Подготовка к ВПР. Математика 4 класс
Найди значение выражения
12012 : 3 − 170 · 4.
51 · 8 − 51000 : 300.
(475 + 201) : 2 − 192.
(2089 − 1903) : 3 + 236.
(165 + 215) · 13 − 35.
47 · 6 − 65 000 : 500.
(455 + 235) · 14 − 45.
15340 : 5 − 155 · 8
16320 : 4 − 263 · 5
12636 : 3 − 180 · 4
2) Текстовые задачи:
1. 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?
Запиши решение и ответ.
2. Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?
Запиши решение и ответ
3. Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ.
4. Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?
Запиши решение и ответ
5. Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада?
Запиши решение и ответ.
6. На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?
Запиши решение и ответ.
7. Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?
Запиши решение и ответ.
8. Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль?
Запиши решение и ответ.
9. Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм?
Запиши решение и ответ.
10. Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали?
Запиши решение и ответ.
Задачи на арифметические действия:
У Пети есть 1075 рублей, и ему нужно купить 1 кг моркови, 2 кг перца, 1 кг яблок и 2 кг помидоров. Какое наибольшее количество бананов сможет купить Петя на оставшиеся деньги, если пять бананов весят 1 килограмм? Запиши решение и ответ.
2.У Марины есть список продуктов, которые ей нужно купить:
Масло — 1 пачка
Сахар — 3 пачки
Яблоки — 2 кг
Хлеб белый — 1 батон
Сколько сдачи она получит с 500 рублей, если пачка масла стоит 80 рублей, килограмм яблок — 70 рублей, батон хлеба — 23 рубля, а пачка сахара — 23 рубля?
Запиши решение и ответ.
Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:
Первые блюда | Свекольник | 25 рублей |
Суп куриный | 32 рубля |
Вторые блюда | Котлета куриная с макаронами | 55 рублей |
Овощное рагу | 40 рублей |
Плов | 58 рублей |
Напитки | Компот | 12 рублей |
Морс | 15 рублей |
Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда. Достаточно указать один возможный вариант обеда.
Запиши решение и ответ.
Задачи на логику:
27. Аня делает открытки к Восьмому марта для родственников: мамы, бабушки и тёти. Сначала она сделала открытку зелёного цвета, затем — жёлтого, а потом — голубого. Известно, что мамин любимый цвет жёлтый, а бабушка не любит зелёный цвет.
Назовите цвет открытки, которая досталась тёте.
28. Аня делает открытки к Восьмому марта для родственников: мамы, бабушки и тёти. Сначала она сделала открытку синего цвета, затем — оранжевого, а потом — зелёного. Известно, что мамин любимый цвет оранжевый, а бабушка не любит синий цвет.
Назовите цвет открытки, которая досталась тёте.
29. Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».
Добрыня Никитич сказал: ‹У Змея Горыныча больше пяти голов».
Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».
Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше семи голов».
Известно, что только один из них сказал правду. Сколько голов у Змея Горыныча?
30. Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше трёх голов».
Добрыня Никитич сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».
Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше пяти голов».
Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».
Известно, что только один из них сказал правду. Сколько голов у Змея Горыныча?
31. Вася, Маша, Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 86 грибов. Петя собрал 27 грибов, а Маша . Меньше всего грибов собрал мальчик. Кто-то из детей собрал 28 грибов.
Сколько грибов собрала Юля?
32. Вася, Маша. Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 98 грибов. Петя собрал 30 грибов, а Маша Меньше всего грибов собрала девочка. Кто-то из детей собрал 15 грибов.
Сколько грибов собрал Вася?
Работа со схемами и таблицами:
1. Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.
Пример
Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных в тексте родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников.
Меня зовут Светлана. Мою маму зовут Юлия Ивановна, она работает технологом на швейной фабрике. Её родители живут далеко от нас, в деревне Нутрома Тверской области. Бабушка Марина Игнатьевна уже на пенсии, а дедушка Иван Михайлович работает на деревообрабатывающем комбинате. С ними живёт мамин брат дядя Саша, но он поступил в институт и скоро поедет учиться в Тверь. Летом мы ездим к ним в гости.
Моего папу зовут Виталий Владимирович, он водитель автобуса. Когда я была маленькая, мама забирала меня из садика, мы успевали на его рейс и папа довозил нас до дома. Мой дедушка Владимир Миронович тоже работал
водителем, но он уже умер. А бабушка Анна Николаевна живёт вместе с нами. Она заботится обо мне и моём братике Вите.
