СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке можно найти рекомендации по подготовке учащихся к олимпиадае по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по английскому языку.»

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Составила: учитель английского языка МБОУ СОШ № 35 Артемовского городского округа Шаповалова Татьяна Михайловна  ноябрь, 2024 год

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Составила: учитель английского языка

МБОУ СОШ № 35

Артемовского городского округа

Шаповалова Татьяна Михайловна

ноябрь, 2024 год

Олимпиады способствуют формированию у детей навыков самостоятельной организации учебной деятельности, глубокому и прочному усвоению знаний, развитию нестандартного мышления, творческой инициативы, создают устойчивые положительные эмоции, пробуждают особый интерес к изучаемому предмету.
  • Олимпиады способствуют формированию у детей навыков самостоятельной организации учебной деятельности, глубокому и прочному усвоению знаний, развитию нестандартного мышления, творческой инициативы, создают устойчивые положительные эмоции, пробуждают особый интерес к изучаемому предмету.
Олимпиада «Британский Бульдог» (”British bulldog”) Задания этой олимпиады «ориентированы на участников с разным уровнем подготовки и способствуют развитию интереса к языку и культуре англоязычных стран». Дополнительных баллов при поступлении это испытание не принесет, однако позволит ребенку проверить свои знания и поддержит его интерес к дальнейшему изучению английского языка.

Олимпиада «Британский Бульдог» (”British bulldog”)

Задания этой олимпиады «ориентированы на участников с разным уровнем подготовки и способствуют развитию интереса к языку и культуре англоязычных стран». Дополнительных баллов при поступлении это испытание не принесет, однако позволит ребенку проверить свои знания и поддержит его интерес к дальнейшему изучению английского языка.

ВСОШ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Олимпиадные задания – это разновидность тестовых заданий. Олимпиадные задания не повторяют формат ЕГЭ. Задания творчески ориентированы, носят проблемно-поисковый характер, сформулированы в виде конкретной коммуникативной задачи

ВСОШ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  • Олимпиадные задания – это разновидность

тестовых заданий.

  • Олимпиадные задания не повторяют

формат ЕГЭ.

  • Задания творчески ориентированы, носят

проблемно-поисковый характер, сформулированы в виде конкретной коммуникативной задачи

ЧТО ЖЕ НЕОБХОДИМО ШКОЛЬНИКУ ДЛЯ  УСПЕШНОГО УЧАСТИЯ В ЭТОМ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ СОСТЯЗАНИИ? Составляющие успеха: развитый лингвострановедческий кругозор,  знание языкового и страноведческого материала;  умение выполнять грамматические и лексические упражнения различной степени трудности, владение необходимым для этого языковым запасом;  практические умения и навыки, знание основных приемов аудирования, чтения, говорения.

ЧТО ЖЕ НЕОБХОДИМО ШКОЛЬНИКУ ДЛЯ УСПЕШНОГО УЧАСТИЯ В ЭТОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ СОСТЯЗАНИИ?

Составляющие успеха:

  • развитый лингвострановедческий кругозор,

знание языкового и страноведческого материала;

  • умение выполнять грамматические и лексические упражнения различной степени трудности, владение необходимым для этого языковым запасом;
  • практические умения и навыки, знание основных приемов аудирования, чтения, говорения.
ФАКТОРЫ УСПЕХА Уровень коммуникативной компетенции;  Фоновые знания;  Умения анализа;  Умение точно выполнять задание и следовать инструкциям;  Концентрация внимания;  Творческие способности.

ФАКТОРЫ УСПЕХА

  • Уровень коммуникативной компетенции;
  • Фоновые знания;
  • Умения анализа;
  • Умение точно выполнять задание и следовать
  • инструкциям;
  • Концентрация внимания;
  • Творческие способности.
КТО ПОБЕЖДАЕТ? Зачастую, олимпиады выигрывают не столько учащиеся, имеющие хорошие глубокие знания и хорошо знающие структуру языка, сколько находчивые ученики; Ученикам необходимо не только обладать языковой компетенцией, но и уметь вдумчиво читать задания, «предугадывать» ответы по ключевым словам в вопросах и утверждениях, а также обладать языковой интуицией.

