well, by the way, you asked me

about… и т. д.

6. Письмо должно быть лексически и грамматически грамотным

Старайтесь писать, избегая слов и конструкций, в которых вы не уверены и проверьте

итоговое письмо на наличие описок и ошибок в написании.

Говорение

Задание №1

Чтение вслух небольшого отрывка текста

1,5 минуты на подготовку, прочитать текст нужно за 2 минуты

Максимальный результат за задание №1 — 2 балла

Вы получите максимум в этом задании (критерии оценивания задания №1) если Ваша речь

будет легко восприниматься экспертами, в речи будут отсутствовать необоснованные

паузы и Вы допустите не более 5 фонетических ошибок.

Задание №2

Условный диалог-расспрос

6 связанных общей темой вопросов в форме опроса общественного мнения

Например,

в демо-версии приводятся следующие вопросы по теме спорт:

How old are you?

How many times a week do you do sports?

What sport is the most popular with teenagers in your region?

What sports facilities are available in the place where you live?

Why do you think it is importanat to keep fit?

What would you advise a person who wants to keep fit?

Максимальный результат за задание №2 — 6 баллов, каждый вопрос оценивается в 1 балл.

Балл за ответ не дается (критерии оценивания задания №2):

если ответ на вопрос не дан вообще

если ответ не соответствует вопросу

если ответ дан в форме слова или словосочетания

если в ответе есть ошибки, которые препятствуют его пониманию

Задание №3

монолог с опорой на текст задания

на подготовку у Вас есть всего 1,5 минуты

монолог должен длиться не более 2-х минут (с опорой на план)

Например,

нам предлагают в демо-версии задания порассуждать о фотографии:

Remember to say:

why people like taking pictures

why taking photos is more popular today than it was in the past

what the best photo you have ever taken is

Максимальный результат за задание №3 — 7 баллов

Задание №3 оценивается по трем критериям:

● решение коммуникативной задачи

здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании, и

не игнорировать вопросы why?/почему?

● организация высказывания

высказывание должно быть логично построено и объединено в единое целое с помощью

связок, должны присутствовать вступительная и заключительная фразы

● языковое оформление

требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные

грамматические структуры, не допустить более определенного количества ошибок.

При нуле за решение коммуникативной задачи, выставляется 0 баллов из 7 возможных за

все задание №3. И этот ноль заработать совсем не сложно, достаточно, например,

проигнорировать два ключа в задании-опоре, то есть ответить только на один вопрос из

трех предложенных.

Пример выполнения и оценивания задания

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

You are going to give a talk about shopping. You will have to start in 1.5 minutes and speak for

not more than 2 minutes.

Remember to say:

whether you like shopping, why/why not

how often you go shopping and what kind of things you buy

what you prefer: going to shops or shopping online, why

ОТВЕТ №1

I’m going to talk about shopping.

For me shopping is an interesting way of entertainment and I like shopping.

I usually go shopping every weekend with my mum, we visit some shopping centers to buy food,

clothes and some electronical devices. Sometimes my grandmother go shopping with us and we

have a good time together.

I like shopping online. For me it’s better way not to go to shops and waste my time, also I can’t

sometimes find everything I want in the shops in my city, so I have to go shopping online.

I think shopping can be interesting for different people.

That’s all I wanted to say about shopping.

КОММЕНТАРИИ К ОТВЕТУ №1:

Критерий №1 — Решение коммуникативной задачи, определяющий полноту, точность и

развернутость всех аспектов, указанных в задании (максимум 3 балла).

Абсолютно полно раскрыты аспекты 2 и 3 в задании, что касается ответа на первый вопрос,

на мой взгляд, стоило бы сказать более распространено о причинах своей любви к шопингу.

2/3 – два балла из трех возможных за решение коммуникативной задачи.

Критерий №2 – Организация высказывания, оценивает насколько логично высказывание,

правильно ли использованы средства логической связи, наличие вступительной и

заключительной фразы (максимум 2 балла).

Высказывание достаточно логично построено, средства логической связи (also, so)

применены уместно, вступительная (I’m going to talk about shopping) и заключительная

(That’s all I wanted to say about shopping) фраза присутствуют.

2/2 – два балла из двух за организацию высказывания

Критерий №3 – Языковое оформление высказывания, проверяет соответствие

использованного словарного запаса и грамматических структур поставленной

задаче(максимум 2 балла – при этом, допускается не более четырех негрубых ошибок).

Ошибки ответа №1: electronical electronic devices, my grandmother go goes, it’s better way

(отсутствие артикля).

2/2 – два балла из двух за языковое оформление (менее 4 ошибок).

ИТОГО за ответ №1 – 6/7.

Изменения в демоверсии ОГЭ по английскому языку 2023 года

В августе 2022 года ФИПИ опубликовал демонстрационные материалы ОГЭ 2023 года, это

означает, что можно уже начинать готовиться к экзамену. Демоверсии - это образцы

заданий, которые могут встретиться на реальном экзамене. В этом году никаких изменений

в вариант демоверсии ФИПИ внесено не было, однако мы советуем вам очень внимательно

изучить изменения прошлого года, поскольку они принципиально важны для качественной

подготовки.

В критерии оценивания задания № 35 (личное письмо) внесены уточнения:

1. Ответ на задание 35 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное

количество баллов – 10).

2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи»

ответ на задание 35 оценивается в 0 баллов.

3. Если объём письма менее 90 слов, то ответ на задание оценивается в 0 баллов. Если объём

более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая

соответствует требуемому объёму.

4. При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются

все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги,

артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту.