СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ВПР по русскому языку (грамматические ошибки, умение ставить тире.тренажер)

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по русскому языку»

Задание. Над каждым словом написать часть речи. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы и верхушкам далёкого леса. Слушаешь их песню и замираешь от восторга.

Задание. Над каждым словом написать часть речи.

  • Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка.
  • Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы и верхушкам далёкого леса.
  • Слушаешь их песню и замираешь от восторга.
Задание 8     Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе и немножко пахло прелью. 2) И над всем этим буйством красок и присмиревшей тайгой широко раскинулся великолепный бархат неба. 3) Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду. 4) Подойди внученька поближе.

Задание 8 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе и немножко пахло прелью.
  • 2) И над всем этим буйством красок и присмиревшей тайгой широко раскинулся великолепный бархат неба.
  • 3) Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду.
  • 4) Подойди внученька поближе.
Не подпускать на пушечный выстрел - …
  • Не подпускать на пушечный выстрел - …
Не подпускать на пушечный выстрел-  не подходить, не подпускать близко. Собака попала в капкан. Нам с трудом удалось её освободить, потому что она долго никого к себе не подпускала на пушечный выстрел.

Не подпускать на пушечный выстрел-

  • не подходить, не подпускать близко.
  • Собака попала в капкан. Нам с трудом удалось её освободить, потому что она долго никого к себе не подпускала на пушечный выстрел.
Белая ворона — ...
  • Белая ворона — ...
Белая ворона -  тот, кто отличается от других. Он никогда не мог произнести грубого слова или обидеть кого-то. Этим он был так не похож на всех остальных детдомовцев. Мы прозвали его белой вороной.

Белая ворона -

  • тот, кто отличается от других.
  • Он никогда не мог произнести грубого слова или обидеть кого-то. Этим он был так не похож на всех остальных детдомовцев. Мы прозвали его белой вороной.
Начало лета было холодным и дождливым. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться. По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петер-бурге. Автор рассказал об изменениях в книге, готовя-щейся им к переизданию.

Начало лета было холодным и дождливым.

Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петер-бурге.

Автор рассказал об изменениях в книге, готовя-щейся им к переизданию.

Татьяна любила гадать и старинные предания. Некоторые орхидеи выработали ложные приман-ки, основанные на пищевых инстинктах. Алексей не мог подобрать слов, передававших всю глубину его чувства. Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

Татьяна любила гадать и старинные предания.

Некоторые орхидеи выработали ложные приман-ки, основанные на пищевых инстинктах.

Алексей не мог подобрать слов, передававших всю глубину его чувства.

Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

Современники А.С. Пушкина гордились его тво-рениями и любили их. По приезде в город мы посетили Псковский кремль. Читая исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти. Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

Современники А.С. Пушкина гордились его тво-рениями и любили их.

По приезде в город мы посетили Псковский кремль.

Читая исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти.

Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. Благодаря хозяйку за радушный приём, мы стали с ней прощаться. Навстречу колонне машин, везущим продоволь-ствие, выехал полицейский патруль. Превосходство русского боксёра над противни-ком стало очевидным в первом раунде.

Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

Благодаря хозяйку за радушный приём, мы стали с ней прощаться.

Навстречу колонне машин, везущим продоволь-ствие, выехал полицейский патруль.

Превосходство русского боксёра над противни-ком стало очевидным в первом раунде.

Я познакомился и подружился с соседом по пар-те. Благодаря синонимам один и тот же смысл мож-но выразить по-разному. По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию. Художник нарисовал и любуется прекрасной кар-тиной.

Я познакомился и подружился с соседом по пар-те.

Благодаря синонимам один и тот же смысл мож-но выразить по-разному.

По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.

Художник нарисовал и любуется прекрасной кар-тиной.

Исправленный вариант Пояснение Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться. Ошибка в построении предложения с деепри-частным оборотом Если заниматься определённым делом, оно начи-нает хорошо получаться.

Исправленный вариант

Пояснение

Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

Ошибка в построении предложения с деепри-частным оборотом

Если заниматься определённым делом, оно начи-нает хорошо получаться.

Исправленный вариант Пояснение По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петер-бурге. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» упо-требляется с существительным только в форме предложного падежа По окончаниИ Лицея Пушкин стал жить в Петер-бурге.

Исправленный вариант

Пояснение

По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петер-бурге.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» упо-требляется с существительным только в форме предложного падежа

По окончаниИ Лицея Пушкин стал жить в Петер-бурге.