Схема для заполнения
4. Модель цепи питания для леса можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена схема питания из трёх звеньев.
Пример
Прочитай текст и изобрази пищевую цепь, включающее всех перечисленных в тексте животных и растений. Впиши в прямоугольники на схеме названия животных и растений.
Цепь питания — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. Лесами различного рода покрыто довольно много поверхности суши. Это — легкие и инструмент очищения нашей планеты. Цепь питания в лесу может быть довольно разнообразна, но, как правило, включает в себя не более 3-5 звеньев. Чтобы составить цепь питания в лесу, необходимо знать о тех обитателях, кто проживает там. А также о том, чем эти животные могут питаться. Она может начинаться с опавшей листвы, ей питаются дождевые черви.
Далее идут различные хищники, например — кроты и медведки, которые питаются дождевыми червями. В пищевой цепи могут принимать участие как один, так и несколько хищников, поедающих друг друга. Например, в лесу куньи питаются кротами, а медведками питаются ежи.
Схема для заполнения
5. Структуру природы можно представить в виде схемы.
Пример
Прочитай текст и изобрази структуру живой природы, включающее все перечисленные в тексте группы организмов. Впиши в прямоугольники на схеме названия групп организмов.
Природа — это все то, что нас окружает и радует глаз. С древних времен она становилась объектом исследований. Все объекты живой природы обладают важными качествами: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух.
задолго до того, как на нашей планете появились животные, ее уже населяли крошечные, незаметные глазу организмы: бактерии, грибы. Они могут существовать практически в любых условиях, где есть хотя бы немного воды.
Растения — это важный источник пищи для человека и животных. Без них на Земле не было бы жизни, ведь растения вырабатывают самый важный для дыхания газ — кислород.
К животным относятся все звери, птицы, земноводные, насекомые нашей планеты. За всю историю Земли какие-то животные исчезали, какие-то очень сильно менялись.
Схема для заполнения
15.Лена написала сочинение «Мой город».
Меня зовут Лена. Я живу в красивом городе на улице с красивым названием Осенняя. Рядом с нашей улицей Лебяжий пруд, где мы с бабушкой любим гулять. Мы обходим пруд: сначала проходим немножко по нашей Осенней улице, затем поворачиваем налево на улицу Рябиновую, которая идёт вдоль пруда. А с другой стороны к Рябиновой улице примыкает небольшой парк; в парке, правда, много рябин. А ещё там есть качели и карусель. Пройдя через парк, мы выходим на Парковую улицу, которую ещё называют Подковой, потому что она на самом деле изогнутая. Но это не настоящее название, а настоящее название всё-таки Парковая.
Если бабушке нужно в аптеку, то с Парковой улицы мы сворачиваем в Огородный проезд. Он узкий, совсем короткий и наискосок выводит нас на широкую улицу. Она главная в нашем городе и так и называется: улица Широкая. На перекрёстке Огородного проезда и Широкой как раз аптека. Но гуляем мы по воскресеньям. В остальные дни я хожу в школу. Школа тоже рядом с Лебяжьим прудом. Между школой и прудом проходит улица Школьная. Она не очень длинная: она только соединяет Широкую и Осеннюю и больше никуда не ведёт.
Прочти сочинение и рассмотри план. Пользуясь описанием, которое дала Лена, надпиши названия всех улиц и проезда на плане.
Пространственное воображение:
8.Из большого куба Женя вырезал 4 маленьких кубика так, как показано на данном ниже рисунке. Затем он окрасил ОДНУ из сторон получившейся фигуры краской и сделал её отпечаток на листе бумаги.
Изобрази отпечаток, который полушлся у Жени, если он окрашивал ту сторону, на которую указывает стрелка. Один кубик следует изображать одной клеткой. Одно из полей можно использовать как черновик.
11.Миша сложил пополам прямоугольный лист бумаги размером 4х6 клеток вдоль отмеченной пунктиром линии, смотри рисунок 1. При этом получился прямоугольник 4х3 клетки, от которого Миша отрезал ножницами два угла вдоль линий, отмеченных пунктиром на рисунке 2. После этого Миша развернул обратно оставшуюся часть листа. Изобрази фигуру, которая получилась у Миши.
