Задание. Над каждым словом написать часть речи.
- Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка.
- Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы и верхушкам далёкого леса.
- Слушаешь их песню и замираешь от восторга.
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе и немножко пахло прелью.
- 2) И над всем этим буйством красок и присмиревшей тайгой широко раскинулся великолепный бархат неба.
- 3) Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду.
- 4) Подойди внученька поближе.
- Не подпускать на пушечный выстрел - …
Не подпускать на пушечный выстрел-
- не подходить, не подпускать близко.
- Собака попала в капкан. Нам с трудом удалось её освободить, потому что она долго никого к себе не подпускала на пушечный выстрел.
Белая ворона -
- тот, кто отличается от других.
- Он никогда не мог произнести грубого слова или обидеть кого-то. Этим он был так не похож на всех остальных детдомовцев. Мы прозвали его белой вороной.
Начало лета было холодным и дождливым.
Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петер-бурге.
Автор рассказал об изменениях в книге, готовя-щейся им к переизданию.
Татьяна любила гадать и старинные предания.
Некоторые орхидеи выработали ложные приман-ки, основанные на пищевых инстинктах.
Алексей не мог подобрать слов, передававших всю глубину его чувства.
Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.
Современники А.С. Пушкина гордились его тво-рениями и любили их.
По приезде в город мы посетили Псковский кремль.
Читая исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти.
Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.
Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
Благодаря хозяйку за радушный приём, мы стали с ней прощаться.
Навстречу колонне машин, везущим продоволь-ствие, выехал полицейский патруль.
Превосходство русского боксёра над противни-ком стало очевидным в первом раунде.
Я познакомился и подружился с соседом по пар-те.
Благодаря синонимам один и тот же смысл мож-но выразить по-разному.
По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.
Художник нарисовал и любуется прекрасной кар-тиной.
Исправленный вариант
Пояснение
Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
Ошибка в построении предложения с деепри-частным оборотом
Если заниматься определённым делом, оно начи-нает хорошо получаться.
Исправленный вариант
Пояснение
По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петер-бурге.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» упо-требляется с существительным только в форме предложного падежа
По окончаниИ Лицея Пушкин стал жить в Петер-бурге.
Исправленный вариант
Пояснение
Татьяна любила гадать и старинные предания.
Ошибка в построении предложения с однород-ными членами: инфинитив и имя существитель-ное не могут быть однородными.
Татьяна любила гадания и старинные предания.
Исправленный вариант
Пояснение
Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.
Ошибка в построении предложения с причаст-ным оборотом: причастие не согласовано с опре-деляемым словом в роде, числе, падеже.
Среди домов (каких?), построенных на этой ули-це, было несколько многоэтажных.
Исправленный вариант
Пояснение
Читая исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти.
Ошибка в построении предложения с деепри-частным оборотом
Когда читаешь исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти.
Исправленный вариант
Пояснение
По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петер-бурге.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» упо-требляется с существительным только в форме предложного падежа
По окончаниИ Лицея Пушкин стал жить в Петер-бурге.
Исправленный вариант
Пояснение
Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.
Ошибка в употреблении падежной формы имени существительного с предлогом «благодаря», с которым существительные употребляются толь-ко в форме дательного падежа (ЧЕМУ?)
Благодаря стараниям опытного доктора больной быстро поправлялся.
Исправленный вариант
Пояснение
Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
Ошибка в употреблении падежной формы имени существительного с предлогом «согласно», с ко-торым существительные употребляются только в форме дательного падежа (ЧЕМУ?)
Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
Исправленный вариант
Пояснение
Навстречу колонне машин, везущим продоволь-ствие, выехал полицейский патруль.
Ошибка в построении предложения с причаст-ным оборотом: причастие не согласовано с опре-деляемым словом в роде, числе, падеже.
Навстречу колонне машин (каких?), везущих про-довольствие, выехал полицейский патруль.
Исправленный вариант
Пояснение
По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» упо-требляется с существительным только в форме предложного падежа
По окончаниИ института Григорий отправился на стажировку в Англию.
Исправленный вариант
Пояснение
Художник нарисовал и любуется прекрасной кар-тиной.
Ошибка: однородные сказуемые требуют одина-ковой падежной формы от зависимого слова (нарисовал (что?), а любуется (чем?)
Художник нарисовал (что?) прекрасную картину и любуется (чем?) ею.
Использованные материалы
Изображения
Стопка книг и яблоко
Сова
В тренажёре использованы дидактические материалы из каталога заданий
сайта Решу ЕГЭ