КТО ПОБЕЖДАЕТ?

  • Зачастую, олимпиады выигрывают не столько

учащиеся, имеющие хорошие глубокие знания

и хорошо знающие структуру языка, сколько находчивые ученики;

  • Ученикам необходимо не только обладать

языковой компетенцией, но и уметь вдумчиво

читать задания, «предугадывать» ответы по

ключевым словам в вопросах и утверждениях, а

также обладать языковой интуицией.

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ базовая подготовка по предмету;  подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, курсы по выбору); самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.); целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством педагога, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ

  • базовая подготовка по предмету;
  • подготовка, полученная в рамках системы

дополнительного образования (кружки, факультативы,

курсы по выбору);

  • самоподготовка (чтение научной и научно-популярной

литературы, самостоятельное решение задач, поиск

информации в Интернете и т.д.);

  • целенаправленная подготовка к участию в определенном

этапе соревнования по тому или иному предмету (как

правило, такая подготовка осуществляется под руководством педагога, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает;  подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года; внеурочную деятельность по предмету целесообразнее использовать не только для обсуждения вопросов теории, но и для развития творческих способностей детей;
  • Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает;
  • подготовка к олимпиаде должна быть

систематической, начиная с начала учебного года;

  • внеурочную деятельность по предмету

целесообразнее использовать не только для

обсуждения вопросов теории, но и для развития

творческих способностей детей;

индивидуальная программа подготовки к олимпиаде каждого обучающегося должна отражать его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества;  необходимо уделять внимание совершенствованию и развитию у детей умений применять знания в нестандартной ситуации;  важно проводить анализ заданий олимпиад прошлых лет, обучать учащихся стратегиям выполнения различных заданий.
  • индивидуальная программа подготовки к олимпиаде каждого обучающегося должна отражать его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества;
  • необходимо уделять внимание совершенствованию и развитию у детей умений применять знания в нестандартной ситуации;
  • важно проводить анализ заданий олимпиад прошлых лет, обучать учащихся стратегиям выполнения различных заданий.
USE OF ENGLISH  TYPES OF TASKS 1. Filling the gaps (= заполнить пропуски) (=ЕГЭ)  2. Multiple choice (= множественный выбор) (=ЕГЭ)  3. Word-building (= словообразование) (=ЕГЭ)  4. Correcting mistakes (= редактирование)  5. Crossword solving (= кроссворд)  6. Transformation (= трансформация)  7. Putting one word in different contexts (= подобрать  слово в контексте)  8. Special tasks: linking words, sentence structures

USE OF ENGLISH TYPES OF TASKS

  • 1. Filling the gaps (= заполнить пропуски) (=ЕГЭ)
  • 2. Multiple choice (= множественный выбор) (=ЕГЭ)
  • 3. Word-building (= словообразование) (=ЕГЭ)
  • 4. Correcting mistakes (= редактирование)
  • 5. Crossword solving (= кроссворд)
  • 6. Transformation (= трансформация)
  • 7. Putting one word in different contexts (= подобрать
  • слово в контексте)
  • 8. Special tasks: linking words, sentence structures
ПОДГОТОВКА НА УРОКАХ Короткие упражнения на уроках в качестве five-minute activities;  Языковой анализ;  Творческие задания;  Адаптация заданий в форматах ОГЭ и ЕГЭ для подготовки к некоторым заданиям олимпиады.  Письменная часть: report, short story, article. Даны опоры в виде: графиков, видеороликов и т.д.. Устная часть: экскурсия, презентация с целью показать,  презентация с целью убедить. Даны опоры в виде fact files, видеороликов.

