ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Составила: учитель английского языка
МБОУ СОШ № 35
Артемовского городского округа
Шаповалова Татьяна Михайловна
ноябрь, 2024 год
- Олимпиады способствуют формированию у детей навыков самостоятельной организации учебной деятельности, глубокому и прочному усвоению знаний, развитию нестандартного мышления, творческой инициативы, создают устойчивые положительные эмоции, пробуждают особый интерес к изучаемому предмету.
Олимпиада «Британский Бульдог» (”British bulldog”)
Задания этой олимпиады «ориентированы на участников с разным уровнем подготовки и способствуют развитию интереса к языку и культуре англоязычных стран». Дополнительных баллов при поступлении это испытание не принесет, однако позволит ребенку проверить свои знания и поддержит его интерес к дальнейшему изучению английского языка.
ВСОШ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
- Олимпиадные задания – это разновидность
тестовых заданий.
- Олимпиадные задания не повторяют
формат ЕГЭ.
- Задания творчески ориентированы, носят
проблемно-поисковый характер, сформулированы в виде конкретной коммуникативной задачи
ЧТО ЖЕ НЕОБХОДИМО ШКОЛЬНИКУ ДЛЯ УСПЕШНОГО УЧАСТИЯ В ЭТОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ СОСТЯЗАНИИ?
Составляющие успеха:
- развитый лингвострановедческий кругозор,
знание языкового и страноведческого материала;
- умение выполнять грамматические и лексические упражнения различной степени трудности, владение необходимым для этого языковым запасом;
- практические умения и навыки, знание основных приемов аудирования, чтения, говорения.
ФАКТОРЫ УСПЕХА
- Уровень коммуникативной компетенции;
- Фоновые знания;
- Умения анализа;
- Умение точно выполнять задание и следовать
- инструкциям;
- Концентрация внимания;
- Творческие способности.
КТО ПОБЕЖДАЕТ?
- Зачастую, олимпиады выигрывают не столько
учащиеся, имеющие хорошие глубокие знания
и хорошо знающие структуру языка, сколько находчивые ученики;
- Ученикам необходимо не только обладать
языковой компетенцией, но и уметь вдумчиво
читать задания, «предугадывать» ответы по
ключевым словам в вопросах и утверждениях, а
также обладать языковой интуицией.
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ
- базовая подготовка по предмету;
- подготовка, полученная в рамках системы
дополнительного образования (кружки, факультативы,
курсы по выбору);
- самоподготовка (чтение научной и научно-популярной
литературы, самостоятельное решение задач, поиск
информации в Интернете и т.д.);
- целенаправленная подготовка к участию в определенном
этапе соревнования по тому или иному предмету (как
правило, такая подготовка осуществляется под руководством педагога, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).
- Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает;
- подготовка к олимпиаде должна быть
систематической, начиная с начала учебного года;
- внеурочную деятельность по предмету
целесообразнее использовать не только для
обсуждения вопросов теории, но и для развития
творческих способностей детей;
- индивидуальная программа подготовки к олимпиаде каждого обучающегося должна отражать его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества;
- необходимо уделять внимание совершенствованию и развитию у детей умений применять знания в нестандартной ситуации;
- важно проводить анализ заданий олимпиад прошлых лет, обучать учащихся стратегиям выполнения различных заданий.
USE OF ENGLISH TYPES OF TASKS
- 1. Filling the gaps (= заполнить пропуски) (=ЕГЭ)
- 2. Multiple choice (= множественный выбор) (=ЕГЭ)
- 3. Word-building (= словообразование) (=ЕГЭ)
- 4. Correcting mistakes (= редактирование)
- 5. Crossword solving (= кроссворд)
- 6. Transformation (= трансформация)
- 7. Putting one word in different contexts (= подобрать
- слово в контексте)
- 8. Special tasks: linking words, sentence structures
ПОДГОТОВКА НА УРОКАХ
- Короткие упражнения на уроках в качестве five-minute activities;
- Языковой анализ;
- Творческие задания;
- Адаптация заданий в форматах ОГЭ и ЕГЭ для подготовки к некоторым заданиям олимпиады.