16. Миша написал на футболке своё имя (см. рис. 1). Затем он подошел к зеркалу. Нарисуй, как будет выглядеть отражение его имени в зеркале (рис. 2).
Логические задачи:
1.При записи номеров страниц в детской книжке было использовано 177 цифр (страницы нумеруются с первой). Сколько страниц в книжке?
Запиши решение и ответ.
2. Света и Маша хотят купить куклу. У Светы есть только некоторое количество монет достоинством в 1 руб. Ей не хватает до покупки куклы 85 руб. У Маши тоже есть деньги, но ей не хватает до покупки этой куклы 2 руб. Если девочки сложат свои деньги вместе, им всё равно не хватит денег на покупку куклы. Сколько стоит кукла?
Запиши решение и ответ.
3. В школьном буфете две чашки чая, один пирожок и четыре конфеты стоят 48 руб., а четыре чашки чая, пять пирожков и две конфеты — 66 руб. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку одной чашки чая, одного пирожка
и одной конфеты?
Запиши решение и ответ.
4. Куртка на 700 руб. дешевле, чем пять шапок, но на 200 руб. дороже, чем две шапки. Сколько стоит шапка?
Запиши решение и ответ.
5. Слава собирался купить 20 конфет, но ему не хватало для этого 3 руб. Тогда Слава купил 15 конфет, и у него осталось 7 руб. сдачи. Сколько стоит одна конфета?
Арифметические действия. Сравнение.
5. Вика собирается пойти с подругами в кино. Сеанс начинается в 15 ч 10 мин. Она вышла из дома в 14 ч 30 мин. На сколько минут Вика опоздает к началу сеанса, если дорога от дома до кинотеатра занимает 50 мин.?
Ответ: на
мин.
6. Электричка из Новгорода в Псков отправляется в 15 ч 40 мин. В какое время электричка окажется в Пскове, если длительность поездки составляет 5 ч 50 мин.? Разницы во времени в городах нет.
Ответ: в
час.
мин.
7. Костя собирается пойти на встречу с друзьями, с которыми он договорился увидеться в 16 ч 10 мин. Он вышел из дома в 15 ч 40 мин. На сколько минут Костя опоздает к началу встречи, если дорога от дома до места встречи
занимает 50 мин.?
Ответ: на
мин.
8. Электричка из Москвы в Звенигород идёт 80 минут. Когда электричка прибудет в Звенигород, если из Москвы она отправилась в 17 часов 50 минут?
Ответ: в
час.
мин.
9. Электричка из Санкт-Петербурга в Строганово идёт 100 минут. Когда электричка отправилась из Санкт-Петербурга, если в Строганово она прибыла в 15 часов 40 минут?
Ответ: в
час.
мин.
10. Электричка из Ростова-на-Дону в Краснодар отправилась в 7 часов 40 минут и прибыла в 12 часов 25 минут.. Сколько времени занимает дорога из Ростова-на-Дону в Краснодар, если ехать этой электричкой? Ответ вырази в минутах.
11. Электричка из Волгограда в Колоцкий отправилась в 8 часов 50 минут и прибыла в 10 часов 45 минут. Сколько времени занимает дорога из Волгограда в Колоцкий, если ехать этой электричкой? Ответ вырази в минутах.
12. Ширина ящика равна 45 см. Какое наибольшее число таких ящиков может быть поставлено в один ряд на полку, ширина которой составляет 3 метра 50 сантиметров?
13. Высота ящика равна 17 см. Какое наибольшее число таких ящиков может быть поставлено друг на друга, если требуется, чтобы верхний край последнего ящика находился на высоте не более 1 метра 10 сантиметров?
14. Для изготовления четырёх одинаковых штор требуется 4 куска ткани длиной по 2 м 30 см каждый. Для этой цели был куплен отрез ткани длиной 10 м. Какова будет длина куска ткани, оставшегося после раскроя? Ответ вырази в сантиметрах.
15. Для изготовления семи одинаковых штор требуется 7 кусков ткани длиной по 2 м 20 см каждый. Для этой цели был куплен отрез ткани длиной 16 м. Какова будет длина куска ткани, оставшегося после раскроя? Ответ вырази в сантиметрах.
1.
Решение. Заполним схему, использую информацию из текста.
15.
11Решение.
