СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к школе. Комплексное занятие «Весна пришла».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к школе. Комплексное занятие «Весна пришла».

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к школе. Комплексное занятие «Весна пришла».»

Подготовка к школе. Комплексное занятие «Весна пришла».

  • НА КОВРЕ:

- Кого больше сегодня – мальчиков или девочек?

- На сколько?



  • КРУГ у доски:

Кто стоит слева от…?

Справа от…?

Кто стоит между … и …

Назовите соседей …



РЕЧЕВКА:

Собрались все дети в круг…

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.



- А когда люди улыбаются? (…)

- Когда людям хорошо, они не только улыбаются, но и поют песни



ПОЕМ ПЕСНЮ «Ты, да я, да мы с тобой» ( 1 куплет)

- А сейчас, друзья, мы узнаем еще одну причину для того, чтобы улыбнуться. Но для этого надо присесть на стульчики и отгадать загадку.



  • НА СТУЛЬЧИКАХ ПЕРЕД ДОСКОЙ

Загадка

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает..

Когда это бывает?» (Весной)



Давайте вместе расскажем стихотворение о весне…

- Какие весенние месяцы мы знаем? - 1 -



- Так почему же весной так хочется улыбаться?

- Сегодня мы с вами поговорим о весне и ее приметах, нарисуем картину.

/Звуки природы/



  • ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ ( + движения)

  1. Солнышко светит ярче.



(СОЛНЫШКО - делим на слоги, выделяем первый звук и даем ему характеристику)



  1. Снег оседает, бегут РУЧЬИ

- Антонимы. Сравнение ручейков (узкий - широкий; длинный- короткий)

- Опишите, каким может быть ручей?

(прозрачный, веселый, журчащий, быстрый, прозрачный, стремительный…)



  1. Появляются первые цветы (первоцветы).

- Какие первоцветы знаете?

- Перед вами 2 цветка

(Подснежник, подсолнух)



- Выберите из двух картинок ту, которую поместим на нашу картину.

- Почему эти цветы так названы?



Подберем РОДСТВЕННИКОВ к слову ПОДСНЕЖНИК. А поможет нам небольшое стихотворение (мнемотаблица)



Снегурочка в лесу жила, снежки готовила с утра,

Снежинок в хоровод звала и в гости снегирей ждала, - 2 -

Чтобы в заснеженном лесу увидеть зореньки красу.

Под снегопадом танцевала, подснежник снегом укрывала,

Чтобы до весны он не замерз и радость людям всем принес.



- Чем связаны все родственные слова? (Словом СНЕГ)

ФИЗМИНУТКА «Подснежник»



  1. Перелетные птицы

- Каких перелетных птиц вы знаете?

/Грач и снегирь/



- А как мы называем птиц, которые не улетают в теплые края? Каких знаете?

- Что делают птицы весной? (Вьют гнезда)

- Из чего?

- Где птицы строят гнезда- Как называется место, где грачи вьют гнезда? (Грачевник)



  1. Что весной происходит с деревьями? (Набухают почки, распускаются листочки, начинается сокодвижение)

- Какие деревья растут на территории нашего д/с?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише, деревце все выше-выше.



  1. День становится длиннее, а ночь короче.

  2. Как меняется одежда людей?



  • СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ - 3 -

- Под управлением воспитателя

- Самостоятельно 2,3 человека


  • МАТЕМАТИКА

  • Раздаем карточки


- Посмотрите на наше солнышко, м.б. ему чего-то не хватает) (Лучей)

- У кого в руках луч, выходите. Что мы называем лучом?

- Что можно построить из лучей? (Углы)

(Обсуждение углов: острых, тупых, прямых)

- Что еще из лучей можно построить? (Ломаную, незамкнутую линию)


- Из чего еще состоит ломаная линия? (Из отрезков) (Обсуждение)

- что можно построить из отрезков? (Замкнутые ломаные линии) (Обсуждение)


-Что такое отрезок? (Прямая линия…)

- Кроме прямых линий, какие еще знаете? (Кривые)

- Из чего состоят любые линии? (Из множества точек)



  • ВЕСНОЙ НАЧИНАЮТСЯ ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ НА ОГОРОДАХ

- Вспомните, герой, какого мультфильма очень любил трудиться на своем участке?

