СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по английскому языку: УСТНАЯ ЧАСТЬ (задание 3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены рекомендации по подготовке к монологическому высказыванию: устная часть ОГЭ по АЯ 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по английскому языку: УСТНАЯ ЧАСТЬ (задание 3)»

Формирующие стратегии развития умений говорения в рамках подготовки  к ОГЭ по ИЯ Задание 3 Малахирова Ж.Д. zhannamal@mail.ru МБОУ Российская гимназия №59 г. Улан-Удэ

Формирующие стратегии развития умений говорения в рамках подготовки к ОГЭ по ИЯ

Задание 3

Малахирова Ж.Д.

[email protected]

МБОУ Российская гимназия №59 г. Улан-Удэ

Задание 3 Task 3. You are going to give a talk about your school holidays. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say: when you have school holidays; what school holidays you would make longer, and why; what you enjoy doing during your school holidays; what your attitude to school holidays is. You have to talk continuously.

Задание 3

Task 3. You are going to give a talk about your school holidays. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:

when you have school holidays;

what school holidays you would make longer, and why;

what you enjoy doing during your school holidays;

what your attitude to school holidays is.

You have to talk continuously.

При выполнении задания 3 необходимо: Логично и связно строить монологическое высказывание Подробно раскрывать содержание всех пунктов плана, соблюдать объем высказывания (10-12 фраз) Точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания Четко выражать свое мнение / отношение к теме обсуждения

При выполнении задания 3 необходимо:

  • Логично и связно строить монологическое высказывание
  • Подробно раскрывать содержание всех пунктов плана, соблюдать объем высказывания (10-12 фраз)
  • Точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания
  • Четко выражать свое мнение / отношение к теме обсуждения
Вступление School is very important in my life, but everyone needs a break sometimes. School holidays are an excellent opportunity to enjoy free time. Фразы “I’m going to give a talk about…”  недостаточно для полноценного тематического вступления

Вступление

  • School is very important in my life, but everyone needs a break sometimes.
  • School holidays are an excellent opportunity to enjoy free time.

Фразы “I’m going to give a talk about…” недостаточно для полноценного тематического вступления

Переходы между пунктами плана: пункты 1 и 2 Переход от одного пункта к последующему должен быть плавным и связным: As for Russia, we have four holidays during a year. The longest holidays are in summer when we don’t have classes for 3 months, but my favorite ones are in winter when we celebrate New Year. Winters are very cold in Russia, so I’d make winter holidays a little longer to enjoy spending time with family and friends, or travelling to warmer countries.

Переходы между пунктами плана: пункты 1 и 2

Переход от одного пункта к последующему должен быть плавным и связным:

As for Russia, we have four holidays during a year. The longest holidays are in summer when we don’t have classes for 3 months, but my favorite ones are in winter when we celebrate New Year. Winters are very cold in Russia, so I’d make winter holidays a little longer to enjoy spending time with family and friends, or travelling to warmer countries.

Переходы между пунктами плана: пункты 3 и 4 As for me, I love playing winter sports with my friends. Also, during winter holidays I have more time for my hobbies like baking and watching films. To sum up, I think holidays are amazing and I wish they were longer. That’s all I wanted to say. ( техническая фраза!!! = не является смысловым заключением)

Переходы между пунктами плана: пункты 3 и 4

As for me, I love playing winter sports with my friends. Also, during winter holidays I have more time for my hobbies like baking and watching films.

To sum up, I think holidays are amazing and I wish they were longer.

That’s all I wanted to say. ( техническая фраза!!! = не является смысловым заключением)

Для успешного выполнения задания 3 необходимо: Полно и точно раскрывать все пункты плана (не менее 2-3 предложений) Приводить примеры , аргументировать свои высказывания Использовать разнообразные средства логической связи (кроме and и but) Постепенно вводить ограничение времени Делать смысловое , тематическое вступление и заключение

Для успешного выполнения задания 3 необходимо:

  • Полно и точно раскрывать все пункты плана (не менее 2-3 предложений)
  • Приводить примеры , аргументировать свои высказывания
  • Использовать разнообразные средства логической связи (кроме and и but)
  • Постепенно вводить ограничение времени
  • Делать смысловое , тематическое вступление и заключение
Общие рекомендации На начальном этапе подготовки можно предложить разбить задание на аспекты Начинать подготовку к устной части ОГЭ не позднее 3 четверти Категорически отказаться от заучивания топиков Разбирать и оценивать ответы учащихся по каждому из аспектов Обратить особое внимание на типичные грамматические ошибки элементарного уровня