Чтобы изобразить фигуру, которая получится у Миши, сначала «сотрём» те части рисунка 2, которые по условию отрезаются (т. е. части, отсекаемые пунктирными линиями). При этом мы получим фигуру, изображённую на рисунке З. После этого достаточно отобразить фигуру на рисунке 3 симметрично относительно линии сгиба. Получившаяся при этом фигура и будет той фигурой, которая получится у Миши при разворачивании листа, см. рис. 4.
8
16
1. При записи номеров страниц в детской книжке было использовано 177 цифр (страницы нумеруются с первой). Сколько страниц в книжке?
Запиши решение и ответ.
Решение. Решение:
Для записи номеров первых девяти страниц требуется девять цифр.
С 10-й по 99-ю страницу нумерация двузначная (90 страниц), и требуется: 90 · 2 = 180 цифр.
Всего использовали 177 цифр, что меньше 189, а значит, количество страниц в книжке выражается двузначным числом. На страницы с двузначной нумерацией понадобилось: 177 − 9 = 168 цифр.
168 : 2 = 84 (страницы с двузначной нумерацией).
Итого: 9 + 84 = 93 (страницы в книжке).
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 93 страницы
2. Света и Маша хотят купить куклу. У Светы есть только некоторое количество монет достоинством в 1 руб. Ей не хватает до покупки куклы 85 руб. У Маши тоже есть деньги, но ей не хватает до покупки этой куклы 2 руб. Если девочки сложат свои деньги вместе, им всё равно не хватит денег на покупку куклы. Сколько стоит кукла?
Запиши решение и ответ.
Решение. Решение:
Маше не хватает до покупки 2 руб. Поэтому у Светы меньше 2 руб., иначе при сложении денег вместе им хватило бы на покупку. Поскольку у Светы есть деньги, причём в однорублёвых монетах, то у неё всего одна такая монета. Но Свете не хватает до покупки 85 руб. Значит, кукла стоит 86 руб.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 86 рублей
3. В школьном буфете две чашки чая, один пирожок и четыре конфеты стоят 48 руб., а четыре чашки чая, пять пирожков и две конфеты — 66 руб. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку одной чашки чая, одного пирожка
и одной конфеты?
Запиши решение и ответ.
Решение. Решение:
1) 66 + 48 = 114 (руб.) — стоимость двух перечисленных покупок.
2) 2 + 4 = 6 (шт.) — всего чашек чая.
3) 5 + 1 = 6 (шт.) — всего пирожков.
4) 4+2 = 6 (шт.) — всего конфет.
5) 114:6 = 19 (руб.) заплатил мальчик.
19 рублей мальчик заплатил за 1 чашку чая, 1 пирожок и 1 конфету.
Ответ: 19 рублей.
4. Куртка на 700 руб. дешевле, чем пять шапок, но на 200 руб. дороже, чем две шапки. Сколько стоит шапка?
Запиши решение и ответ.
Решение. Решение:
Обозначим стоимость одной шапки за x (руб.). Тогда 5 шапок стоят 5x. 5x − 700 — стоимость куртки.
Во втором случае мы получим стоимость куртки следующим образом: 2x + 200.
Составим уравнение:
2х + 200 = 5х − 700
5х − 2х = 200 + 700
3х = 900
Итого: х = 300 (руб.) — стоит одна шапка
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 300 рублей
5. Слава собирался купить 20 конфет, но ему не хватало для этого 3 руб. Тогда Слава купил 15 конфет, и у него осталось 7 руб. сдачи. Сколько стоит одна конфета?
Решение. Решение:
20 − 15 = 5 (к.) — разница в конфетах
7 + 3 = 10 (руб.) — нужно денег на 5 конфет
10 : 5 = 2 (руб.) — стоит одна конфета
Ответ: 2 рубля стоит одна конфета
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 2 рубля
6. Куртка на 700 руб. дешевле, чем пять шапок, но на 200 руб. дороже, чем две шапки. Сколько стоит шапка?
Запиши решение и ответ.
Решение. Решение:
Обозначим стоимость одной шапки за x (руб.). Тогда 5 шапок стоят 5x. 5x − 700 — стоимость куртки.
Во втором случае мы получим стоимость куртки следующим образом: 2x + 200.
Составим уравнение:
2х + 200 = 5х − 700
5х − 2х = 200 + 700
3х = 900
Итого: х = 300 (руб.) — стоит одна шапка.