(«Маша и Медведь» - Медведь)


- Давайте поможем Мише потрудиться на грядках. Маша будет нам помогать.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (копаем, рыхлим, сажаем….)


  • САДИМСЯ ЗА СТОЛЫ - 4 -

(Перед каждым ребенком КВАДРАТ, расчерченный на отдельные квадраты)


- Давайте посмотрим, какой формы участок у нашего огородника.

- Сколько рядов на участке? Столбцов?


- Грядки мы подготовили, а что мы будем сажать на грядки, вы узнаете из загадок.

(Огурец, лук, помидоры, кабачок, капуста, редиска, баклажан, морковь, картошка)


- Теперь вы можете перевернуть стаканчики и проверить все ли необходимое у нас есть.

(Лишняя клубника, т.к. не овощ)


  • ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ (По очереди у Д)

  1. Левый верхний угол – капуста

  2. 2 клетки вправо, 1 вниз – морковь

  3. Слева от моркови – баклажан

  4. 2 вниз, 1 влево – редиску

  5. Под редиской – лук

  6. Над редиской - свеклу

  7. В правом нижнем углу – помидор

  8. В правом верхнем углу – огурец

  9. 1 влево 2 вниз – кабачок

  10. Справа от капусты – картошка


- Сколько видов овощей мы посадили? (10)

Прямой и обратный счет

- Соберите планы огорода



  • УЧИМ МАШУ МАТЕМАТИКЕ - 5


- Четные/нечетные числа ( по цифровому отрезку)

- Какое число следует за..

- Перед, между…

- на 1 больше/меньше, чем


  • Счетные палочки. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

- Отсчитайте столько палочек, сколько видов овощей мы посадили (10)

  1. Мишка посадил 10 видов овощей на огороде. Взошла только 1 редиска. Сколько видов овощей сидят в земле? (9)

- Какой пример можно записать по этой задаче? 10 – 1 = 9

- Прочитайте разными способами.

- Найдите части и целое


  1. Капусты выросло 2 ростка, а потом еще 3. Сколько всего ростков появилось на свет?


  • СОСТАВ ЧИСЛА 4


  1. У Мишки выросло 4 морковки, 1 съел зайчик. Сколько морковок осталось?

Значит, 4 это 3 и 1

  1. Маша сорвала 4 огурца, 2 – отдала Мишке. Сколько у нее осталось огурцов?

Значит, 4 это 2 и 2

  1. В корзинку Маша положила 1 капусту, 1 свеклу и 2 огурца. Сколько овощей положили в корзинку? 1+ 1 +2= 4

  2. Миша сорвал с грядки 1 редиску, 1 кабачок, 1 капустку, 1 лук. Сколько всего овощей?


- Какими числами можно набрать число 4?


- 6 -


  • СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

Маша «Я не поняла, Мишка мне дал 4 ягодки и себе оставил 5. Я все думаю, у кого же ягод больше»


- Давайте поможем Маше узнать ответ на ее вопрос.

- Машины ягодки выложим кружочками (4), а Мишины – квадратиками (5)

- Обозначим цифрой количество Машиных ягод и Мишиных

4…5

- Как сравнить количество ягод? ( Сложить их попарно, сосчитать)

- Найдите знак, которым мы покажем, что 4 меньше 5

- Как уравнять количество ягод? (Добавить Маше 1 или убрать у Миши 1)


  • ИГРА «Овощная история»

- Мы сегодня помогли Мише посадить овощи.

- Как мы трудились? Дружно?

- Вот так же дружно и тихо собираемся на ковре для игры.


  • РЕФЛЕКСИЯ

  • - Чем занимались сегодня на занятии?

(Рисовали весенний пейзаж. Сажали овощи на огороде.


  • САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ














- 7 -