- Письменная часть: report, short story, article. Даны опоры в виде: графиков, видеороликов и т.д..
- Устная часть: экскурсия, презентация с целью показать,
презентация с целью убедить. Даны опоры в виде fact files, видеороликов.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОЛИМПИАДЫ
Рекомендуемая общая продолжительность четырех письменных конкурсов:
- для 7- 8 классов – от 60 до 90 минут,
- для 9 -11 классов – от 90 до 120 минут.
ОЛИМПИАДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 5 БЛОКОВ ,
- Listening (аудирование) проверяет способность учащихся воспринимать услышанный текст в объёме, достаточном для выполнения заданий.
- Listening and Reading (аудирование и чтение) выявляет умение анализировать прослушанный и прочитанный тексты.
- Reading (чтение) служит критерием умения находить в тексте нужную информацию, понимать структурно-смысловые связи.
- Use of English (грамматика и лексика) оценивает понимание языковой системы через выполнение разнообразных заданий.
- Linguistic and cultural competence
- Writing(письмо) нацелен на проверку навыков выполнения различных видов письменных работ (эссе, доклад, статья, отчёт, письмо).
ВИДЫ ЗАДАНИЙ «УСТНОЙ ЧАСТИ»:
- Часть 1. Монолог по заданной теме. (4,5-6 классы)
- Часть 2. Диалог в форме вопросов – ответов по теме выступления. (7-8, 9-11 классы)
По сложности задания соответствуют продвинутому пороговому уровню
В2 – C1 по шкале Совета Европы . Предполагается, что на этом уровне владения языком участник олимпиады должен уметь продуцировать как монологическую, так и диалогическую речь.
В рамках монолога участник Олимпиады должен уметь:
- составить связное сообщение сложной структуры на предложенную тему с использованием данных, содержащихся в виде таблицы или графики, т.е. устные высказывания должны обладать большим разнообразием синтаксических и грамматических структур, их лексическое оформление должно демонстрировать богатый словарный запас и правильное владение лексической сочетаемостью;
- убедительно и обоснованно изложить свое мнение и точку зрения по данной теме, используя приведенные данные.
- Устная часть проверяет навык не только говорения, но и то, как участник может слышать своего оппонента. После окончания монолога, необходимо ответить на 2 вопроса, при этом эти вопросы не должны быть связаны с тем, о чем было уже сказано. Часто задают вопросы по услышанному, то тут тоже не теряемся, и отвечаем, например, as I have already said … Если хочется особенно сбить с толку своего оппонента, то можно задать нелюбимый всеми, наверное, вопрос why? , но при этом не забывать, что, отвечая на такой вопрос, ни в коем случае радостно не начинаем с because. Избегаем и общих вопросов, потому что надо получить дополнительную информацию, а не просто ответить да/нет.
- В рамках диалога участник Олимпиады должен уметь: инициировать и поддерживать беседу, задавая вопросы и давая исчерпывающие ответы на заданные вопросы;
- без предварительной подготовки задавать вопросы с использованием данных, содержащихся в выступлении другого участника и в таблице/карте;
- эффективно отстаивать свою точку зрения, убедительно аргументируя и приводя примеры и данные, содержащиеся в таблице/карте.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
- 1)BBC Learning English.
- 2) www.ororo.tv . B идео на английском на сайте ororo.tv. Удобный перевод при наведении мышкой на незнакомое слово.
- 3) www.oxfordonlineenglish.com Изучение грамматики, лексики, развитие навыков аудирования, говорения, письма. All these Oxford Online English lessons include a script for you to read, and exercisesto practise what you study.
- 4) www.tefl.net – “Teaching English as a Foreign Language” Онлайн генераторы кроссвордов, тренировочных заданий
- 5) Cambridge English подготовка к экзаменам, тесты
- 6) www.macmillan.ru Учебная литература Макмиллан для изучающих английский язык Подготовка к экзаменам, онлайн тесты, тренажеры .
- Олимпиада – это не чисто языковой тест, а, скорее, соревнование в сформированности мышления, системности знаний, умении учитывать коммуникативную ситуацию и аргументированно и ярко излагать свою точку зрения в соответствии с закономерностями заданного жанра.
Thank you for attention!