Ответ: 300 рублей.
7. Дедушка с бабушкой, отправившись в лес за грибами, взяли с собой внука Артёма и внучку Настю. Все вместе они собрали 89 грибов. При этом бабушка вместе с Настей собрали не меньше, чем 45 грибов, а больше всех грибов
собрал дедушка. Какое наибольшее число грибов мог собрать Артём?
Решение. Так как бабушка вместе с Настей собрали не меньше 45 грибов, тo кто-то из них двоих собрал больше 22 грибов (если бы и Настя и бабушка собрали не больше, чем по 22 гриба, то вдвоём они собрали бы не больше 44 грибов).
То есть либо Настя собрала не меньше, чем 23 гриба, либо бабушка собрала не меньше, чем 23 гриба. А поскольку дедушка собрал больше всех грибов, то дедушка собрал не меньше, чем 24 гриба. Отсюда следует, что бабушка, Настя и дедушка вместе собрали не меньше, чем 45 + 24 = 69 грибов. Поэтому на долю Артёма остаётся не больше, чем 89 − 69 = 20 собранных грибов.
8. Четыре бельчонка съели вместе 34 ореха. При этом первый бельчонок съел меньше всех орехов, а второй и третий вместе съели не больше 17 орехов. Какое наименьшее число орехов мог съесть четвёртый бельчонок?
Решение. Решение:
1) 34 – 17 = 17 (орехов) — не меньше 17 орехов съели первый и четвёртый бельчонок.
2) 17 : 2 = 8 и 1 в остатке, значит, четвёртый бельчонок съел не меньше 9 орехов.
Если четвёртый бельчонок съел 9 орехов, то первый съел 8 орехов. Но при таком условии, это будет не наименьшим количеством орехов. Тогда четвертый бельчонок съел 10 орехов.
Ответ: 10 орехов.
9. На кухне у бабушки в вазочке лежало 25 конфет. В течение дня её внучки Даша, Марина и внук Витя съели все эти конфеты. Причём Даша съела конфет в два раза больше, чем Марина, а Витя съел конфет больше, чем Maрина, но меньше, чем Даша. Сколько конфет съел Витя?
Решение. 1) Если Марина съела не больше 5 конфет, то Даша съела не больше 5 · 2 = 10 конфет. Тогда на долю Вити осталось не меньше, чем 25 − 5 − 10 = 10 конфет. Но это противоречит условию «Витя съел конфет меньше, чем Даша». Значит, наше предположение неверно, и Марина съела больше 5 конфет.
2) Допустим, Марина съела 6 конфет, тогда Даша съела 12 конфет, а Вите досталось 25 − 6 − 12 = 7 конфет. При этом все условия задачи будут выполнены.
3) Если же Марина съела бы 7 конфет (или больше), тогда Даша съела бы 14 конфет (или больше), а Вите досталось бы 25 − 7 − 14 = 4 конфеты (или меньше). Но это противоречит условию «Витя съел конфет больше, чем Марина»
4) Рассмотрев все случаи, приходим к выводу, что единственным возможным вариантом является тот, при котором
Марина съела 6 конфет, Даша 12 конфет, a Витя 7 конфет.
10. Миша коллекционирует почтовые марки, посвящённые природе и содержащие изображения трёх типов: с животными, с растениями или с природными ландшафтами. На данный момент его коллекция состоит из 62 марок, причём марок с животными ровно в три раза больше, чем марок с растениями, а марок с ландшафтами больше, чем марок с растениями, но меньше, чем половина от числа марок с животными. Сколько в Мишиной коллекции марок с ландшафтами?
Решение. Решение: Пусть х — количество марок с растениями, тогда 3х — количество марок с животными. Если бы марок с ландшафтами было столько же, сколько марок с растениями т. е. x, то общее количество марок было бы х + 3х + х = 5x. По условию марок с ландшафтами больше, чем марок с растениями, поэтому их общее количество больше 5x. Всего у Миши 62 марки, поэтому x меньше 13.
Проверим число 12: если марок с растениями 12, то марок с животными 3 · 12 = 36, следовательно, марок с ландшафтами — 62 − 12 − 36 = 14. Это число больше 12, но меньше 36 : 2 = 18, т. е. удовлетворяет условию. Следовательно, количество марок с ландшафтами равно 14.
