СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к устному собеседованию

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты заданий по подготовке к устному собеседованию.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к устному собеседованию»

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей

протокол № ___от

__ августа2017 г

Руководитель МО

________/Исмагилова Р.Р /


Согласовано

Заместитель директора по учебной работе МБОУ «Сабабашская ООШ Сабинского муниципального района РТ»

_________/Мухарлямова З.М../


Утверждено

Директор МБОУ «Сабабашская ООШ Сабинского муниципального района РТ»

_______/Файзрахманова Р.Ф./ Приказ №____от___августа2017 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сабабашская основная общеобразовательная школа Республики Татарстан















Рабочая программа

«Подготовка к ОГЭ – 2018» (группа риска)











Составитель

Халилова В. С.

















2017-2018



Пояснительная записка

Практический курс разработан с целью подготовки учащихся группы риска 9 класса к экзамену по русскому языку в форме ОГЭ. Дано подробное описание содержания курса, тематическое планирование на 68 часов. В содержание курса включены темы по работе над сжатым изложением в объеме 20 часов, тестовым материалом (часть 2) в объеме 28 часов,  работа над сочинением-рассуждением 15.1, 15.2, 15.3 в объеме 20 часов. Темы курса выбраны с необходимостью обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно:

  • рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы - сжатым изложением, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;

  • в работе с тестовым материалом (часть 2 экзаменационной работы) обратить внимание на распространённые ошибки, которые были допущены учащимися при выполнении тестов, и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;

  • закрепить требования к написанию сочинений-рассуждений, проанализировать критерии оценивания данного вида работы экспертами;

  • Закрепить умения по заполнению бланков ОГЭ.

 

Задачи курса:

- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;

- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.







Содержание курса



  1. Сжатое изложение (10 часов). 

1 - 2 занятия. Вводное занятие. Структура экзаменационной работы по русскому языку. Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков.

3 – 5 занятия.  Построение сжатого изложения. Этапы работы над изложением. Приемы сжатия текста на практике. Работа по текстам. Исключение как прием сжатия текста.

6 – 8 занятия. Сжатое изложение. Редактирование текста. Обобщение - прием сжатия текста. Упрощение - способ компрессии текста.

9 занятие Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).

10 занятие.  Работа над ошибками. Памятка «Как работать над сжатым изложением»







2. Работа с тестовым материалом (14 часов).

1-2 занятие. Нормы русской орфографии.

3-4 занятие. Морфемика и словообразование.

5-7 занятие. Словосочетание. Предложение. Синтаксические связи слов.

8-10 занятие. Лексика и фразеология. Выразительность русской речи.

11-12 занятие. Диагностические тестирования.

13-14 занятие. Работа над ошибками.



3. Сочинение-рассуждение (10 часов).

1-2 занятие. Виды сочинений. Этапы работы над сочинениями. Композиционное и речевое оформление сочинения.

3-4 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.1.Написание сочинения.

5-6 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.2. Написание сочинения

7-8 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.3. Написание сочинения.

9-10 занятие. Итоговая диагностика.















Учебно-тематический план.



Содержание

Кол-во часов

I.   Сжатое изложение

20

II. Работа с тестами ОГЭ

28

III. Сочинение-рассуждение

20

ИТОГО

68



















Требования к результатам обучения.

В результате изучения курса «Подготовка к ОГЭ – 2018» ученики должны:

знать/понимать:

  • требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного язы;

  • правила работы с экзаменационными бланками.

 

уметь:

  • следовать критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2015. Русский язык»;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • правильно заполнять экзаменационные бланки.

 

Литература

 

1.          Т.Н.Назарова, Е.Н. Скрипка. Пособие «ОГЭ (ГИА-9). Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий части В.

2.         Демоверсии ОГЭ - 2016-2017

3.         Цыбулько .Задания ОГЭ 2017,2018

4.         Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация.

5.         Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. М.: Экзамен.

6.         Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

и многие др.


Календарно-тематическое планирование



Тема

Количество

часов

Дата

проведения

1

Вводное занятие. Структура экзаменационной работы

2



2

Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков.

2



3

Построение сжатого изложения. Текст как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования

2




4

Приемы сжатия текста Исключение как прием сжатия текста. Композиция, логическая, грамматическая структура текста

2




5

Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка. Выполнение заданий ОГЭ

2




6

Редактирование текста. Обобщение как прием сжатия.


2



7

Главная и второстепенная информация в тексте. Упрощение как прием сжатия текста.


2



8

9

Контрольно-зачетное изложение


2



10

Работа над ошибками


2



11

Пробный ОГЭ


2



12

Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос. Практическая работа Нормы русской орфографии

2




13

Морфемика. Морфемный разбор. Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З- С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- , Ы, И после приставок. Практическая работа

2




14


Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. Практическая работа. Словообразование. Словообразовательный разбор

2




15

Пробный ОГЭ


2




16

Словосочетание Синтаксические связи слов.

2




17

Предложение. Сложное предложения. Пунктуация.

2




18

Лексика

2




19

Диагностические тестирования

2




20

Работа над ошибками .

Фразеология

2




21

22

Выразительность русской речи

Задание 3

4



23


Диагностические тестирования

2



24

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. Практическая работа Виды сочинений. Этапы работы над сочинением-рассуждением

2



25

Композиционное и речевое оформление сочинения

2



26

Диагностические тестирования

2



27

28

Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. Практическая работа, Как работать над сочинением - рассуждением 15.1

4



29

30

Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. Практическая работа. Как работать над сочинением - рассуждением 15.2

4



31


Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок. Корректировка текста. Как работать над сочинением - рассуждением 15.3

4



32

Диагностические тестирования

2



33


Выполнение заданий ОГЭ

2



34

Итоговая диагностика

2