Исправленный вариант Пояснение Татьяна любила гадать и старинные предания. Ошибка в построении предложения с однород-ными членами: инфинитив и имя существитель-ное не могут быть однородными. Татьяна любила гадания и старинные предания.

Исправленный вариант

Пояснение

Татьяна любила гадать и старинные предания.

Ошибка в построении предложения с однород-ными членами: инфинитив и имя существитель-ное не могут быть однородными.

Татьяна любила гадания и старинные предания.

Исправленный вариант Пояснение Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных. Ошибка в построении предложения с причаст-ным оборотом: причастие не согласовано с опре-деляемым словом в роде, числе, падеже. Среди домов (каких?), построенных на этой ули-це, было несколько многоэтажных.

Исправленный вариант

Пояснение

Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

Ошибка в построении предложения с причаст-ным оборотом: причастие не согласовано с опре-деляемым словом в роде, числе, падеже.

Среди домов (каких?), построенных на этой ули-це, было несколько многоэтажных.

Исправленный вариант Пояснение Читая исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти. Ошибка в построении предложения с деепри-частным оборотом Когда читаешь исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти.

Исправленный вариант

Пояснение

Читая исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти.

Ошибка в построении предложения с деепри-частным оборотом

Когда читаешь исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти.

Исправленный вариант Пояснение По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петер-бурге. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» упо-требляется с существительным только в форме предложного падежа По окончаниИ Лицея Пушкин стал жить в Петер-бурге.

Исправленный вариант

Пояснение

По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петер-бурге.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» упо-требляется с существительным только в форме предложного падежа

По окончаниИ Лицея Пушкин стал жить в Петер-бурге.

Исправленный вариант Пояснение Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся. Ошибка в употреблении падежной формы имени существительного с предлогом «благодаря», с которым существительные употребляются толь-ко в форме дательного падежа (ЧЕМУ?) Благодаря стараниям опытного доктора больной быстро поправлялся.

Исправленный вариант

Пояснение

Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

Ошибка в употреблении падежной формы имени существительного с предлогом «благодаря», с которым существительные употребляются толь-ко в форме дательного падежа (ЧЕМУ?)

Благодаря стараниям опытного доктора больной быстро поправлялся.

Исправленный вариант Пояснение Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. Ошибка в употреблении падежной формы имени существительного с предлогом «согласно», с ко-торым существительные употребляются только в форме дательного падежа (ЧЕМУ?) Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

Исправленный вариант

Пояснение

Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

Ошибка в употреблении падежной формы имени существительного с предлогом «согласно», с ко-торым существительные употребляются только в форме дательного падежа (ЧЕМУ?)

Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

Исправленный вариант Пояснение Навстречу колонне машин, везущим продоволь-ствие, выехал полицейский патруль. Ошибка в построении предложения с причаст-ным оборотом: причастие не согласовано с опре-деляемым словом в роде, числе, падеже. Навстречу колонне машин (каких?), везущих про-довольствие, выехал полицейский патруль.

Исправленный вариант

Пояснение

Навстречу колонне машин, везущим продоволь-ствие, выехал полицейский патруль.

Ошибка в построении предложения с причаст-ным оборотом: причастие не согласовано с опре-деляемым словом в роде, числе, падеже.

Навстречу колонне машин (каких?), везущих про-довольствие, выехал полицейский патруль.

Исправленный вариант Пояснение По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» упо-требляется с существительным только в форме предложного падежа По окончаниИ института Григорий отправился на стажировку в Англию.

Исправленный вариант

Пояснение

По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» упо-требляется с существительным только в форме предложного падежа

По окончаниИ института Григорий отправился на стажировку в Англию.

Исправленный вариант Пояснение Художник нарисовал и любуется прекрасной кар-тиной. Ошибка: однородные сказуемые требуют одина-ковой падежной формы от зависимого слова (нарисовал (что?), а любуется (чем?) Художник нарисовал (что?) прекрасную картину и любуется (чем?) ею.

Исправленный вариант

Пояснение

Художник нарисовал и любуется прекрасной кар-тиной.

Ошибка: однородные сказуемые требуют одина-ковой падежной формы от зависимого слова (нарисовал (что?), а любуется (чем?)

Художник нарисовал (что?) прекрасную картину и любуется (чем?) ею.

Использованные материалы Изображения Стопка книг и яблоко Сова  В тренажёре использованы дидактические материалы из каталога заданий сайта Решу ЕГЭ

Использованные материалы

Изображения

Стопка книг и яблоко

Сова

В тренажёре использованы дидактические материалы из каталога заданий

сайта Решу ЕГЭ