Сравнение . Арифм. действия.
5. Вика собирается пойти с подругами в кино. Сеанс начинается в 15 ч 10 мин. Она вышла из дома в 14 ч 30 мин. На сколько минут Вика опоздает к началу сеанса, если дорога от дома до кинотеатра занимает 50 мин.?
Ответ: на
мин.
Решение. Решим задачу по действиям:
1) Найдем, во сколько Вика придёт в кинотеатр:
14 часов 30 минут + 50 минут = 14 часов 80 минут = 15 часов 20 минут;
2) Найдем, на сколько Вика опоздает:
15 часов 20 минут – 15 часов 10 минут = 0 часов 10 минут = 10 минут.
Ответ: на 10 мин.
6. Электричка из Новгорода в Псков отправляется в 15 ч 40 мин. В какое время электричка окажется в Пскове, если длительность поездки составляет 5 ч 50 мин.? Разницы во времени в городах нет.
Ответ: в
час.
мин.
Решение. Электричка приедет в Псков в:
15 часов 40 минут + 5 часов 50 минут = 20 часов 90 минут = 21 час 30 минут.
Ответ: в 21 час. 30 мин.
7. Костя собирается пойти на встречу с друзьями, с которыми он договорился увидеться в 16 ч 10 мин. Он вышел из дома в 15 ч 40 мин. На сколько минут Костя опоздает к началу встречи, если дорога от дома до места встречи
занимает 50 мин.?
Ответ: на
мин.
Решение. Решим задачу по действиям:
1) Найдем, во сколько Костя придёт на встречу:
15 часов 40 минут + 50 минут = 15 часов 90 минут = 16 часов 30 минут;
2) Найдем, на сколько Костя опоздает:
16 часов 30 минут - 16 часов 10 минут = 0 часов 20 минут = 20 минут.
Ответ: на 20 мин.
8. Электричка из Москвы в Звенигород идёт 80 минут. Когда электричка прибудет в Звенигород, если из Москвы она отправилась в 17 часов 50 минут?
Ответ: в
час.
мин.
Решение. Электричка прибудет в Звенигород в:
17 часов 50 минут + 80 минут = 17 часов 130 минут = 18 часов 70 минут = 19 часов 10 минут.
Ответ: в 19 час. 10 мин.
9. Электричка из Санкт-Петербурга в Строганово идёт 100 минут. Когда электричка отправилась из Санкт-Петербурга, если в Строганово она прибыла в 15 часов 40 минут?
Ответ: в
час.
мин.
Решение. Электричка отправилась из Санкт-Петербурга в:
15 часов 40 минут − 100 минут = 14 часов 100 минут − 100 минут = 14 часов.
Ответ: В 14 час. 0 мин.
10. Электричка из Ростова-на-Дону в Краснодар отправилась в 7 часов 40 минут и прибыла в 12 часов 25 минут.. Сколько времени занимает дорога из Ростова-на-Дону в Краснодар, если ехать этой электричкой? Ответ вырази в минутах.
Решение. Дорога из Ростова-на-Дону в Краснодар занимает:
12 часов 25 минут - 7 часов 40 минут = 11 часов 85 минут - 7 часов 40 минут = 4 часа 45 минут =
= 4
60 + 45 = 240 + 45 = 285 минут.
Ответ: 285.
11. Электричка из Волгограда в Колоцкий отправилась в 8 часов 50 минут и прибыла в 10 часов 45 минут. Сколько времени занимает дорога из Волгограда в Колоцкий, если ехать этой электричкой? Ответ вырази в минутах.
Решение. Дорога из Волгограда в Колоцкий занимает:
10 часов 45 минут - 8 часов 50 минут = 9 часов 105 минут - 8 часов 50 минут = 1 час 55 минут =
= 1
60 + 55 = 60 + 55 = 115 минут.
Ответ: 115.
12. Ширина ящика равна 45 см. Какое наибольшее число таких ящиков может быть поставлено в один ряд на полку, ширина которой составляет 3 метра 50 сантиметров?
Решение. Переведём ширину полки в сантиметры:
3 метра 50 сантиметров = 3 · 100 + 50 = 300 + 50 = 350 сантиметров.
Разделим ширину полки на ширину ящика:
350 = 45 · 7 + 35.
Таким образом, наибольшее число ящиков — 7.
Ответ: 7.