Общие рекомендации

На начальном этапе подготовки можно предложить разбить задание на аспекты

Начинать подготовку к устной части ОГЭ не позднее 3 четверти

Категорически отказаться от заучивания топиков

Разбирать и оценивать ответы учащихся по каждому из аспектов

Обратить особое внимание на типичные грамматические ошибки элементарного уровня

Общие рекомендации Составлять тематические словари по базовым темам школьной программы Учить перефразировать свой ответ в случае нехватки словарного запаса Возможно создание шаблона с фразами и клише для вступления и заключения Повышать стрессоустойчивость детей Обязательно  ознакомить детей с критериями оценивания Разбирать и оценивать полные ответы учащихся согласно критериям

Общие рекомендации

Составлять тематические словари по базовым темам школьной программы

Учить перефразировать свой ответ в случае нехватки словарного запаса

Возможно создание шаблона с фразами и клише для вступления и заключения

Повышать стрессоустойчивость детей

Обязательно ознакомить детей с критериями оценивания

Разбирать и оценивать полные ответы учащихся согласно критериям

Тематическое вступление Nowadays the problem of … is getting more and more serious. So , … Today people often discuss the issue of … which is really important. That’s why it is necessary to … There is a lot of debate on … which is not surprising. I would like to express my opinion about/on the issue. … plays an important role in lives of most teenagers/young people/adolescents. Thus , …

Тематическое вступление

  • Nowadays the problem of … is getting more and more serious. So , …
  • Today people often discuss the issue of … which is really important. That’s why it is necessary to …
  • There is a lot of debate on … which is not surprising. I would like to express my opinion about/on the issue.
  • … plays an important role in lives of most teenagers/young people/adolescents. Thus , …
Тематическое заключение To sum it up , I should say that … can be really enjoyable/useful/helpful/entertaining. In conclusion I’d like to stress that people/children/youth/everybody should pay more attention to … Finally , it should be noted that … and my attitude to … is definitely positive.

Тематическое заключение

  • To sum it up , I should say that … can be really enjoyable/useful/helpful/entertaining.
  • In conclusion I’d like to stress that people/children/youth/everybody should pay more attention to …
  • Finally , it should be noted that … and my attitude to … is definitely positive.
Использование средств логической связи, клише As far as I know / as far as I remember, By the way, Besides / also/moreover, As/since/because I think/believe/suppose/guess It seems to me To be exact/for example, Honestly / frankly, Luckily / unfortunately, So/thus/that’s why

Использование средств логической связи, клише

  • As far as I know / as far as I remember,
  • By the way,
  • Besides / also/moreover,
  • As/since/because
  • I think/believe/suppose/guess
  • It seems to me
  • To be exact/for example,
  • Honestly / frankly,
  • Luckily / unfortunately,
  • So/thus/that’s why
Лексическое разнообразие: синонимы Like - be fond of/ enjoy / be keen on/ love Interesting / funny  - exciting, enjoyable, fascinating, fantastic, amusing, entertaining Good - useful, worthy, beneficial, convenient, comfortable Необходимо избегать повторения одних и тех же слов

Лексическое разнообразие: синонимы

Like - be fond of/ enjoy / be keen on/ love

Interesting / funny - exciting, enjoyable, fascinating, fantastic, amusing, entertaining

Good - useful, worthy, beneficial, convenient, comfortable

Необходимо избегать повторения одних и тех же слов

Грамматическое разнообразие Modal verbs Free time during holidays can be very productive. Infinitive I prefer to stay in when it’s cold outside. Gerund Most children are fond of playing computer games. Passive voice Holidays are supposed to be exciting.

Грамматическое разнообразие

  • Modal verbs

Free time during holidays can be very productive.

  • Infinitive

I prefer to stay in when it’s cold outside.

  • Gerund

Most children are fond of playing computer games.

  • Passive voice

Holidays are supposed to be exciting.

