Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сочинение.
Учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 3
Радукан Мария Витальевна
Цель:
- Подготовить учащихся 9 классов к успешной сдаче экзамена по русскому языку.
План учителя
- 1. Объяснить ученикам, для чего им нужно сдавать экзамены.
- 2. Рассказать что такое ОГЭ по русскому языку и что оно из себя представляет.
- 3. Тестовая часть. Рассказать, объяснить, проработать.
- 4. Сочинение. Рассказать, объяснить, проработать.
- 5. Рассказать о критериях оценивания.
- 6. Раздать памятки.
15.1
- Сочинение целиком о языковых явлениях: абзацное членение текста, о предложениях и их соединениях, о знаках препинания, о тропах, о синтаксических фигурах, о лексических средствах выразительности.
- 1. Внимательно прочитать высказывание известного человека.
- 2. Сочинение должно быть направлено на мысль:
- «Да, автор высказывания абсолютно прав. Примером тому мы видим почти в каждом предложении. Это предложение подтверждает, что… Другое предложение также говорит нам…»
- 3. 2 аргумента из текста(указать номера предложений и пояснить).
- 4. Рекомендуемое число абзацев 4.
- 5. рекомендуемое количество слов от 70-95.
15.2
- 1. Необходимо объяснить, как вы понимаете смысл высказывания из текста.
- 2. ответить для себя на вопросы: что это значит?
Другими словами это что? в чем причина описанного? что испытывает герой и почему? (смысл должен быть примерно таким)
- 3. 2 аргумента из текста(указать номера предложений и пояснить).
- 4. Рекомендуемое число абзацев 4.
- 5. рекомендуемое количество слов от 70-95.
15.3
- 1. Необходимо дать определение понятию только на основе текста.
- 2. Комментарий должен плавно переводить от данного вами определения к первому аргументу.
- 3. 2 аргумента: 1 – из текста привести предложение, которое подтверждает, что перед нами пример описываемого явления, указать номер предложения. 2 – пример из собственного жизненного опыта. Вспомнить или придумать историю , где присутствует описываемое понятие.
- 4. Рекомендуемое число абзацев 4.
- 5. рекомендуемое количество слов от 70-95.
Памятка 1.
В СОЧИНЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
1. 4 абзаца(рекомендуемое число)
1.Вступление, тезис
2.Первый аргумент
3.Второй аргумент
4.Вывод
2. 2 аргумента!!!
3. Указывать номера предложений(кроме 15.3 второй аргумент)
4. Объем от 70-95 слов
Клише 15.1
1 абзац.
Автор(фамилия) утверждает: (цитата)
Автор пишет о…
Как отмечает(фамилия),…
Не могу не согласиться с …
Я полностью согласен с …
Я поддерживаю мнение …
2 абзац.
Эти мысли можно подтвердить примерами из текста.
Рассмотрим предложение…В нем использовано такое лексическое явление, как…
Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению №…
Во-первых…
3 абзац.
Также рассмотрим в качестве примера предложение №…
Во-вторых, в предложении…
4 абзац:
В заключении хочется сказать, что…
Нам удалось доказать, что…
Итак, можно увидеть, что…
Таким образом, итак, в заключении, как видим…
15.2
1 абзац.
В высказывании … говорится о …
На мой взгляд, …
Смысл данной фразы (фраза) я понимаю так: …
Анализируя предложенный текст, я хочу сказать, что…
2 абзац.
Обратимся к тексту…
Как справедливо замечено автором данного текста: …
Автор текста заставляет нас задуматься о том, что …
Во-первых, в предложении …автор говорит…
3 абзац.
Кроме того, в предложениях…говорится о …
Во-вторых, в предложении …автор пишет …
4 абзац.
В заключении хочется сказать, что…
Нам удалось доказать, что…
Итак, можно увидеть, что…
Таким образом, итак, в заключении, как видим…
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что ...
15.3
1 абзац.
Слово … следует понимать как …
Что такое…?
2 абзац.
Яркий пример (дружбы, добра, справедливости…) представлен в тексте …(ФИО автора)
Обратимся к тексту…
Автор текста заставляет задуматься нас о том, что …
3 абзац.
Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить…
Кроме того, в предложениях…
Разберемся в смысле данного понятия…
Приводя пример из жизни, хочу обратиться к …
Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль…
4 абзац.
Можно сделать вывод о том, что…
Из вышесказанного следует..
Итак, можно увидеть, что…