13. Высота ящика равна 17 см. Какое наибольшее число таких ящиков может быть поставлено друг на друга, если требуется, чтобы верхний край последнего ящика находился на высоте не более 1 метра 10 сантиметров?
Решение. Переведём высоту в сантиметры:
1 метр 10 сантиметров = 1 · 100 + 10 = 100 + 10 = 110 сантиметров.
Разделим высоту на высоту ящика:
110 = 17 · 6 + 8.
Таким образом, наибольшее число ящиков — 6.
Ответ: 6.
14. Для изготовления четырёх одинаковых штор требуется 4 куска ткани длиной по 2 м 30 см каждый. Для этой цели был куплен отрез ткани длиной 10 м. Какова будет длина куска ткани, оставшегося после раскроя? Ответ вырази в сантиметрах.
Решение. Решим задачу по действиям:
1) Найдем, сколько требуется ткани для четырёх одинаковых штор:
4 · 2 м 30 см = 8 м 120 см = 9 м 20 см.
2) Найдем, сколько останется ткани:
10 м - 9 м 20 см = 9 м 100 см - 9 м 20 см = 0 м 80 см = 80 см.
Ответ: 80.
15. Для изготовления семи одинаковых штор требуется 7 кусков ткани длиной по 2 м 20 см каждый. Для этой цели был куплен отрез ткани длиной 16 м. Какова будет длина куска ткани, оставшегося после раскроя? Ответ вырази в сантиметрах.
11. Найди значение выражения 18918 : 6 − 260 · 6.
12. Найди значение выражения 72 · 9 − 68000 : 400.
13. Найди значение выражения 83 · 4 − 57000 : 300.
14. Найди значение выражения 42 · 8 − 33000 : 550.
15. Найди значение выражения 63 · 7 − 10500 : 150.
16. Найди значение выражения (567 + 213) : 3 − 123.
17. Найди значение выражения (689 + 307) : 6 + 234.
18. Найди значение выражения 963 : 3 − (753 − 468).
19. Найди значение выражения 2014 · (2 − 0 − 1 + 4) : (2 + 0) · (1 + 4).
20. Найди значение выражения 2016 : (2 + 0 + 1 + 6) − (2 + 0) · (1 + 6).
21. Найди значение выражения 15015 : 5 − 230 · 3.
22. Найди значение выражения 33033 : 11 − 450 · 2.
23. Найди значение выражения 16016 : 8 − 120 · 7.
24. Найди значение выражения 14014 : 7 + 150 · 5.
25. Найди значение выражения 25025 : 5 + 250 · 3.
26. Найди значение выражения 1001 · 34 − 280 : 4.
27. Найди значение выражения 3003 · 12 − 720 : 9.
28. Найди значение выражения 5005 · 16 − 480 : 8.
29. Найди значение выражения 2002 · 16 + 630 : 7.
30. Найди значение выражения 4004 · 18 + 640 : 8.
31. Найди значение выражения 62013 : 3 + 130 · 5.
32. Найди значение выражения 71510 : 5 + 560 · 2.
33. Найди значение выражения 91620 : 12 + 535 · 4.
34. Найди значение выражения 36036 : 3 − 120 · 5.
35. Найди значение выражения 48048 : 6 − 120 · 50.
36. Найди значение выражения 24024 : 6 − 9009 : 3 · 0.
37. Найди значение выражения 14014 : 7 − 8 · 150.
38. Найди значение выражения 5000 : 100 · 36 + 302 · 390.
39. Найди значение выражения 8000 : 100 · 23 + 406 · 340.
40. Найди значение выражения 15015 : 5 − 190 · 5.
41. Найди значение выражения
42. Найди значение выражения
43. Найди значение выражения
44. Найди значение выражения
45. Найди значение выражения
46. Найди значение выражения
47. Найди значение выражения
48. Найди значение выражения
49. Найди значение выражения
50. Найди значение выражения
51. Найди значение выражения
52. Найди значение выражения
53. Найди значение выражения
54. Найди значение выражения
55. Найди значение выражения
56. Найди значение выражения
57. Найди значение выражения
58. Найди значение выражения
59. Найди значение выражения
60. Найди значение выражения
61. Найди значение выражения
62. Найди значение выражения 276 · 25 : 30 + 286.
63. Найди значение выражения (5600 − 4773) · 11
24