СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка руки дошкольника к письму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подговки дошкольника к систематическому обучению.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка руки дошкольника к письму»

Подготовила : Ганькова К.С. Подготовка руки дошкольника к письму

Подготовила : Ганькова К.С.

Подготовка руки дошкольника

к письму

Письмо - сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
  • Письмо - сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.
  • Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.
  • У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев.
  • Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками . Работа с бумагой (оригами,аппликация, создание объемных фигурок, скручивание ) Массаж и самомассажкистей рук и пальцев. Графические упражнения. Штриховка . Средства подготовки руки к письму Вырезание ножницами. Работа с иголкой . Пальчиковая гимнастика и упражнения Рисование, раскрашивание. Работа с пластилином, тестом,глиной Игры с веревочкой, шнуровки. Игры с конструктором и мозаикой.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками .

Работа с

бумагой (оригами,аппликация, создание объемных фигурок, скручивание )

Массаж и самомассажкистей рук и пальцев.

Графические упражнения. Штриховка .

Средства подготовки руки к письму

Вырезание ножницами.

Работа с иголкой .

Пальчиковая гимнастика и упражнения

Рисование, раскрашивание.

Работа с пластилином, тестом,глиной

Игры с веревочкой, шнуровки.

Игры с конструктором и мозаикой.

Карандаш-массажёр Упражнение «Утюжок» Толстый карандаш положить на стол, «прогладить» его сначала одной ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях. Упражнение «Добывание огня» Положить шестигранный карандаш на ладошку,прикрыть его другой ладонью и прокатывать между ладонями сначала медленно, потом быстрее (от кончиков пальцев к запястьям).Попробовать это делать с двумя карандашами сразу. Упражнение «Пианино» Прижимать к столу толстый круглый карандаш кончиком каждого пальца. Вариант «Дудочка» - играть на карандаше,  как на дудочке, быстро перебирая пальцами, нажимая воображаемый кнопки.

Карандаш-массажёр

Упражнение «Утюжок»

Толстый карандаш положить на стол,

«прогладить» его сначала одной ладонью,

потом другой, покатать карандаш по столу

в разных направлениях.

Упражнение «Добывание огня»

Положить шестигранный карандаш на

ладошку,прикрыть его другой ладонью и

прокатывать между ладонями сначала

медленно, потом быстрее (от кончиков

пальцев к запястьям).Попробовать это

делать с двумя карандашами сразу.

Упражнение «Пианино»

Прижимать к столу толстый круглый

карандаш кончиком каждого пальца.

Вариант «Дудочка» - играть на карандаше,

как на дудочке, быстро перебирая пальцами,

нажимая воображаемый кнопки.

Упражнение «Волчок» Вращать длинный тонкий карандаш на столе указательным и большим  пальцами сначала одной руки, а потом  другой. Выполнять вращение большим и средним пальцами Упражнение «Прятки» Сжать короткий толстый карандаш в кулачке, спрятать его. Упражнение «Скольжение» Продвигаться вверх и вниз по длине шестигранного карандаша, уперев  острым концом в стол, перехватывая его пальцами. Упражнение «Горка» Положить большой шестигранный карандаш на тыльную сторону кисти. Наклонить руку вниз. Скатывать карандаш с тыльной стороны кисти руки, как с горки.

Упражнение «Волчок»

Вращать длинный тонкий карандаш

на столе указательным и большим

пальцами сначала одной руки, а потом

другой. Выполнять вращение большим

и средним пальцами

Упражнение «Прятки»

Сжать короткий толстый

карандаш в кулачке,

спрятать его.

Упражнение «Скольжение»

Продвигаться вверх и вниз по длине

шестигранного карандаша, уперев

острым концом в стол, перехватывая

его пальцами.

Упражнение «Горка»

Положить большой шестигранный

карандаш на тыльную сторону кисти.

Наклонить руку вниз. Скатывать

карандаш с тыльной стороны кисти

руки, как с горки.

Упражнение «Подъёмный кран» Поднимать большой толстый круглый  карандаш с поверхности стола, подцепив его снизу(поочерёдно каждым пальцем). Упражнение «Вертолёт» Вращать длинный тонкий карандаш  между большим, указательным и средним  пальцами. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта.  Упражнение «Эстафета»  Сжать толстый гладкий карандаш  указательным пальцем, подержать его  и передать указательному пальцу другой руки.  Передавать карандаш другим пальцам,  как эстафетную палочку. Упражнение «Ладошка» Обрисовывать тупым концом тонкого карандаша ладонь с широко раздвинутыми пальцами, лежащую на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Упражнение «Подъёмный кран»

Поднимать большой толстый круглый

карандаш с поверхности стола,

подцепив его снизу(поочерёдно каждым

пальцем).

Упражнение «Вертолёт»

Вращать длинный тонкий карандаш

между большим, указательным и средним

пальцами. Пусть он вращается

быстро-быстро, как винт вертолёта.

Упражнение «Эстафета»

Сжать толстый гладкий карандаш

указательным пальцем, подержать его

и передать указательному пальцу другой руки.

Передавать карандаш другим пальцам,

как эстафетную палочку.

Упражнение «Ладошка»

Обрисовывать тупым концом тонкого

карандаша ладонь с широко раздвинутыми

пальцами, лежащую на столе, массируя

карандашом межпальцевые зоны.

Использование массажного шарика и эластичного кольца СУ-ДЖОК.

Использование массажного шарика и эластичного кольца СУ-ДЖОК.

          Правильный захват карандаша   Держат тремя пальцами: большим,  указательным и средним, которые  образуют щепоть. При этом карандаш  лежит на левой стороне среднего пальца.  Большой палец поддерживает карандаш  слева, а указательный - сверху. Верхний  конец карандаша направлен в плечо.

Правильный захват карандаша

Держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, которые образуют щепоть. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный - сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо.

Игровые упражнения «Посолим суп», «Покормим цыплят» Строим «сруб» из спичек или счётных палочек. «Мы гуляем» (Взять решётку для раковины. Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам) «Скакалочка» «Урожай» (упражнение для большого и указательного пальцев.) “ Погладим котёнка” “ Весёлые маляры”

Игровые упражнения

  • «Посолим суп»,
  • «Покормим цыплят»
  • Строим «сруб» из спичек или счётных палочек.
  • «Мы гуляем» (Взять решётку для раковины. Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам)
  • «Скакалочка»
  • «Урожай» (упражнение для большого и указательного пальцев.)
  • “ Погладим котёнка”
  • “ Весёлые маляры”
Заключение  Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей становятся более совершенными. Разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.

Заключение

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей становятся более совершенными. Разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!