Формирующие стратегии развития умений говорения в рамках подготовки к ОГЭ по ИЯ
Задание 3
Малахирова Ж.Д.
[email protected]
МБОУ Российская гимназия №59 г. Улан-Удэ
Задание 3
Task 3. You are going to give a talk about your school holidays. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:
when you have school holidays;
what school holidays you would make longer, and why;
what you enjoy doing during your school holidays;
what your attitude to school holidays is.
You have to talk continuously.
При выполнении задания 3 необходимо:
- Логично и связно строить монологическое высказывание
- Подробно раскрывать содержание всех пунктов плана, соблюдать объем высказывания (10-12 фраз)
- Точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания
- Четко выражать свое мнение / отношение к теме обсуждения
Вступление
- School is very important in my life, but everyone needs a break sometimes.
- School holidays are an excellent opportunity to enjoy free time.
Фразы “I’m going to give a talk about…” недостаточно для полноценного тематического вступления
Переходы между пунктами плана: пункты 1 и 2
Переход от одного пункта к последующему должен быть плавным и связным:
As for Russia, we have four holidays during a year. The longest holidays are in summer when we don’t have classes for 3 months, but my favorite ones are in winter when we celebrate New Year. Winters are very cold in Russia, so I’d make winter holidays a little longer to enjoy spending time with family and friends, or travelling to warmer countries.
Переходы между пунктами плана: пункты 3 и 4
As for me, I love playing winter sports with my friends. Also, during winter holidays I have more time for my hobbies like baking and watching films.
To sum up, I think holidays are amazing and I wish they were longer.
That’s all I wanted to say. ( техническая фраза!!! = не является смысловым заключением)
Для успешного выполнения задания 3 необходимо:
- Полно и точно раскрывать все пункты плана (не менее 2-3 предложений)
- Приводить примеры , аргументировать свои высказывания
- Использовать разнообразные средства логической связи (кроме and и but)
- Постепенно вводить ограничение времени
- Делать смысловое , тематическое вступление и заключение
Общие рекомендации
На начальном этапе подготовки можно предложить разбить задание на аспекты
Начинать подготовку к устной части ОГЭ не позднее 3 четверти
Категорически отказаться от заучивания топиков
Разбирать и оценивать ответы учащихся по каждому из аспектов
Обратить особое внимание на типичные грамматические ошибки элементарного уровня
Общие рекомендации
Составлять тематические словари по базовым темам школьной программы
Учить перефразировать свой ответ в случае нехватки словарного запаса
Возможно создание шаблона с фразами и клише для вступления и заключения
Повышать стрессоустойчивость детей
Обязательно ознакомить детей с критериями оценивания
Разбирать и оценивать полные ответы учащихся согласно критериям
Тематическое вступление
- Nowadays the problem of … is getting more and more serious. So , …
- Today people often discuss the issue of … which is really important. That’s why it is necessary to …
- There is a lot of debate on … which is not surprising. I would like to express my opinion about/on the issue.
- … plays an important role in lives of most teenagers/young people/adolescents. Thus , …
Тематическое заключение
- To sum it up , I should say that … can be really enjoyable/useful/helpful/entertaining.
- In conclusion I’d like to stress that people/children/youth/everybody should pay more attention to …
- Finally , it should be noted that … and my attitude to … is definitely positive.
Использование средств логической связи, клише
- As far as I know / as far as I remember,
- By the way,
- Besides / also/moreover,
- As/since/because
- I think/believe/suppose/guess
- It seems to me
- To be exact/for example,
- Honestly / frankly,
- Luckily / unfortunately,
- So/thus/that’s why
Лексическое разнообразие: синонимы
Like - be fond of/ enjoy / be keen on/ love
Interesting / funny - exciting, enjoyable, fascinating, fantastic, amusing, entertaining
Good - useful, worthy, beneficial, convenient, comfortable
Необходимо избегать повторения одних и тех же слов
Грамматическое разнообразие
Free time during holidays can be very productive.
I prefer to stay in when it’s cold outside.
Most children are fond of playing computer games.
Holidays are supposed to be exciting.
Баллы
РКЗ
3
Задача выполнена полностью: цель
Организация высказывания
общения достигнута;
Языковое оформление высказывания
тема раскрыта
в полном объеме
(полно, точно и
развернуто раскрыты
все 4 аспекта,
указанные в задании)
Объем высказывания
– 10–12 фраз
1
Баллы
РКЗ
2
Организация высказывания
Задание выполнено:
Высказывание
Языковое оформление высказывания
цель общения
достигнута, НО тема
логично и имеет
Использованный
завершенный
словарный запас,
раскрыта не в полном
грамматические
характер; имеются
объеме (1 аспект
раскрыт не полностью).
вступительная и
структуры,
фонетическое
Объем высказывания:
заключительная
8–9 фраз
фразы,
оформление
высказывания
соответствующие
соответствуют
теме. Средства
логической связи
поставленной
используются
задаче
правильно
(допускается не
более 4 негрубых
лексикограмматических
ошибок
И/ИЛИ не более 3
негрубых
фонетических
ошибок)
Баллы
РКЗ
1
Организация высказывания
Задание выполнено
Высказывание в
Языковое оформление высказывания
частично: цель
общения достигнута
Использованный
основном
логично и имеет
частично; тема
словарный запас,
грамматические
достаточно
раскрыта в
ограниченном объеме
структуры,
завершенный
фонетическое
характер,
(1–2 аспекта не
НО отсутствует
раскрыты,
оформление
ИЛИ 2 аспекта
высказывания
вступительная
раскрыты не в полном
соответствуют
ИЛИ
объеме, остальные
заключительная
поставленной задаче
(допускается не более
фраза, имеются
аспекты раскрыты
полно
1–2 нарушения
5 негрубых лексикограмматических
в использовании
и точно).
ошибок
Объем высказывания 6-7 фраз
средств логической связи
И/ИЛИ не более 4
негрубых фонетических ошибок)
Баллы
РКЗ
0
Организация высказывания
Задание не
Языковое оформление высказывания
выполнено: цель
Высказывание
общения не
Понимание
нелогично
достигнута: 3 аспекта
высказывания
И/ИЛИ не имеет
затруднено из-за
содержания
завершенного
характера,
не раскрыты*.
многочисленных
лексикограмматических и
Объем высказывания:
вступительная и
фонетических ошибок
5 и менее фраз
заключительная
(6 и более лексикограмматических
фразы
отсутствуют;
ошибок И/ИЛИ 5
и более фонетических
средства
логической
ошибок)
связи
ИЛИ более 3 грубых
ошибок
практически не
используются
или допущены
многочисленные
ошибки в их
использовании