Подготовка к школе. Комплексное занятие «Весна пришла».
- Кого больше сегодня – мальчиков или девочек?
- На сколько?
Кто стоит слева от…?
Справа от…?
Кто стоит между … и …
Назовите соседей …
РЕЧЕВКА:
Собрались все дети в круг…
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- А когда люди улыбаются? (…)
- Когда людям хорошо, они не только улыбаются, но и поют песни
ПОЕМ ПЕСНЮ «Ты, да я, да мы с тобой» ( 1 куплет)
- А сейчас, друзья, мы узнаем еще одну причину для того, чтобы улыбнуться. Но для этого надо присесть на стульчики и отгадать загадку.
Загадка
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает..
Когда это бывает?» (Весной)
Давайте вместе расскажем стихотворение о весне…
- Какие весенние месяцы мы знаем? - 1 -
- Так почему же весной так хочется улыбаться?
- Сегодня мы с вами поговорим о весне и ее приметах, нарисуем картину.
/Звуки природы/
Солнышко светит ярче.
(СОЛНЫШКО - делим на слоги, выделяем первый звук и даем ему характеристику)
Снег оседает, бегут РУЧЬИ
- Антонимы. Сравнение ручейков (узкий - широкий; длинный- короткий)
- Опишите, каким может быть ручей?
(прозрачный, веселый, журчащий, быстрый, прозрачный, стремительный…)
Появляются первые цветы (первоцветы).
- Какие первоцветы знаете?
- Перед вами 2 цветка
(Подснежник, подсолнух)
- Выберите из двух картинок ту, которую поместим на нашу картину.
- Почему эти цветы так названы?
Подберем РОДСТВЕННИКОВ к слову ПОДСНЕЖНИК. А поможет нам небольшое стихотворение (мнемотаблица)
Снегурочка в лесу жила, снежки готовила с утра,
Снежинок в хоровод звала и в гости снегирей ждала, - 2 -
Чтобы в заснеженном лесу увидеть зореньки красу.
Под снегопадом танцевала, подснежник снегом укрывала,
Чтобы до весны он не замерз и радость людям всем принес.
- Чем связаны все родственные слова? (Словом СНЕГ)
ФИЗМИНУТКА «Подснежник»
Перелетные птицы
- Каких перелетных птиц вы знаете?
/Грач и снегирь/
- А как мы называем птиц, которые не улетают в теплые края? Каких знаете?
- Что делают птицы весной? (Вьют гнезда)
- Из чего?
- Где птицы строят гнезда- Как называется место, где грачи вьют гнезда? (Грачевник)
Что весной происходит с деревьями? (Набухают почки, распускаются листочки, начинается сокодвижение)
- Какие деревья растут на территории нашего д/с?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише, деревце все выше-выше.
День становится длиннее, а ночь короче.
Как меняется одежда людей?
- Под управлением воспитателя
- Самостоятельно 2,3 человека
МАТЕМАТИКА
Раздаем карточки
- Посмотрите на наше солнышко, м.б. ему чего-то не хватает) (Лучей)
- У кого в руках луч, выходите. Что мы называем лучом?
- Что можно построить из лучей? (Углы)
(Обсуждение углов: острых, тупых, прямых)
- Что еще из лучей можно построить? (Ломаную, незамкнутую линию)
- Из чего еще состоит ломаная линия? (Из отрезков) (Обсуждение)
- что можно построить из отрезков? (Замкнутые ломаные линии) (Обсуждение)
-Что такое отрезок? (Прямая линия…)
- Кроме прямых линий, какие еще знаете? (Кривые)
- Из чего состоят любые линии? (Из множества точек)
- Вспомните, герой, какого мультфильма очень любил трудиться на своем участке?
(«Маша и Медведь» - Медведь)
- Давайте поможем Мише потрудиться на грядках. Маша будет нам помогать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (копаем, рыхлим, сажаем….)
(Перед каждым ребенком КВАДРАТ, расчерченный на отдельные квадраты)
- Давайте посмотрим, какой формы участок у нашего огородника.
- Сколько рядов на участке? Столбцов?
- Грядки мы подготовили, а что мы будем сажать на грядки, вы узнаете из загадок.
(Огурец, лук, помидоры, кабачок, капуста, редиска, баклажан, морковь, картошка)
- Теперь вы можете перевернуть стаканчики и проверить все ли необходимое у нас есть.
(Лишняя клубника, т.к. не овощ)
Левый верхний угол – капуста
2 клетки вправо, 1 вниз – морковь
Слева от моркови – баклажан
2 вниз, 1 влево – редиску
Под редиской – лук
Над редиской - свеклу
В правом нижнем углу – помидор
В правом верхнем углу – огурец
1 влево 2 вниз – кабачок
Справа от капусты – картошка
- Сколько видов овощей мы посадили? (10)
Прямой и обратный счет
- Соберите планы огорода
- Четные/нечетные числа ( по цифровому отрезку)
- Какое число следует за..
- Перед, между…
- на 1 больше/меньше, чем
- Отсчитайте столько палочек, сколько видов овощей мы посадили (10)
Мишка посадил 10 видов овощей на огороде. Взошла только 1 редиска. Сколько видов овощей сидят в земле? (9)
- Какой пример можно записать по этой задаче? 10 – 1 = 9
- Прочитайте разными способами.
- Найдите части и целое
Капусты выросло 2 ростка, а потом еще 3. Сколько всего ростков появилось на свет?
У Мишки выросло 4 морковки, 1 съел зайчик. Сколько морковок осталось?
Значит, 4 это 3 и 1
Маша сорвала 4 огурца, 2 – отдала Мишке. Сколько у нее осталось огурцов?
Значит, 4 это 2 и 2
В корзинку Маша положила 1 капусту, 1 свеклу и 2 огурца. Сколько овощей положили в корзинку? 1+ 1 +2= 4
Миша сорвал с грядки 1 редиску, 1 кабачок, 1 капустку, 1 лук. Сколько всего овощей?
- Какими числами можно набрать число 4?
- 6 -
Маша «Я не поняла, Мишка мне дал 4 ягодки и себе оставил 5. Я все думаю, у кого же ягод больше»
- Давайте поможем Маше узнать ответ на ее вопрос.
- Машины ягодки выложим кружочками (4), а Мишины – квадратиками (5)
- Обозначим цифрой количество Машиных ягод и Мишиных
4…5
- Как сравнить количество ягод? ( Сложить их попарно, сосчитать)
- Найдите знак, которым мы покажем, что 4 меньше 5
- Как уравнять количество ягод? (Добавить Маше 1 или убрать у Миши 1)
- Мы сегодня помогли Мише посадить овощи.
- Как мы трудились? Дружно?
- Вот так же дружно и тихо собираемся на ковре для игры.
(Рисовали весенний пейзаж. Сажали овощи на огороде.
- 7 -