СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к школе будущих первоклассников по русскому языку. Цикл занятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для 1 класса.УМК (любой).

 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к школе будущих первоклассников по русскому языку. Цикл занятий.»

Занятие 1

Письмо. Рисование узоров





Развитие речи Хлопните, если услышите звук А Арбуз, автобус, ананас, утюг, шапка, бант, лиса, волк, медведь



Хлопните, когда услышите другой звук
Ш-ш-ш-с-ш 
Г-г-г-г-к-г 
С-с-с-з-с-с 
Р-р-р-р-л-р
Хлопните, когда услышите слово, которое отличается от других звуком

Рама, рама, рама, лама, рама. 
Колобок, колобок, коробок, колобок. 
Коса, коса, коса, коза, коса. 
Голос, голос, колос, голос, голос. 



Занятие 2

Письмо. Рисование узоров

















Развитие речи



Определи на слух, какими звуками различаются слова

Коза – коса, игра – игла, дочка – точка, день – тень, почка – бочка

Я назову четыре слова, а вы назовите два из них, которые звучат похоже 
Лук, медведь, трава, жук. 
Ослик,
санки, лейка, банки. 
Мишка, рубашка,
шишка, берёза. 






Занятие 3

Письмо. Рисование узоров







Развитие речи

Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить

Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга. 
Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке 


Послушайте пары слов и постарайтесь их запомнить 
Зачитайте ребёнку все 10 пар слов. Затем называйте только первое слово, а он пусть вспоминает второе
Осень – дождь  * Ваза – цветы * Кукла – платье *Чашка – блюдце 
Книга – страница * Вода – рыба * Машина – колесо 
Дом – окно *Конура – собака *Часы – стрелки 



Я прочитаю предложение, а вы запомните и повторите
1.В лесу растут грибы. 
2.Утром шёл сильный дождь. 
3.Мама читает детям интересную книгу. 
4.Вова и Саша несли красные и синие шары. 




Занятие 4

Письмо. Рисование узоров

















Развитие речи

Какое слово лишнее

1.Старый, дряхлый, маленький, ветхий. 
2.Храбрый,
злой, отважный, смелый. 
3.Яблоко, слива,
огурец, груша. 
4.Молоко, творог, сметана,
хлеб 
5.Час, минута,
лето, секунда. 
6.Ложка, тарелка,
сумка, кастрюля. 
7.Платье,
шапка, рубашка, свитер. 
8.Мыло, зубная паста,
метла, шампунь. 
9.Берёза, дуб, сосна,
земляника
10. Книга, телевизор, радио



Подбери противоположные по смыслу слова
Ошибкой считается ответ типа «громкий – негромкий». 
Медленно – (быстро) 
День – (ночь) 
Горячий – (холодный) 
Толстый – (тонкий) 
Добрый – (злой) 


Занятие 5

Письмо. Рисование узоров

 


















Развитие речи


Послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопросы


Вьюга 
Утром первоклассник Толя вышел из дому. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья. Испугался мальчик, стал под тополем, думает: «Не пойду в школу. Страшно». 
Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом, он тоже собирался в школу и тоже испугался. 
Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу. 
Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной.

 


Ответь на вопросы: 
1.Про кого говорилось в рассказе? 
2.В каком классе учились мальчики? 
3.Отчего мальчикам стало радостно?