ПОДГОТОВКА НА УРОКАХ

  • Короткие упражнения на уроках в качестве five-minute activities;
  • Языковой анализ;
  • Творческие задания;
  • Адаптация заданий в форматах ОГЭ и ЕГЭ для подготовки к некоторым заданиям олимпиады.
  • Письменная часть: report, short story, article. Даны опоры в виде: графиков, видеороликов и т.д..
  • Устная часть: экскурсия, презентация с целью показать,

презентация с целью убедить. Даны опоры в виде fact files, видеороликов.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОЛИМПИАДЫ  Рекомендуемая общая продолжительность четырех письменных конкурсов: для 7- 8 классов – от 60 до 90 минут, для 9 -11 классов – от 90 до 120 минут.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОЛИМПИАДЫ

Рекомендуемая общая продолжительность четырех письменных конкурсов:

  • для 7- 8 классов – от 60 до 90 минут,
  • для 9 -11 классов – от 90 до 120 минут.
ОЛИМПИАДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ  ИЗ  5 БЛОКОВ , Listening (аудирование) проверяет способность учащихся воспринимать услышанный текст в объёме, достаточном для выполнения заданий.  Listening and Reading (аудирование и чтение) выявляет умение анализировать прослушанный и прочитанный тексты.  Reading (чтение)  служит критерием умения находить в тексте нужную информацию, понимать структурно-смысловые связи.  Use of English (грамматика и лексика) оценивает понимание языковой системы через выполнение разнообразных заданий.  Linguistic and cultural competence Writing(письмо) нацелен на проверку навыков выполнения различных видов письменных работ (эссе, доклад, статья, отчёт, письмо).

ОЛИМПИАДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 5 БЛОКОВ ,

  • Listening (аудирование) проверяет способность учащихся воспринимать услышанный текст в объёме, достаточном для выполнения заданий. 
  • Listening and Reading (аудирование и чтение) выявляет умение анализировать прослушанный и прочитанный тексты. 
  • Reading (чтение) служит критерием умения находить в тексте нужную информацию, понимать структурно-смысловые связи. 
  • Use of English (грамматика и лексика) оценивает понимание языковой системы через выполнение разнообразных заданий. 
  • Linguistic and cultural competence
  • Writing(письмо) нацелен на проверку навыков выполнения различных видов письменных работ (эссе, доклад, статья, отчёт, письмо).
ВИДЫ ЗАДАНИЙ «УСТНОЙ ЧАСТИ»:   Часть 1. Монолог по заданной теме. (4,5-6 классы)  Часть 2. Диалог в форме вопросов – ответов по теме выступления. (7-8, 9-11 классы) По сложности задания соответствуют продвинутому пороговому уровню В2 – C1 по шкале Совета Европы . Предполагается, что на этом уровне владения языком участник олимпиады должен уметь продуцировать как монологическую, так и диалогическую речь.

ВИДЫ ЗАДАНИЙ «УСТНОЙ ЧАСТИ»:

  • Часть 1. Монолог по заданной теме. (4,5-6 классы)
  • Часть 2. Диалог в форме вопросов – ответов по теме выступления. (7-8, 9-11 классы)

По сложности задания соответствуют продвинутому пороговому уровню

В2 – C1 по шкале Совета Европы . Предполагается, что на этом уровне владения языком участник олимпиады должен уметь продуцировать как монологическую, так и диалогическую речь.

В рамках  монолога  участник Олимпиады должен уметь: составить связное сообщение сложной структуры на предложенную тему с использованием данных, содержащихся в виде таблицы или графики, т.е. устные высказывания должны обладать большим разнообразием синтаксических и грамматических структур, их лексическое оформление должно демонстрировать богатый словарный запас и правильное владение лексической сочетаемостью; убедительно и обоснованно изложить свое мнение и точку зрения по данной теме, используя приведенные данные.   

В рамках  монолога  участник Олимпиады должен уметь:

  • составить связное сообщение сложной структуры на предложенную тему с использованием данных, содержащихся в виде таблицы или графики, т.е. устные высказывания должны обладать большим разнообразием синтаксических и грамматических структур, их лексическое оформление должно демонстрировать богатый словарный запас и правильное владение лексической сочетаемостью;
  • убедительно и обоснованно изложить свое мнение и точку зрения по данной теме, используя приведенные данные.

