•ВПР проводится с целью оценки знаний по предметам. Это не экзамен, а исследование, которое должно улучшить образовательные результаты и качество образования в целом. А какие задачи стоят перед Всероссийскими проверочными работами:
•проверка уровня знаний учеников в школах с различными формами обучения;
•усиление результативности знаний;
•анализ профессиональной подготовки преподавателей;
•выявление проблем в образовательных программах.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к впр по английскому языку 7 класс»
ПОДГОТОВКА К ВПР ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
7 КЛАСС
- ВПР проводится с целью оценки знаний по предметам. Это не экзамен, а исследование, которое должно улучшить образовательные результаты и качество образования в целом. А какие задачи стоят перед Всероссийскими проверочными работами:
- проверка уровня знаний учеников в школах с различными формами обучения;
- усиление результативности знаний;
- анализ профессиональной подготовки преподавателей;
- выявление проблем в образовательных программах.
Структура ВПР по английскому языку
- ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале. Максимально за всю работу можно получить 30 баллов.
Структура ВПР по английскому языку
- Каждый вариант проверочной работы включает 6 заданий и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включат в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).
Разбор заданий ВПР по английскому
- Понимание информации в прослушанном тексте (аудирование)
Ученикам дадут 5 незаконченных предложений. Для каждого предложения нужно подобрать концовку, соответствующую содержанию разговора, который они прослушают дважды. К каждому предложению подходит только одна концовка.
В задании 1 по аудированию участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение задания 1 – 5 баллов.
Алгоритм выполнения заданий
- 1. До начала прослушивания текста внимательно ознакомьтесь с вариантами ответов - это соответствия, которые предстоит выбрать после прослушивания.
- 2.Внимательно следите за текстом при прослушивании и постарайтесь услышать ключевые слова, которые помогут выбрать эти соответствия.
- 3.Делайте записи по мере прослушивания в черновике. Они помогут сделать правильный выбор.
- 4.Внимательно впишите в таблицу правильные варианты ответов.
2. Осмысленное чтение текста вслух (произношение, устная форма)
- Задания 2 и 3 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями . Максимум за успешное выполнение задания 2 – 2 балла .
- Просмотрите текст и разделите его на условные сегменты. Используйте повышающую интонацию для перечисления и понижающую интонацию для утвердительных предложений. Сначала прочитайте текст для себя, а затем прочитайте его вслух. Не читайте текст слишком медленно или слишком быстро. Будьте осторожны со временем. У вас есть 1,5 минуты на подготовку и 1,5 минуты на чтение.
Осмысленное чтение текста вслух (произношение, устная форма)
- Задание 2 № 1617
- Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.
- Men and women button their clothes differently. There is a good reason for the difference. Buttons were first used for clothes more than 700 years ago. Buttons were expensive then, and only rich people could buy them. Most men are right-handed, so men’s clothes were made to be buttoned easily by right-handed men. In those days most rich women were dressed by their right-handed servants. The servants faced the women to button their clothes. Women’s clothes had buttons on the left so they could be buttoned easily by the servants.
Алгоритм выполнения задания
- 1 Внимательно прочитайте текст и постарайтесь понять, о чем идет речь, чтобы правильно сделать паузы и выбрать нужную информацию
- 2 Прочитайте текст про себя. Обращайте особое внимание на чтение самых сложных слов.
- 3 Особое внимание уделите сложным предложениям, продумав, как оформить их интонационно
- 4 Не спешите при чтении, но и не затягивайте, чтобы уложиться во времени
3. Монолог (говорение, устная форма)
- Ученикам нужно выбрать фотографию и описать человека на ней. Им дадут полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. По итогу должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).
- План ответа на ВПР по английскому будет перед учеником, например:
- Start with: “I’d like to describe picture № … . The picture shows …”
- the place
- the action
- the person’s appearance
- whether you like the picture or not
- why
Максимум за успешное выполнение задания 3 – 8 баллов.
- I’d like to describe picture №2. The picture shows us a girl. The photo was (probably) taken outside. In this picture the action is taking place in the park. Looking at this girl I get the impression that she is reading a book. The girl looks like she is about 15 years old. She is wearing a fair blouse and a dark skirt.
I guess she is quiet and kind, because she has a beautiful smile.
I like the picture because the atmosphere is peaceful. It makes me think of summer.
Алгоритм действий
- 1 Выберите ту картинку, по которой сможете сказать максимальное количество предложений
- 2 Посмотрите на план и постарайтесь проговорить предложения по пунктам плана
- 3 Используйте фразы-клише.
- 4 Опишите картинку, соблюдая порядок построения в соответствии с предложенным планом.
Полезные фразы для описания
- I’d like to describe picture №….
- 1. In the picture I can see ...
- There’s / There are ...
- It was (probably) taken inside / outside.
- In this picture the action is taking place in (the house; the living room; the gym; the swimming pool; the theme park etc.).
