СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по биологии. Задание 1. Роль биологии в практической деятельности людей

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материял можно использовать для проведения консультаций по подготовке к экгамену по биологии. Данный тест позволит выявить уровень подготовки обучающихся к заданию 1 ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по биологии. Задание 1. Роль биологии в практической деятельности людей»

Тест

Задание 1 ОГЭ: Роль биологии в практической деятельности людей

  1. Кого счи­та­ют со­зда­те­лем кле­точ­ной тео­рии им­му­ни­те­та?

1) Ч. Дар­ви­на

2) И. П. Пав­ло­ва

3) Л. Па­сте­ра

4) И. И. Меч­ни­ко­ва

2. Сфор­му­ли­ро­вать ги­по­те­зу — зна­чит

1) со­брать име­ю­щи­е­ся факты

2) вы­дви­нуть пред­по­ло­же­ние

3) под­твер­дить объ­ек­тив­ность по­лу­чен­ных дан­ных

4) про­ве­сти экс­пе­ри­мент

3. Какая наука изу­ча­ет про­цесс фо­то­син­те­за?

  1) ге­не­ти­ка 2) фи­зио­ло­гия 3) эко­ло­гия 4) си­сте­ма­ти­ка

4. Учёный пред­по­ло­жил, что не­ко­то­рые на­се­ко­мые по­хо­жи на ветки рас­те­ний, по­то­му что это сход­ство спа­са­ет их от хищ­ни­ков. С боль­шей точ­но­стью он может под­твер­дить или опро­верг­нуть это пред­по­ло­же­ние ме­то­дом

 1) из­ме­ре­ния 2) опи­са­ния 3) срав­не­ния 4) экс­пе­ри­мен­та

5. Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к био­ло­ги­че­ским?

 1) ан­тро­по­ло­гия 2) зоо­ло­гия 3) крип­то­ло­гия 4) бо­та­ни­кА

6. Какая наука изу­ча­ет ис­ко­па­е­мые остат­ки вы­мер­ших ор­га­низ­мов?

 1) па­ле­он­то­ло­гия 2) ге­не­ти­ка 3) эм­брио­ло­гия 4) си­сте­ма­ти­ка

7. Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-бо­та­ник при уста­нов­ле­нии род­ства между рас­те­ни­я­ми рожь по­сев­ная (1) и ку­ку­ру­за са­хар­ная (2)?

  1. абстрагирования

  2. сравнения

  3. моделирования

  4. экспериментальным

8. Это порт­рет члена Лон­дон­ско­го ко­ро­лев­ско­го об­ще­ства, ко­то­рый пер­вым уви­дел и опи­сал мик­ро­бов. Кто это?

1) Дж. Прист­ли

2) У. Гар­вей

3) А. Ве­за­лий

4) А. Ле­вен­гук


9. Со­зда­ние схем, чер­те­жей, объ­ек­тов, по­хо­жих на на­ту­раль­ные, от­но­сят к груп­пе ме­то­дов

 1) мо­де­ли­ро­ва­ния

2) из­ме­ре­ния

3) на­блю­де­ния

4) экс­пе­ри­мен­таль­ных

10. Что из при­ведённого можно изу­чать с по­мо­щью на­блю­де­ния?

  1) за­ви­си­мость ско­ро­сти ре­ак­ции от тем­пе­ра­ту­ры

2) тон­кую струк­ту­ру ор­га­но­и­дов клет­ки

3) по­ло­вое по­ве­де­ние зем­но­вод­ных

4) эво­лю­цию мле­ко­пи­та­ю­щих

11. Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-зоо­лог при уста­нов­ле­нии род­ства между озёрной ля­гуш­кой (1) и зелёной жабой (2)?

 

 

1) аб­стра­ги­ро­ва­ния

2) экс­пе­ри­мен­таль­ным

3) мо­де­ли­ро­ва­ния

4) срав­не­ния

12. Какой уро­вень ор­га­ни­за­ции жизни отражён на дан­ной фо­то­гра­фии?

1) мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ский

2) ор­га­но­ид­но-кле­точ­ный

3) био­гео­це­но­ти­че­ский

4) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой


13. На ри­сун­ке изоб­ражён фраг­мент эн­це­фа­ло­грам­мы че­ло­ве­ка. Рас­шиф­ро­вать её поз­во­лят зна­ния в об­ла­сти

1) ана­то­мии

2) фи­зио­ло­гии

3) ге­не­ти­ки

4) ги­ги­е­ны