СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению - рассуждению в формате ОГЭ.(9.3).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению - рассуждению в формате ОГЭ.(9.3).»

Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ. (9.3).

Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ. (9.3).

 Структура сочинения-рассуждения Первый абзац: что такое смелость? Комментарий. (Актуальность проблемы). Второй абзац: два аргумента. Один из приведённого текста, второй из жизни.(Художественной литературы, кинематографа, СМИ). Третий абзац: вывод.

Структура сочинения-рассуждения

  • Первый абзац: что такое смелость?
  • Комментарий. (Актуальность проблемы).
  • Второй абзац: два аргумента. Один из приведённого текста, второй из жизни.(Художественной литературы, кинематографа, СМИ).
  • Третий абзац: вывод.
ШАГ 1.  ВСТУПЛЕНИЕ. Формулируем   ТЕЗИС .  Даём определение  понятию и  комментируем  его.       Выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ:       а) назвать  понятие   (смелость) ,       б) назвать  более широкое понятие   ( например,  проявление) ,      в) указать  отличительный признак   ( например,  проявление чего...); Объясняя смысл слова  смелость ,  избегайте  такой формулировки:  смелость - это когда ... 

ШАГ 1.  ВСТУПЛЕНИЕ.

Формулируем   ТЕЗИС Даём определение  понятию и  комментируем  его.     Выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ:      а) назвать  понятие   (смелость) ,      б) назвать  более широкое понятие   ( например,  проявление) ,     в) указать  отличительный признак   ( например,  проявление чего...); Объясняя смысл слова  смелостьизбегайте  такой формулировки:  смелость - это когда ... 

Сформулировать определение также можно с помощью подбора синонимов. смелость - это отвага, решимость, мужество, храбрость.
  • Сформулировать определение также можно с помощью подбора синонимов. смелость - это отвага, решимость, мужество, храбрость.
ВО ВСТУПЛЕНИИ ПРИ ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕЗИСА ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ: Что такое …? Дадим определение этому понятию. Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что… … – это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …?

ВО ВСТУПЛЕНИИ ПРИ ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕЗИСА ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ:

  • Что такое …? Дадим определение этому понятию.
  • Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что…
  • … – это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …?

 Комментарий тезиса  Что входит в комментарий? Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?

Комментарий тезиса

Что входит в комментарий?

  • Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.
  • Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.
  • Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?
  Комментарий – это «мостик» от тезиса к аргументам.  Считаю, что это качество личности важно не только на войне, но и в мирной жизни, когда мы сталкиваемся с любыми трудностями, проблемами, требующими от нас проявления храбрости.  Данное качество позволяет человеку не бояться трудностей и помогает бороться со страхами в опасных ситуациях.   Смелость не всегда проявляется в больших свершениях, она видна и в малых поступка
  •   Комментарий – это «мостик» от тезиса к аргументам.

  • Считаю, что это качество личности важно не только на войне, но и в мирной жизни, когда мы сталкиваемся с любыми трудностями, проблемами, требующими от нас проявления храбрости.

  • Данное качество позволяет человеку не бояться трудностей и помогает бороться со страхами в опасных ситуациях. 

  • Смелость не всегда проявляется в больших свершениях, она видна и в малых поступка
ШАГ 2.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Приводим   ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ  ИЗ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА, подтверждающий наши рассуждения.   Переход к рассуждению.  Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту(автор).  В тексте ФИО можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).
  • ШАГ 2.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
  • Приводим   ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ  ИЗ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА, подтверждающий наши рассуждения. 

Переход к рассуждению.

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту(автор).
  • В тексте ФИО можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).
 Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор). Обратимся к тексту, в котором говорится о .... Свое мнение я могу подтвердить примером из текста(автор).

  • Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).
  • Обратимся к тексту, в котором говорится о ....
  • Свое мнение я могу подтвердить примером из текста(автор).
ШАГ 3.  Приводим   ВТОРОЙ АРГУМЕНТ ИЗ ВАШЕГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА (художественной литературы, кинематографа, СМИ).  Речевые клише для введения ВТОРОГО АРГУМЕНТА: Примеры … можно встретить и в жизни. ( в  художественной литературе, кинематографе, СМИ). Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал(а), что В жизни мы часто сталкиваемся с ... (наблюдаем ...)  В жизни я не раз оказывался(лась) свидетелем того, как....

ШАГ 3.  Приводим   ВТОРОЙ АРГУМЕНТ ИЗ ВАШЕГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА (художественной литературы, кинематографа, СМИ).

Речевые клише для введения ВТОРОГО АРГУМЕНТА:

  • Примеры … можно встретить и в жизни.

( в художественной литературе, кинематографе, СМИ).

  • Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал(а), что
  • В жизни мы часто сталкиваемся с ... (наблюдаем ...)
  • В жизни я не раз оказывался(лась) свидетелем того, как....

ШАГ 4. Формулируем  ВЫВОД .  Речевые клише:  Таким образом,…  Итак,…  В заключение…  В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что.... Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения. Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать..

ШАГ 4. Формулируем  ВЫВОД

Речевые клише:

  • Таким образом,… 
  • Итак,… 
  • В заключение… 
  • В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что....
  • Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения.
  • Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать..
 Задание 9.3   Критерии оценивания

Задание 9.3 Критерии оценивания