- 2.The action
- Looking at these people / this girl / this boy I get the impression/ see that they are/ she is / he is ........ (having dinner; watching a film; doing their homework etc.)
- The man is …smiling.
- The people are …working.
- It’s raining. It’s sunny.
Полезные фразы для описания
- 3.The appearance of the person
- The boy/girl/woman/man is about … years old.
- She / he has … eyes and dark / fair hair
- The girl / boy is wearing …
- I guess she / he is quiet and kind/ smart and kind
- 4.Whether you like the picture or not 5.Why
- I like the picture because the atmosphere is peaceful.
- I like this picture as it is bright and colorful/full of positive emotions, and it makes me think of summer / winter / autumn / spring.
- That’s all what I wanted to say about this photo.
Полезные фразы для описания
- Описание человека на фотографии
- I’d like to describe picture №….
- In this photo the action is taking place in (the house; the living room; the gym; the swimming pool; the theme park etc.).
- I can see (a girl, a boy, a man, a woman) in this picture.
- She/he (is reading a book, is watching TV, is writing….).
- The girl / boy looks like she/he is about … years old.
- She / he has … eyes and dark / fair hair.
- The girl / boy is wearing (a white T-shirt and blue jeans).
- I like the picture because the atmosphere is peaceful.
- It makes me think of summer / winter / autumn / spring / school / family / holidays / travelling.
- That’s all I wanted to say.
Полезные фразы для описания
4 .Чтение с пониманием основного содержания текста
- В задании 4 участник получает 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Максимум за успешное выполнение задания 4 – 5 баллов.
Стратегии выполнения заданий «Чтение»
- 1 Работайте с каждым текстом последовательно. Бегло просмотрите весь текст и найдите ту информацию, которая поможет принять правильное решение
- 2 Прежде, чем проставить ответы в бланк, проверьте себя: докажите обоснованность принятого решения, цитируя соответствующие фрагменты текста.
5. Грамматические навыки
- Нужно прочитать текст и вставить вместо каждого пропуска грамматическую форму, выбрав её из четырёх вариантов.
- Максимальный балл задания 5 – 5 баллов.
Стратегии выполнения заданий «Грамматика и лексика»
- 1 Посмотрите на исходную форму слов, вынесенных на поля. Определите. К какой части речи относится каждое слово.
- 2 Прочитайте текст до первого пропуска. Определите, к какой части речи должно принадлежать слово в пропуске. Выберите слова, принадлежащие к нужной части речи. Определите, какое из этих слов подходит по смыслу.
- 3 Обращайте внимание на совместимость слов.
Для успешного выполнения данного задания рекомендуется повторить следующие разделы грамматики:
- коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous, Past Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- предложения с начальным it/there+глагол to be;
- условные предложения реального (Conditional I) и нереального
(Conditional II) характера;
- временные формы действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous, Present Perfect;
- временные формы страдательного залога: Present, Past, Future Simple Passive;
- модальные глаголы: can, may, must, should;
- грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, be going to, Present Continuous;
- имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
- употребление определённого/неопределённого/нулевого артикля;
- местоимения: личные ( в именительном и объектном падежах, а
также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- количественные и порядковые числительные, образованные по правилу, и исключения.
6. Лексические навыки
- От ученика просят прочитать текст и вставить вместо пропусков подходящие слова, выбрав их из списка. Два слова в списке лишние.
- Максимальный балл - 5 баллов.
Необходимо повторить:
- лексические единицы (слова, словосочетания), обслуживающие ситуации в рамках тематики основной школы;
- фразовые глаголы (look for, get back);
- устойчивые словосочетания (take a photo, fast food) и устойчивые выражения (at first sight), известные идиомы (a piece of cake);
- предлоги места, направления, времени;
- союзы и союзные слова (but, and, because).
- Тексты КИМ включают до 300 слов. Являются законченными по смыслу, целостными. Необходимо повторить лексику по следующим темам: Семья, Друзья, Свободное время, Одежда, Внешность, ЗОЖ, Страны, Спорт, Школа, Выбор профессии, Путешествия, Окружающий мир, СМИ.
- Онлайн тренажеры. С тренажеров можно брать тексты для чтения, которые подходят темам в учебниках. Вот некоторые из них:
- English Study Café;
- Сдам ГИА: Решу ВПР;
- Пять с плюсом;
- Online Test Pad и т.д..
Учебные пособия для активизации навыков работы с типовыми заданиями ВПР
- Ватсон Е.Р. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 7 класс. Типовые задания/Е.Р. Ватсон. – Москва: Экзамен, 2019.
- Гулов А.П. Всероссийские проверочные работы по английскому языку. 7 класс. Лексический тренажер/А.П. Гулов.
3. Морозова Е.П., Евсеева Ю.Н., Еловикова Е.М. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 7 класс. Типовые варианты/Е.П. Морозова.