СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к творческой работе "Описание помещения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учащимся познакомиться с темой, её особенностями и подготовиться к творческой работе "Описание помещения".

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к творческой работе "Описание помещения"»

Описание помещения (интерьера)

Описание

помещения

(интерьера)

ИНТЕРЬЕР   Внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство.

ИНТЕРЬЕР

Внутреннее пространство здания, помещения,

а также его устройство, убранство.

 А.П. Гайдар «Тимур и его команда» … Она заглянула в соседнюю комнату.  Здесь стоял письменный стол, на нём чернильный прибор, пепельница, небольшое зеркало. Справа лежал старый, ободранный револьвер. Тут же у стола в облупленных и исцарапанных ножнах стояла кривая турецкая сабля…

А.П. Гайдар «Тимур и его команда»

… Она заглянула в соседнюю комнату.

Здесь стоял письменный стол, на нём чернильный прибор, пепельница, небольшое зеркало. Справа лежал старый, ободранный револьвер. Тут же у стола в облупленных и исцарапанных ножнах стояла кривая турецкая сабля…

Каморка Герасима ( И.С.Тургенев «Муму») «...он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам …, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся.».

Каморка Герасима

( И.С.Тургенев

«Муму»)

«...он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам …, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся.».

Царский дворец ( Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»)  Кареты остановились перед дворцом. … вышли, вступили в великолепные сени и начали подыматься на блистательно освещенную лестницу. „ Что за лестница! - шептал про себя кузнец, - жаль ногами топтать. Экие украшения! Боже ты мой, что за перила! Какая работа! Тут одного железа рублей на пятьдесят пошло!“

Царский дворец

( Н.В.Гоголь

«Ночь перед Рождеством»)

Кареты остановились перед дворцом. … вышли, вступили в великолепные сени и начали подыматься на блистательно освещенную лестницу.

„ Что за лестница! - шептал про себя кузнец, - жаль ногами топтать. Экие украшения! Боже ты мой, что за перила! Какая работа! Тут одного железа рублей на пятьдесят пошло!“

Дворец Хозяйки Медной горы ( П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»)  И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет - все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Одним словом, изукрашено, что и сказать нельзя.

Дворец

Хозяйки Медной горы

( П.П.Бажов

«Медной горы Хозяйка»)

И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет - все ей

открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Одним словом, изукрашено, что и сказать нельзя.

План сочинения (описание комнаты):  Вступление.  Основная  часть . 3. Заключение.  ( У меня есть комната. Сколько я в ней уже живу, когда я туда переехал…) ( Можно описать обои, окна, мебель, что украшает интерьер твоей комнаты, технику, что отличает твою комнату от других) (Выразить отношение к своей комнате)

План сочинения (описание комнаты):

  • Вступление.
  • Основная

часть .

3. Заключение.

( У меня есть комната. Сколько я в ней уже живу, когда я туда переехал…)

( Можно описать обои, окна,

мебель, что украшает интерьер твоей комнаты, технику, что отличает твою комнату от других)

(Выразить отношение к своей

комнате)

Комн а та б а тарея (парового отопления), порт ь ера д и ван к о вёр кр о вать т е левизор т е лефон п а лас т о ршер п о ртрет комп ь ютер

Комн а та

б а тарея (парового отопления),

порт ь ера

д и ван

к о вёр

кр о вать

т е левизор

т е лефон

п а лас

т о ршер

п о ртрет

комп ь ютер

Я живу в просторной трёхкомнатной квартире. Самая большая комната принадлежит нам с братом.

В ней большое окно, зашторенное бледно-зелёными портьерами. Их недавно повесила мама, и они придают комнате особый уют. В углу у окна стоит наш старенький, но милый диван-кровать, на котором мы спим с братом. А по воскресеньям мы на этом диване читаем книги или просто отдыхаем. Рядом с диваном журнальный столик, крышка которого разрисована под шахматную доску. За этим столиком мы частенько играем в шахматы или шашки. Напротив – сервант, в котором очень много интересного: здесь и подарки наших родителей, сувениры, привезённые нами из других городов. В нижних шкафах серванта мы храним книги о приключениях, детективы, фантастику, здесь же лежат и детские журналы. Около окна стоит наш письменный стол, за которым мы делаем уроки. На столе красивая настольная лампа, подаренная бабушкой. Недавно мы поставили недалеко от этого стола аквариум: решили заняться рыбками. В нашей комнате всегда чисто и уютно. Для отдыха есть небольшой телевизор.

Хорошо после школы возвращаться домой, где тебя ждёт твоя любимая комната.

Домашнее задание:  Подготовиться к классному сочинению – описание помещения по теме на выбор: Объём работы 1, 5-2 стр. 1. «Моя комната» 2. «Комната моего друга (моей бабушки, моих родителей)» 3. «Мой класс (кабинет…)»

Домашнее задание:

Подготовиться к классному сочинению – описание помещения по теме на выбор:

  • Объём работы 1, 5-2 стр.

1. «Моя комната»

2. «Комната моего друга (моей бабушки, моих родителей)»

3. «Мой класс (кабинет…)»