Подготовка к школе
Интегрированное занятие «Сокровища старого замка»
Программное содержание: продолжать учить конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру; упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше – младше; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Ход занятия:
- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
- Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
-Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки)
-Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)
-Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание? (Надо построить корабль!) Строим командами из треугольников кораблики
-Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт. (Дети находят, показывают цифры и называют числа на карточке. От 1 до 10 и обратно. Цифры находятся в произвольном порядке (карточка)
-И вот мы уже в море и отправляемся дальше (ЗПКиР стр. 6 упр. «Кораблик»). Возьмём друзей (РпК стр. 10 слева упр. «Львёнок»). На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
- Сколько дней в неделе? Покажите (7)
- Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?
Я буду называть день недели, а вы показывать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
-Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).
-Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).
-Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
-Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
-Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики перебираем
И цепочку получаем»
-На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание - загадки Феи.
- Ребята, давайте отгадаем загадки:
У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
-Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч.
- Сколько зайчат играют?
- Сколько еще идут к ним? (Ответы детей).
- Следующее задание Феи - помочь жителям города «Числограда».
«Алфавит» стр. 28 буква «У»
-На что похожа?
-Скорочтение (карточка)
Рефлексия: Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.