Организационный этап: учитель настраивает учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний; создает условия для мотивации в учебном процессе проверяет организацию рабочих мест. Определение темы и целей урока Учащиеся объединяются по группам так, как они работали на прошлом уроке. Они понимают, что на данном уроке продолжается работа по созданию проектного изделия, поэтому сразу определяют тему и цели урока, выполняя необходимую запись на доске и в своих альбомах. Учитель предлагает учащимся самостоятельно определить виды деятельности данного урока, исходя из уже обозначенной на доске записи. Учащиеся делятся своими мыслями по этому поводу. Учитель просит озвучить возможные варианты и записывает их на свободном поле доски. На другой половине запись, предварительно выполненная учителем, закрыта листом бумаги. После этого учитель убирает бумагу с доски, сравнивает обе записи на двух половинках доски, подчеркивая одинаковые, и объявляет основные ключевые моменты урока: Новая информация по теме урока; выполнение опытного образца мозаики; подготовка основы для мозаичного панно. Изучение нового материала. 1 этап. Учащиеся рассматривают свои эскизы, выполненные на прошлом уроке, отвечая на вопросы: какая форма фона мозаичного панно лучше всего подходит к оформлению данного помещения? Какие еще геометрические формы для мозаики вы можете предложить для данного эскиза? Соответствует ли выбранная форма основы мозаики виду помещения и его функциональному назначению? Ответы на данные вопросы, учащиеся обсуждают в группах и озвучивают их своим одноклассникам. При необходимости, учитель может прокомментировать или откорректировать их. этап. Учащиеся знакомятся с инструкционными картами. Учитель предлагает группам обсудить ее и составить свою интсрукционно – технологическую карту изготовления мозаичного панно, учитывая выбранне материалы записать в альбомы новые слова и понятия по теме урока. (приложение 1) Выполнение опытного образца мозаики. Учащиеся продолжают работать в группах того же состава. Для выполнения опытного образца будущего мозаичного панно учащиеся: готовят рабочее место; выбирают необходимый материал в соответствии с выполненным ранее эскизом; располагают его на рабочем столе в соответствии с правилами техники безопасности; подбирают плотную основу для работы; наносят на нее необходимые линии крепления частей мозаики; прикрепляют все части мозаики к основе выбранной формы; проверяют рабочий образец на прочность и аккуратность; затирают швы между мелкими элементами работы специальным составом; демонстрируют свои работы другим группам для получения комментариев; при необходимости – дополняют или улучшают свои работы. Обзорная беседа Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: Что вам больше всего удалось при выполнении опытного образца мозаики? С какими трудностями вам пришлось столкнуться во время работы? Что нового вы привнесете в свою работу после выполнения данного задания? После того, как вы рассмотрели образцы своих одноклассников, можно ли определить, какие материалы лучше всего использовать в работе? А какие способы соединения или скрепления деталей? Свои ответы учащиеся озвучивают и записывают в альбомах или рабочих тетрадях. Практическая работа. Задание для ФО На основе проведенной беседы и своих наблюдений учащиеся в группах того же состава, как и на прошлом уроке, выполняют подготовку фона будущего мозаичного панно, придерживаясь определенной последовательности: организация рабочего места; проверка наличия всех необходимых материалов и инструментов; определение общей формы работы – круг, квадрат, треугольник, овал и т.д.; подготовка деталей, которые будут крепиться к фону – наличие необходимого их количества по определенным цветам в соответствии с эскизом; подготовка основы для мозаичного панно в соответствии с выбранной техникой и формой; нанесение необходимых линий рисунка на основу в соответствии с эскизом. |