  

Устная часть проверяет навык не только говорения, но и то, как участник может слышать своего оппонента. После окончания монолога, необходимо ответить на 2 вопроса, при этом эти вопросы не должны быть связаны с тем, о чем было уже сказано. Часто задают вопросы по услышанному, то тут тоже не теряемся, и отвечаем, например, as I have already said … Если хочется особенно сбить с толку своего оппонента, то можно задать нелюбимый всеми, наверное, вопрос why? , но при этом не забывать, что, отвечая на такой вопрос, ни в коем случае радостно не начинаем с because. Избегаем и общих вопросов, потому что надо получить дополнительную информацию, а не просто ответить да/нет.
  • Устная часть проверяет навык не только говорения, но и то, как участник может слышать своего оппонента. После окончания монолога, необходимо ответить на 2 вопроса, при этом эти вопросы не должны быть связаны с тем, о чем было уже сказано. Часто задают вопросы по услышанному, то тут тоже не теряемся, и отвечаем, например, as I have already said … Если хочется особенно сбить с толку своего оппонента, то можно задать нелюбимый всеми, наверное, вопрос why? , но при этом не забывать, что, отвечая на такой вопрос, ни в коем случае радостно не начинаем с because. Избегаем и общих вопросов, потому что надо получить дополнительную информацию, а не просто ответить да/нет.
     В рамках  диалога  участник Олимпиады должен уметь:  инициировать и поддерживать беседу, задавая вопросы и давая исчерпывающие ответы на заданные вопросы; без предварительной подготовки задавать вопросы с использованием данных, содержащихся в выступлении другого участника и в таблице/карте; эффективно отстаивать свою точку зрения, убедительно аргументируя и приводя примеры и  данные, содержащиеся в  таблице/карте.
  •      В рамках  диалога  участник Олимпиады должен уметь: инициировать и поддерживать беседу, задавая вопросы и давая исчерпывающие ответы на заданные вопросы;
  • без предварительной подготовки задавать вопросы с использованием данных, содержащихся в выступлении другого участника и в таблице/карте;
  • эффективно отстаивать свою точку зрения, убедительно аргументируя и приводя примеры и  данные, содержащиеся в  таблице/карте.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 1)BBC Learning English.  2)  www.ororo.tv . B идео на английском на сайте ororo.tv. Удобный  перевод при наведении мышкой на незнакомое слово.  3)  www.oxfordonlineenglish.com    Изучение грамматики, лексики, развитие навыков  аудирования, говорения, письма. All these Oxford Online English lessons include a script for you to read, and exercisesto practise what you study.  4) www.tefl.net – “Teaching English as a Foreign Language” Онлайн генераторы кроссвордов, тренировочных заданий  5) Cambridge English  подготовка к экзаменам, тесты  6) www.macmillan.ru Учебная литература Макмиллан для изучающих английский язык  Подготовка к экзаменам, онлайн тесты,  тренажеры .

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • 1)BBC Learning English.
  • 2) www.ororo.tv . B идео на английском на сайте ororo.tv. Удобный перевод при наведении мышкой на незнакомое слово.
  • 3) www.oxfordonlineenglish.com Изучение грамматики, лексики, развитие навыков аудирования, говорения, письма. All these Oxford Online English lessons include a script for you to read, and exercisesto practise what you study.
  • 4) www.tefl.net – “Teaching English as a Foreign Language” Онлайн генераторы кроссвордов, тренировочных заданий
  • 5) Cambridge English подготовка к экзаменам, тесты
  • 6) www.macmillan.ru Учебная литература Макмиллан для изучающих английский язык Подготовка к экзаменам, онлайн тесты, тренажеры .
Олимпиада – это не чисто языковой тест, а, скорее,  соревнование в сформированности мышления,  системности знаний, умении учитывать  коммуникативную ситуацию и аргументированно и  ярко излагать свою точку зрения в соответствии с  закономерностями заданного жанра.
  • Олимпиада – это не чисто языковой тест, а, скорее, соревнование в сформированности мышления, системности знаний, умении учитывать коммуникативную ситуацию и аргументированно и ярко излагать свою точку зрения в соответствии с закономерностями заданного жанра.
Thank you for attention!

Thank you for attention!