Баллы РКЗ 3 Задача выполнена полностью: цель Организация высказывания общения достигнута; Языковое оформление высказывания тема раскрыта в полном объеме (полно, точно и развернуто раскрыты все 4 аспекта, указанные в задании) Объем высказывания – 10–12 фраз 1

Баллы

РКЗ

3

Задача выполнена полностью: цель

Организация высказывания

общения достигнута;

Языковое оформление высказывания

тема раскрыта

в полном объеме

(полно, точно и

развернуто раскрыты

все 4 аспекта,

указанные в задании)

Объем высказывания

– 10–12 фраз

1

Баллы РКЗ 2 Организация высказывания Задание выполнено: Высказывание Языковое оформление высказывания цель общения достигнута, НО тема логично и имеет Использованный завершенный словарный запас, раскрыта не в полном грамматические характер; имеются объеме (1 аспект раскрыт не полностью). вступительная и структуры, фонетическое Объем высказывания: заключительная 8–9 фраз фразы, оформление высказывания соответствующие соответствуют теме. Средства логической связи поставленной используются задаче правильно (допускается не более 4 негрубых лексикограмматических ошибок И/ИЛИ не более 3 негрубых фонетических ошибок)

Баллы

РКЗ

2

Организация высказывания

Задание выполнено:

Высказывание

Языковое оформление высказывания

цель общения

достигнута, НО тема

логично и имеет

Использованный

завершенный

словарный запас,

раскрыта не в полном

грамматические

характер; имеются

объеме (1 аспект

раскрыт не полностью).

вступительная и

структуры,

фонетическое

Объем высказывания:

заключительная

8–9 фраз

фразы,

оформление

высказывания

соответствующие

соответствуют

теме. Средства

логической связи

поставленной

используются

задаче

правильно

(допускается не

более 4 негрубых

лексикограмматических

ошибок

И/ИЛИ не более 3

негрубых

фонетических

ошибок)

Баллы РКЗ 1 Организация высказывания Задание выполнено Высказывание в Языковое оформление высказывания частично: цель общения достигнута Использованный основном логично и имеет частично; тема словарный запас, грамматические достаточно раскрыта в ограниченном объеме структуры, завершенный фонетическое характер, (1–2 аспекта не НО отсутствует раскрыты, оформление ИЛИ 2 аспекта высказывания вступительная раскрыты не в полном соответствуют ИЛИ объеме, остальные заключительная поставленной задаче (допускается не более фраза, имеются аспекты раскрыты полно 1–2 нарушения 5 негрубых лексикограмматических в использовании и точно). ошибок Объем высказывания 6-7 фраз средств логической связи И/ИЛИ не более 4 негрубых фонетических ошибок)

Баллы

РКЗ

1

Организация высказывания

Задание выполнено

Высказывание в

Языковое оформление высказывания

частично: цель

общения достигнута

Использованный

основном

логично и имеет

частично; тема

словарный запас,

грамматические

достаточно

раскрыта в

ограниченном объеме

структуры,

завершенный

фонетическое

характер,

(1–2 аспекта не

НО отсутствует

раскрыты,

оформление

ИЛИ 2 аспекта

высказывания

вступительная

раскрыты не в полном

соответствуют

ИЛИ

объеме, остальные

заключительная

поставленной задаче

(допускается не более

фраза, имеются

аспекты раскрыты

полно

1–2 нарушения

5 негрубых лексикограмматических

в использовании

и точно).

ошибок

Объем высказывания 6-7 фраз

средств логической связи

И/ИЛИ не более 4

негрубых фонетических ошибок)

Баллы РКЗ 0 Организация высказывания Задание не Языковое оформление высказывания выполнено: цель Высказывание общения не Понимание нелогично достигнута: 3 аспекта высказывания И/ИЛИ не имеет затруднено из-за содержания завершенного характера, не раскрыты*. многочисленных лексикограмматических и Объем высказывания: вступительная и фонетических ошибок 5 и менее фраз заключительная (6 и более лексикограмматических фразы отсутствуют; ошибок И/ИЛИ 5 и более фонетических средства логической ошибок) связи ИЛИ более 3 грубых ошибок практически не используются или допущены многочисленные ошибки в их использовании

Баллы

РКЗ

0

Организация высказывания

Задание не

Языковое оформление высказывания

выполнено: цель

Высказывание

общения не

Понимание

нелогично

достигнута: 3 аспекта

высказывания

И/ИЛИ не имеет

затруднено из-за

содержания

завершенного

характера,

не раскрыты*.

многочисленных

лексикограмматических и

Объем высказывания:

вступительная и

фонетических ошибок

5 и менее фраз

заключительная

(6 и более лексикограмматических

фразы

отсутствуют;

ошибок И/ИЛИ 5

и более фонетических

средства

логической

ошибок)

связи

ИЛИ более 3 грубых

ошибок

практически не

используются

или допущены

многочисленные

ошибки в их

использовании