СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет ученикам 9 классов хорошо написать сочинение. В презентации представлены алгоритм, шаблоны сочинения.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению ОГЭ»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сочинение. Учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 3 Радукан Мария Витальевна

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сочинение.

Учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 3

Радукан Мария Витальевна

Цель: Подготовить учащихся 9 классов к успешной сдаче экзамена по русскому языку.

Цель:

  • Подготовить учащихся 9 классов к успешной сдаче экзамена по русскому языку.
План учителя 1. Объяснить ученикам, для чего им нужно сдавать экзамены. 2. Рассказать что такое ОГЭ по русскому языку и что оно из себя представляет. 3. Тестовая часть. Рассказать, объяснить, проработать. 4. Сочинение. Рассказать, объяснить, проработать. 5. Рассказать о критериях оценивания. 6. Раздать памятки.

План учителя

  • 1. Объяснить ученикам, для чего им нужно сдавать экзамены.
  • 2. Рассказать что такое ОГЭ по русскому языку и что оно из себя представляет.
  • 3. Тестовая часть. Рассказать, объяснить, проработать.
  • 4. Сочинение. Рассказать, объяснить, проработать.
  • 5. Рассказать о критериях оценивания.
  • 6. Раздать памятки.
15.1 Сочинение целиком о языковых явлениях: абзацное членение текста, о предложениях и их соединениях, о знаках препинания, о тропах, о синтаксических фигурах, о лексических средствах выразительности. 1. Внимательно прочитать высказывание известного человека. 2. Сочинение должно быть направлено на мысль: «Да, автор высказывания абсолютно прав. Примером тому мы видим почти в каждом предложении. Это предложение подтверждает, что… Другое предложение также говорит нам…» 3. 2 аргумента из текста(указать номера предложений и пояснить). 4. Рекомендуемое число абзацев 4. 5. рекомендуемое количество слов от 70-95.

15.1

  • Сочинение целиком о языковых явлениях: абзацное членение текста, о предложениях и их соединениях, о знаках препинания, о тропах, о синтаксических фигурах, о лексических средствах выразительности.
  • 1. Внимательно прочитать высказывание известного человека.
  • 2. Сочинение должно быть направлено на мысль:
  • «Да, автор высказывания абсолютно прав. Примером тому мы видим почти в каждом предложении. Это предложение подтверждает, что… Другое предложение также говорит нам…»
  • 3. 2 аргумента из текста(указать номера предложений и пояснить).
  • 4. Рекомендуемое число абзацев 4.
  • 5. рекомендуемое количество слов от 70-95.
15.2 1. Необходимо объяснить, как вы понимаете смысл высказывания из текста. 2. ответить для себя на вопросы: что это значит? Другими словами это что? в чем причина описанного? что испытывает герой и почему? (смысл должен быть примерно таким) 3. 2 аргумента из текста(указать номера предложений и пояснить). 4. Рекомендуемое число абзацев 4. 5. рекомендуемое количество слов от 70-95.

15.2

  • 1. Необходимо объяснить, как вы понимаете смысл высказывания из текста.
  • 2. ответить для себя на вопросы: что это значит?

Другими словами это что? в чем причина описанного? что испытывает герой и почему? (смысл должен быть примерно таким)

  • 3. 2 аргумента из текста(указать номера предложений и пояснить).
  • 4. Рекомендуемое число абзацев 4.
  • 5. рекомендуемое количество слов от 70-95.
15.3 1. Необходимо дать определение понятию только на основе текста. 2. Комментарий должен плавно переводить от данного вами определения к первому аргументу. 3. 2 аргумента: 1 – из текста привести предложение, которое подтверждает, что перед нами пример описываемого явления, указать номер предложения. 2 – пример из собственного жизненного опыта. Вспомнить или придумать историю , где присутствует описываемое понятие. 4. Рекомендуемое число абзацев 4. 5. рекомендуемое количество слов от 70-95.

15.3

  • 1. Необходимо дать определение понятию только на основе текста.
  • 2. Комментарий должен плавно переводить от данного вами определения к первому аргументу.
  • 3. 2 аргумента: 1 – из текста привести предложение, которое подтверждает, что перед нами пример описываемого явления, указать номер предложения. 2 – пример из собственного жизненного опыта. Вспомнить или придумать историю , где присутствует описываемое понятие.
  • 4. Рекомендуемое число абзацев 4.
  • 5. рекомендуемое количество слов от 70-95.
Памятка 1. В СОЧИНЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ: 1. 4 абзаца(рекомендуемое число) 1.Вступление, тезис 2.Первый аргумент 3.Второй аргумент 4.Вывод 2. 2 аргумента!!! 3. Указывать номера предложений(кроме 15.3 второй аргумент) 4. Объем от 70-95 слов

Памятка 1.

В СОЧИНЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:

1. 4 абзаца(рекомендуемое число)

1.Вступление, тезис

2.Первый аргумент

3.Второй аргумент

4.Вывод

2. 2 аргумента!!!

3. Указывать номера предложений(кроме 15.3 второй аргумент)

4. Объем от 70-95 слов

Клише 15.1 1 абзац. Автор(фамилия) утверждает: (цитата) Автор пишет о… Как отмечает(фамилия),… Не могу не согласиться с … Я полностью согласен с … Я поддерживаю мнение … 2 абзац. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Рассмотрим предложение…В нем использовано такое лексическое явление, как… Попробую доказать эту мысль примерами из текста.  Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению №… Во-первых… 3 абзац. Также рассмотрим в качестве примера предложение №… Во-вторых, в предложении… 4 абзац: В заключении хочется сказать, что… Нам удалось доказать, что… Итак, можно увидеть, что… Таким образом, итак, в заключении, как видим…

Клише 15.1

1 абзац.

Автор(фамилия) утверждает: (цитата)

Автор пишет о…

Как отмечает(фамилия),…

Не могу не согласиться с …

Я полностью согласен с …

Я поддерживаю мнение …

2 абзац.

Эти мысли можно подтвердить примерами из текста.

Рассмотрим предложение…В нем использовано такое лексическое явление, как…

Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению №…

Во-первых…

3 абзац.

Также рассмотрим в качестве примера предложение №…

Во-вторых, в предложении…

4 абзац:

В заключении хочется сказать, что…

Нам удалось доказать, что…

Итак, можно увидеть, что…

Таким образом, итак, в заключении, как видим…

15.2 1 абзац. В высказывании … говорится о … На мой взгляд, … Смысл данной фразы (фраза) я понимаю так: … Анализируя предложенный текст, я хочу сказать, что… 2 абзац. Обратимся к тексту… Как справедливо замечено автором данного текста: … Автор текста заставляет нас задуматься о том, что … Во-первых, в предложении …автор говорит… 3 абзац. Кроме того, в предложениях…говорится о … Во-вторых, в предложении …автор пишет … 4 абзац. В заключении хочется сказать, что… Нам удалось доказать, что… Итак, можно увидеть, что… Таким образом, итак, в заключении, как видим… В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что ...

15.2

1 абзац.

В высказывании … говорится о …

На мой взгляд, …

Смысл данной фразы (фраза) я понимаю так: …

Анализируя предложенный текст, я хочу сказать, что…

2 абзац.

Обратимся к тексту…

Как справедливо замечено автором данного текста: …

Автор текста заставляет нас задуматься о том, что …

Во-первых, в предложении …автор говорит…

3 абзац.

Кроме того, в предложениях…говорится о …

Во-вторых, в предложении …автор пишет …

4 абзац.

В заключении хочется сказать, что…

Нам удалось доказать, что…

Итак, можно увидеть, что…

Таким образом, итак, в заключении, как видим…

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что ...

15.3 1 абзац. Слово … следует понимать как … Что такое…? 2 абзац. Яркий пример (дружбы, добра, справедливости…) представлен в тексте …(ФИО автора) Обратимся к тексту… Автор текста заставляет задуматься нас о том, что … 3 абзац. Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить… Кроме того, в предложениях… Разберемся в смысле данного понятия… Приводя пример из жизни, хочу обратиться к … Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль… 4 абзац. Можно сделать вывод о том, что… Из вышесказанного следует.. Итак, можно увидеть, что…

15.3

1 абзац.

Слово … следует понимать как …

Что такое…?

2 абзац.

Яркий пример (дружбы, добра, справедливости…) представлен в тексте …(ФИО автора)

Обратимся к тексту…

Автор текста заставляет задуматься нас о том, что …

3 абзац.

Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить…

Кроме того, в предложениях…

Разберемся в смысле данного понятия…

Приводя пример из жизни, хочу обратиться к …

Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль…

4 абзац.

Можно сделать вывод о том, что…

Из вышесказанного следует..

Итак, можно увидеть, что…