СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка ребенка к школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка ребенка к школе»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ОП. 01 ПЕДАГОГИКА

СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Копытиной Натальи Владимировны



Картотека:

«Подготовленность ребенка к школе»





Преподаватель педагогики: Гордиенко

Милана Дмитриевна



Ейск, 2021




СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

«Графический диктант» 4

«Назови одним словом» 6

«Исследование слуховой памяти» 7

«Аналогии» 7

«Да и нет» 8

«Зеркало настроений» 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 11
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детский сад, является первой ступенью в системе народного образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Большинство психологов рекомендуют уделять особое внимание подготовке детей к школе и проводить необходимую диагностику тогда, когда еще есть время решить возникающие проблемы. Своевременная забота о ребенке помогает избежать огромное количество проблем и трудностей, которые могут возникнуть в школе. В данной брошюре представлены диагностики, упражнения и игры предназначенные для проверки подготовленности дошколят к новой ступени обучения, которые могут быть полезны для родителей, учителей и будущих младших школьников.



«Графический диктант»

Цель: выявить умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Материал: тетрадный лист в крупную клетку с нанесенным на нем началом для графического изображения; простой карандаш.

Инструкция: Сейчас мы будем рисовать узор. Надо постараться, чтобы он получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону нужно проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

«Поставьте карандаш на следующую точку. Приготовьтесь! Внимание! Одна клетка вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна клетка вниз, одна направо. Одна вниз, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор».

Интерпретация: 4 балла – точное воспроизведение узора; 3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии; 2 балла – воспроизведение с несколькими ошибками; 1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором; 0 баллов – отсутствие сходства даже в отдельных элементах.

«Назови одним словом»

Цель: определение уровня развития операции обобщения.

Инструкция: Ребенку предлагаются назвать одним словом группу предметов. Проводится устно. «Сейчас я буду называть тебе разные слова, а ты подумай и скажи мне, как можно назвать эти предметы одним словом?»

1.Трамвай, поезд, автомобиль –

2. Стул, полка, табуретка –

3. Кот, олень, тигр –

4. Желтый, белый, синий –

5. Сыр, хлеб, торт –

6. Одуванчик, ромашка, тюльпан –

Интерпретация: 3 балла – названо 6-5 обобщающих слов; 2 балла – названо 4-3 обобщающих слова; 1 балл – названо 1-2 обобщающих слова.

«Исследование слуховой памяти»

Цель: проверить слуховую память ребенка.

Инструкция: Сейчас я назову несколько слов, внимательно слушайте, запоминайте. Произносим слова четко, в среднем темпе.

Слова: кот, хлеб, окно, стул, вода, лис, конь, гриб, игла, мёд.

Затем говорим: Назови слова, которые ты запомнил.

Интерпретация: 10 слов – высокий уровень; 6-9 слов – средний уровень; 0-5 слов – низкий уровень.

«Аналогии»

Цель: проверить сформированность способности делать умозаключения по аналогии.

Инструкция: «Я буду называть тебе три слова. Два из них подходят друг другу, являются парой. Тебе надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову, то есть найти ему пару.

1.Окунь - рыба, а ромашка - ...? (цветок).

2.Морковь - огород, а грибы - ...? (лес).

3.Часы - время, а градусник - ...? (температура).

4.Глаз - зрение, а уши - ...? (слух).

5.Добро - зло, а день - ...? (ночь).

6.Утюг - гладить, а телефон - ...? (звонить).

Интерпретация: 3 балла – названо 6-5 слов; 2 балла – названо 4-3 слова; 1 балл – названо 1-2 слова.

«Да и нет»

Цель: исследовать умения действовать по правилу, проверить сформированность произвольной регуляции ребенка.

Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слово «да» и слово «нет». Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить? Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слово «да» и «нет». Понятно?»

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты любишь слушать сказки?

3. Ты любишь смотреть мультфильмы?

4. Тебе нравится гулять в лесу?

5. Ты любишь играть в игрушки?

6. Ты хочешь учиться?

7. Ты хочешь играть во дворе с ребятами?

8. Тебе нравится болеть?

9. Ты любишь смотреть телевизор?

Интерпретация: Ошибками считаются только слова «да» и «нет». Также не считается ошибкой бессмысленный ответ. Вполне допустимо, если ребенок вообще молчит и лишь ограничивается утвердительным или отрицательным движением головы.

«Зеркало настроений»

Цель. Выявить умение детей понять настроение партнера по его вербальному и невербальному поведению.

Инструкция: Методика проводится с парой ребят. Детей объединяют в пары, определяют, кто в каждой паре будет «говорящим», а кто «отражателем». Педагог шепчет на ухо «говорящему» фразу, например: «За мной пришла мама». «Говорящий» повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал сверстник в момент, когда произносил фразу (грусть, радость, стыд и т.д.). Затем дети меняются ролями.

Интерпретация: 3 балла — ребенок самостоятельно правильно определяет эмоциональные состояния сверстника в момент произнесения фразы; способен с помощью речи, мимики, телодвижений передать различные чувства и состояния; 2 балла—ребенок определяет эмоциональные состояния с помощью взрослого, фразу произносит эмоционально, но выражение чувств при этом не всегда понятно; 1 балл — ребенок затрудняется в определении эмоциональных состояний сверстника или определяет неверно, при произнесении фразы не может передать различные эмоциональные состояния.





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
  1. Васильева М. А. и др. Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет / М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;

Под ред. Николая Евгеньевича Вераксы. - М: Мозаика-Синтез, 2010. - 104, с

  1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002 - 576 с.

  2. Подласый, И. П. Педагогика : учебник для СПО / И. П. Издательство Юрайт, 2018 — 576 с. — (Серия : Профессиональное образование).

  3. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/sbornik_diagnostik_gotovnosti_k_shkolnomu_obucheniiu

  4. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/sbornik_diagnostik_gotovnosti_k_shkolnomu_obucheniiu