СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по английскому языку ( рабочая программа внеурочной деятельности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по английскому языку ( рабочая программа внеурочной деятельности)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Богородицкая средняя школа

Смоленского района Смоленской области





Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подготовка к ВПР по английскому языку» для 7 класса

на 2022/2023 учебный год




Автор-составитель:

Зиновьева Кристина Александровна,

учитель английского языка










д. Богородицкое

2022

«Подготовка к ВПР по английскому языку», 7 класс

1. Пояснительная записка.

2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Подготовка к ВПР по английскому языку».

3. Результаты освоения программы.

4. Содержание программы по внеурочным занятиям.

5. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.


1.Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочного предмета английский язык разработана на основе:

  • требования федерального закона от 29.12.12г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009г. №373 (с изменениями и дополнениями).

  • Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с последующими изменениями.

  • Основной образовательной программы МБОУ Богородицкой СШ основного общего образования;

  • Устава и учебного плана МБОУ Богородицкой СШ.

Курс подготовки к ВПР по английскому языку отвечает требованиям, указанным на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Программа курса является современной и обновляется ежегодно, включая в себя все изменения, которые произошли за последний год.

Данная программа включает типовые задания, тренировочные варианты прошлых лет, которые входят в структуру проверочной работы по английскому языку.

Цель:

  • подготовить обучающихся к написанию ВПР по английскому языку

Задачи:

Предметные задачи:

  • потренировать понимание текстов, диалогов на слух;

  • повторить произношение и интонацию, читать вслух;

  • повторить грамматику английского языка;

  • научить описывать фото с использованием памятки;

  • повторить лексику;

  • отработать сопоставление заголовков;

Метапредметные задачи:

  • познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Личностные задачи:

  • формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

  • воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

  • воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

  • формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

  • развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Подготовка к ВПР по английскому языку».

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Внеурочная деятельность школьников».

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 34 часа, при нагрузке 1 час в неделю (34 учебных недели).

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа «Веселый английский» предназначена для детей в возрасте от 13 до 15 лет. В группе занимаются по классам;

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа)

Режим проведения занятий

Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 40 минут.

Данная программа включает:

Аудирование

Слушать аудиозаписи, учиться понимать их содержание и отвечать на вопросы по услышанным текстам.

Чтение

Чтение вслух текстов различных стилей (художественные, публицистические, прагматические, научно-популярные), делая упор не только на произношение, но и на понимание основного содержания прочитанного, а также выполнять специальные упражнения: вставлять пропущенные слова, находить соответствия между текстами и предложенными вариантами заголовков (рубрик).

Говорение

Обсуждение аудиотекстов и других тем с учителем, устно описывать фотографии на английском языке, изучать фразы и клише для описания картинки по шаблону, составлять монологи на разные темы согласно плану, учиться излагать свои мысли грамотно, с хорошим произношением и словарным запасом.

Грамматика и лексика

Изучите новые грамматические правила и восполнять пробелы в знаниях, учить новые слова, фразы, выражения, устойчивые словосочетания и клише, применяя их на практике в общении с преподавателем и на письме. Вы будете учиться правильно заполнять пропуски в текстах и ставить глаголы в нужную форму, чтобы они грамматически соответствовали содержанию.

Письмо

Научитесь писать сочинения на разные тематики, грамотно применяя грамматику и лексику на письме.

3.Результаты освоения программы.

Предметные результаты

1. Умение говорить + правильное произношение

2. Умение вести диалог с учителем, составлять логичные и завершенные монологические высказывания, приводить аргументы и примеры, описывать фотографии и картинки, используя при этом правильные грамматические конструкции и богатый лексический запас. Вы улучшите произношение, будете произносить фразы без фонематических ошибок и с правильной интонацией.

3. Умение понимать устную речь

4. Хорошо понимать основное содержание аудиотекстов, сможете быстро отвечать на вопросы и делать другие задания из раздела аудирования, успевая в отведенное время.

5. Расширить словарный запас и значительно улучшить знания грамматики, читать тексты вслух с хорошим произношением и интонацией, без словаря понимать их основное содержание и легко выполнять задания по текстовым фрагментам.

6. Писать грамотно, соблюдая нормы английского языка, а также составлять личные письма и сочинения на заданные темы.

Личностные результаты:

  • формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • умение координировать свои усилия с усилиями других;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Трудности английской грамматики» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.

4.Содержание программы по внеурочным занятиям.

ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале. Работа выполняется на компьютере.

Максимально за всю работу можно получить 30 баллов.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 12

13 – 20

21 – 26

27 – 30

Письменная часть:

  • Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных

  • Прочитать текст и подобрать к нему заголовок

  • Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов

  • Лексика - выбрать подходящее по смыслу слово из представленных в тесте

Устная часть:

  • Прочитать текст вслух

  • Описать одну их трёх предложенных картинок по плану (7-8 предложений).

Планируемые результаты освоения курса:

Обучающиеся научатся:

  • начинать и вести различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, выражений).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

  • понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимы, антонимы и лексической сочетаемости;

Содержание курса. Тематическое планирование.

№ п/п

Модуль

Содержание

1

Лексика

  • слова по темам «Внешность», «Одежда»

  • прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных

  • прочитать текст и подобрать к нему заголовок

2

Грамматика

  • видовременные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкцииused to+ infinitive, be going to+ infinitive

  • стадательный залог (на элементарном уровне)

  • сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such

  • Притяжательный падеж существительных

  • Местоимения (some/any, this/that/these/thosemuch/many)

  • Модальные глаголы must, can, could, should

  • Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, look forward to)

  • числительные количественные и порядковые

  • Личные, притяжательные и объектные местоимения

  • Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов

3

Чтение

В задании на чтение проверяется правильность произношения, темп, интонация, ударения. Дети читают тексты на уроке с учителем, дома, а также записывают свои тексты на компьютер.

4

Говорение

Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).

5

Тестирование

ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале


Использованные материалы:

  1. Демоверсия ВПР – 2021 – 2022 по английскому языку для 7 класса.

  2. Материалы Интернет.

5. Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

1

Повторение лексики по теме: «Внешность»

3


2

Повторение лексики по теме: «Одежда»

3


3

Повторение: видовременные формы глагола (present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкции used to + infinitive, be going to + infinitive

3


4

Повторение: страдательный залог (на элементарном уровне)

3


5

Повторение: сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных + конструкции such as, as long as, so/as/such

3


6

Повторение: притяжательный падеж существительных

2


7

Повторение: местоимения some/any, this/that/these/those, much/many

2


8

Повторение: модальные глаголы can, could, must, should

1


9

Повторение: конструкции с предлогами (busy with, written by, look forward to)

2


10

Повторение: числительные количественные и порядковые

2


11

Повторение: личные, притяжательные и объектные местоимения

2


12

Чтение текстов

2


13

Подготовка к описанию картинок

3


14

Описание картинок

2


15

Тестирование

1


ИТОГО


34