Рассмотрено на заседании методического объединения учителей протокол № ___от __ августа2017 г Руководитель МО ________/Исмагилова Р.Р / | Согласовано Заместитель директора по учебной работе МБОУ «Сабабашская ООШ Сабинского муниципального района РТ» _________/Мухарлямова З.М../ | Утверждено Директор МБОУ «Сабабашская ООШ Сабинского муниципального района РТ» _______/Файзрахманова Р.Ф./ Приказ №____от___августа2017 г |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сабабашская основная общеобразовательная школа Республики Татарстан
Рабочая программа
«Подготовка к ОГЭ – 2018» (группа риска)
Составитель
Халилова В. С.
2017-2018
Пояснительная записка
Практический курс разработан с целью подготовки учащихся группы риска 9 класса к экзамену по русскому языку в форме ОГЭ. Дано подробное описание содержания курса, тематическое планирование на 68 часов. В содержание курса включены темы по работе над сжатым изложением в объеме 20 часов, тестовым материалом (часть 2) в объеме 28 часов, работа над сочинением-рассуждением 15.1, 15.2, 15.3 в объеме 20 часов. Темы курса выбраны с необходимостью обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно:
рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы - сжатым изложением, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;
в работе с тестовым материалом (часть 2 экзаменационной работы) обратить внимание на распространённые ошибки, которые были допущены учащимися при выполнении тестов, и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;
закрепить требования к написанию сочинений-рассуждений, проанализировать критерии оценивания данного вида работы экспертами;
Закрепить умения по заполнению бланков ОГЭ.
Задачи курса:
- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;
- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.
Содержание курса
Сжатое изложение (10 часов).
1 - 2 занятия. Вводное занятие. Структура экзаменационной работы по русскому языку. Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков.
3 – 5 занятия. Построение сжатого изложения. Этапы работы над изложением. Приемы сжатия текста на практике. Работа по текстам. Исключение как прием сжатия текста.
6 – 8 занятия. Сжатое изложение. Редактирование текста. Обобщение - прием сжатия текста. Упрощение - способ компрессии текста.
9 занятие Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).
10 занятие. Работа над ошибками. Памятка «Как работать над сжатым изложением»
2. Работа с тестовым материалом (14 часов).
1-2 занятие. Нормы русской орфографии.
3-4 занятие. Морфемика и словообразование.
5-7 занятие. Словосочетание. Предложение. Синтаксические связи слов.
8-10 занятие. Лексика и фразеология. Выразительность русской речи.
11-12 занятие. Диагностические тестирования.
13-14 занятие. Работа над ошибками.
3. Сочинение-рассуждение (10 часов).
1-2 занятие. Виды сочинений. Этапы работы над сочинениями. Композиционное и речевое оформление сочинения.
3-4 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.1.Написание сочинения.
5-6 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.2. Написание сочинения
7-8 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.3. Написание сочинения.
9-10 занятие. Итоговая диагностика.
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов |
I. Сжатое изложение | 20 |
II. Работа с тестами ОГЭ | 28 |
III. Сочинение-рассуждение | 20 |
ИТОГО | 68 |
Требования к результатам обучения.
В результате изучения курса «Подготовка к ОГЭ – 2018» ученики должны:
знать/понимать:
требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного язы;
правила работы с экзаменационными бланками.
уметь:
следовать критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2015. Русский язык»;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
правильно заполнять экзаменационные бланки.
Литература
1. Т.Н.Назарова, Е.Н. Скрипка. Пособие «ОГЭ (ГИА-9). Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий части В.
2. Демоверсии ОГЭ - 2016-2017
3. Цыбулько .Задания ОГЭ 2017,2018
4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация.
5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. М.: Экзамен.
6. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
и многие др.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. Структура экзаменационной работы | 2 | | |
2 | Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков. | 2 | | |
3 | Построение сжатого изложения. Текст как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования | 2 | | |
4 | Приемы сжатия текста Исключение как прием сжатия текста. Композиция, логическая, грамматическая структура текста | 2 | | |
5 | Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка. Выполнение заданий ОГЭ | 2 | | |
6 | Редактирование текста. Обобщение как прием сжатия. | 2 | | |
7 | Главная и второстепенная информация в тексте. Упрощение как прием сжатия текста. | 2 | | |
8 9 | Контрольно-зачетное изложение | 2 | | |
10 | Работа над ошибками | 2 | | |
11 | Пробный ОГЭ | 2 | | |
12 | Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос. Практическая работа Нормы русской орфографии | 2 | | |
13 | Морфемика. Морфемный разбор. Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З- С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- , Ы, И после приставок. Практическая работа | 2 | | |
14 | Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. Практическая работа. Словообразование. Словообразовательный разбор | 2 | | |
15 | Пробный ОГЭ | 2 | | |
16 | Словосочетание Синтаксические связи слов. | 2 | | |
17 | Предложение. Сложное предложения. Пунктуация. | 2 | | |
18 | Лексика | 2 | | |
19 | Диагностические тестирования | 2 | | |
20 | Работа над ошибками . Фразеология | 2 | | |
21 22 | Выразительность русской речи Задание 3 | 4 | | |
23 | Диагностические тестирования | 2 | | |
24 | Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. Практическая работа Виды сочинений. Этапы работы над сочинением-рассуждением | 2 | | |
25 | Композиционное и речевое оформление сочинения | 2 | | |
26 | Диагностические тестирования | 2 | | |
27 28 | Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. Практическая работа, Как работать над сочинением - рассуждением 15.1 | 4 | | |
29 30 | Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. Практическая работа. Как работать над сочинением - рассуждением 15.2 | 4 | | |
31 | Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок. Корректировка текста. Как работать над сочинением - рассуждением 15.3 | 4 | | |
32 | Диагностические тестирования | 2 | | |
33 | Выполнение заданий ОГЭ | 2 | | |
34 | Итоговая диагностика | 2 | | |