Подготовка к ВПР по географии
6 класс
Задание 1 выполняется с использованием карты мира
1.1. Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Запишите названия материка в соответствующее поле.
Название материка А Название материка Б
___________________ __________________
ЗНАТЬ: название материков
УМЕТЬ: подписать название океанов, которые омывают каждый материк
Задание 1
- 1.2. С какими из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображенных на портретах? Укажите название материка. Подпишете на карте океаны, омывающие берега указанного выше матерка.
А.Тасман Н.Н. Миклухо-Маклай
Задание 1
С какими материками связаны открытия путешественников и исследователей?
- Давид Ливингстон и Васко да Гама
- Н.М. Пржевальский и П.П. Семенов-Тян-Шанский
- Христофор Колумб и Америго Веспутчи
- Руал Амундсен и Роберт Скотт
- Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев
- В.В. Юнкер и Н.С. Гумилев (Африка)
- Г.И. Шелехов и А.Маккензи
- Ф.Литке и И.Д.Папанин
- Виллем Янсзон и Джеймс Кук
УЧЕБНИК : повторить § 2- 5 , тема «Накопление знаний о земле»
Задание 2 выполняется с использованием карты мира
2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам.
2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки
Обозначьте эти точки
соответственно цифрами 1 и 2.
соответственно цифрами
Точка 1 – 0° ш. 32° в. д.
1 и 2.
Точка 2 – 0° ш. 115° в. д.
Точка 1 – 19° ю. ш. 45° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
Точка 2 – 43° с. ш. 45° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
Точки расположены на одном меридиане 45° в.д., точка 2 расположена севернее точки 1.
Точки расположены на одной параллели, в данном случае, на экваторе 0° ш., точка 2 расположена восточнее точки 1.
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты
3. 1. На каком берегу находится родник?
В каком направлении от родника находится церковь?
3.2 . Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания
используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Запомни!
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты
3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке,
по которому проходит маршрут А–В?
- Футбольное поле
- Санный спуск
Обоснуйте свой ответ .
Санный спуск ,т.к. есть склон с достаточным уклоном (горизонтали близко расположены друг к другу) и нет никаких препятствий , которые могут помешать, а для футбольного поля нужен ровный участок без препятствий
Задание 4
4.1. Разница во времени между Красноярском и Калининградом составляет 5 часов. В Красноярске 5 часов вечера. Запишите, как отображается то же самое время в 24-часовом формате на электронных часах этих городов.
Красноярск Калининград
19:00 14:00 (-5 часов)
4.3. Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Когда в Красноярске 19:00, в Калининграде 14:00, т.к. Калининград расположен западнее и там времени на 5 часов меньше .
Разница во времени обусловлена вращением Земли вокруг своей оси и ее шарообразной формой.
Задание 5
5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) устойчивый снежный покров зимой 1) саванны и редколесья
Б) преимущественно травянистая растительность 2) тайга
В) занимает обширные равнины Африки
Г) произрастание хвойных деревьев
Д) занимает территорию в пределах умеренного
пояса Северного полушария
Е) местообитание зебр, жирафов, антилоп
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
Е
УЧЕБНИК : § 57 – 58, обратить внимание на особенности природных условий природных зон Земли
Задание 6.1.
РОЗА ВЕТРОВ
- Какой ветер чаще всего дул в месяце, в котором проводилось наблюдение?
- В каком направлении дует этот ветер ?
Направление ветра определяют по той стороне горизонта, ОТКУДА он дует:
чаще дул юго-западный ветер ; в северо-восточном направлении.
Задание 6.1.
ГРАФИК СУТОЧНОГО ХОДА ТЕМПЕРАТУРЫ
- Чему равно максимальное значение температуры воздуха за сутки?
- Во сколько была зарегистрирована максимальная температура воздуха?
Задание 6.1.
ГРАФИК ГОДОВОГО ХОДА ТЕМПЕРАТУРЫ
t°С
20
15
10
5
0
- 5
-10
-15
- Во скольких месяцах среднегодовая температура была положительной?
- Какое месяц был самый холодный?
Ответ : 6 месяцев (учитываются месяца, в течение которых были ТОЛЬКО положительны температуры)
Ответ : самые низкие температуры были в январе и декабре:
в январе ( -12 – 10°С ), а в декабре (- 12 – 7°С), холоднее был январь
Задание 6.1.
ГРАФИК ИЗМЕНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ
- Чему равно атмосферное давление в среду 12:00?
- Чему равна амплитуда атмосферного давления за период наблюдений?
Амплитуда – разность между самым высоким и самым низким показателем
Задание 6.2.
На рисунке знаками изображены элементы погоды. Выпишите номер группы знаков, обозначающих только виды осадков. Перечислите осадки, изображенные знаками.
Условные обозначения погоды
Задание 6.2.
На рисунке знаками изображена погода в день, когда температура воздуха опустилась ниже пятнадцати градусов мороза. Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Облачность
Влажность
воздуха
Температура
воздуха
Осадки
Направление
ветра
Задание 7
( 1) Почва – это верхний слой земной коры, обладающий плодородием. (2) Около 55% объема и до 95% её массы составляют минеральные вещества. (3) Минералогический состав почвы отличается от состава горной породы, на которой она образовалась. (4) Почвенный покров – совокупность типов почвы, характерных для данной местности. (5) В процессе почвообразования порода расслаивается на горизонты. (6) Горизонты рассматриваются как однородные части почвы, отличающиеся друг от друга по химическому, минералогическому составу, по физическим и иным свойствам.
По каким предложениям модно сделать вывод о минеральном составе почвы?
Задание 8 (работа с таблицей)
Задание 8 (работа с таблицей)
Задание 9
Рассмотрите фотографию с изображением опасного природного явления. Запишите его название.
Чем опасно это природное явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объем до пяти предложений)
Лавина
ДОМАШНЕЕ ЗА ДАНИЕ : Составьте письменно краткое описание перечисленных в презентации опасных природных явлений (по 5 предложений в каждом) – РАБОТА НА ОЦЕНКУ!
Задание 9
Осыпь, обвал, камнепад
Селевой поток (сель)
Цунами
Смерч/торнадо
Задание 9
Землетрясение
Извержение вулкана
Засуха
Наводнение
Задание 10
- 10.1
- Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
- Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
Название региона: Ярославская область
Административный центр: г. Ярославль
Муниципальный район,
в котором находится школа: Краснопрекопский
Задание 10
- 10.2. Какие крупные есть на территории Вашего региона? Составьте краткое описание одного из них.
объекты гидросферы
См. Реки, озера
объекты литосферы
Тархов холм (самая высокая точка
реки
= 293 м над уровнем моря)
озера (водохранилища)
Волга, Которосль и др.
Рыбинское водохранилище, озеро Неро, Плещеево озеро
природные зоны
Южная тайга на севере и зона смешанных лесов на юге
природные комплексы
Хвойный лес, смешанный лас
особо охраняемые
природные объекты
Дарвинский заповедник, национальный парк «Плещеево озеро»
памятники природы
Синий камень на берегу Плещеева озера, парк в музее-усадьбе Н. А. Некрасова - Карабихе