СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка воспитанников в условиях рыночных отношений

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экономическая реформа, переход страны к рыночной экономике вызвал необходимость в новом подходе кк проблеме самореализации личности в профессиональной деятельности, как в личных интересах, так ив интересах общества.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка воспитанников в условиях рыночных отношений»

Подготовка воспитанников в условиях рыночных отношений Составила: Хасанова Т.Н.

Подготовка воспитанников в условиях рыночных отношений

Составила: Хасанова Т.Н.

Рыночная экономика, к которой с трудностями, противоречиями, но неизбежно идёт Россия, предполагает экономический и социальный суверенитет личности, свободу выбора для каждого, полную личную ответственность за благополучие своё и своей семьи. Вместо главного принципа советской педагогики: воспитания в коллективе, через коллектив, для коллектива, выдвинут постулат индивидуальности, расчёт человека на собственные силы, способности, инициативу, творчество, упорство в достижении личных целей. .

Рыночная экономика, к которой с трудностями, противоречиями, но неизбежно идёт Россия, предполагает экономический и социальный суверенитет личности, свободу выбора для каждого, полную личную ответственность за благополучие своё и своей семьи. Вместо главного принципа советской педагогики: воспитания в коллективе, через коллектив, для коллектива, выдвинут постулат индивидуальности, расчёт человека на собственные силы, способности, инициативу, творчество, упорство в достижении личных целей.

.

В связи с переходом страны к рыночной экономике перед школами стоит задача, которую им ещё не приходилось решать, - задача подготовки к социально-трудовой, педагогической, психологической адаптации учащихся и выпускников учебных заведений. Прежний опыт подготовки учащихся школ к трудовой деятельности не годится, т. к. учебно-воспитательная работа была направлена на подготовку выпускников к труду в обществе централизованно планируемой экономики.

В связи с переходом страны к рыночной экономике перед школами стоит задача, которую им ещё не приходилось решать, - задача подготовки к социально-трудовой, педагогической, психологической адаптации учащихся и выпускников учебных заведений. Прежний опыт подготовки учащихся школ к трудовой деятельности не годится, т. к. учебно-воспитательная работа была направлена на подготовку выпускников к труду в обществе централизованно планируемой экономики.

Экономическая реформа, переход страны к рыночной экономике вызвал необходимость в новом подходе к проблеме самореализации личности в профессиональной деятельности, как в личных интересах, так и в интересах общества.  В настоящее время следует отказаться от валовой профориентации, выраженной в зазывании молодёжи на вакантные, непристижные трудовые посты: обобщённой модели подготовки учащихся к выбору профессии, профессиональной карьере, не учитывающей индивидуальные запросы личности, игнорирующей средства дифференцированного индивидуального подхода.

Экономическая реформа, переход страны к рыночной экономике вызвал необходимость в новом подходе к проблеме самореализации личности в профессиональной деятельности, как в личных интересах, так и в интересах общества.

В настоящее время следует отказаться от валовой профориентации, выраженной в зазывании молодёжи на вакантные, непристижные трудовые посты: обобщённой модели подготовки учащихся к выбору профессии, профессиональной карьере, не учитывающей индивидуальные запросы личности, игнорирующей средства дифференцированного индивидуального подхода.

Последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации умственно отсталых выпускников школ. Произошла смена приоритетов и в задачах школы. На первое место выходит задача социальной адаптации умственно отсталого выпускника. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.

Последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации умственно отсталых выпускников школ. Произошла смена приоритетов и в задачах школы. На первое место выходит задача социальной адаптации умственно отсталого выпускника. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.

В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация выпускников общеобразовательной школы - интерната становится более сложной, но вместе с тем более значимой.

В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация выпускников общеобразовательной школы - интерната становится более сложной, но вместе с тем более значимой.

Раздел 1: «Правовая социализация». Занятия по правовой социализации направлены на приобщение к социальной жизни, на усвоение системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, помочь стать воспитаннику личностью, способной функционировать в данном обществе.  Изучение этого направления позволяет воспитанникам получать систематизированное представление о правах человека, документах, в которых прописаны права человека, законах, обязанностях, куда можно обратиться, если твои права нарушены. Правовая социализация включает в себя гражданско-правовое образование с целью защиты прав и социальных  гарантий ребенка.

Раздел 1: «Правовая социализация».

  • Занятия по правовой социализации направлены на приобщение к социальной жизни, на усвоение системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, помочь стать воспитаннику личностью, способной функционировать в данном обществе.
  • Изучение этого направления позволяет воспитанникам получать систематизированное представление о правах человека, документах, в которых прописаны права человека, законах, обязанностях, куда можно обратиться, если твои права нарушены.
  • Правовая социализация включает в себя гражданско-правовое образование с целью защиты прав и социальных

гарантий ребенка.

Раздел 2: «Профессиональное самоопределение воспитанников».    Еще не повзрослев, не став самостоятельными, не имея опыта принятия решений, выпускники специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида должны определиться в таком важном вопросе, как выбор профессионального пути. Взрослые люди – учителя и воспитатели, психолог, социальный педагог считают необходимым ориентировать учащихся на осознанный выбор профессии, на самостоятельность и ответственность в принятии решения.  Социализация направлена на повышение уровня профессиональной зрелости, стремления к получению новой информации и адекватному планированию предполагаемого места работы; устойчивости интересов, реализма профессиональных предпочтений; соответствия между предпочтениями и способностями.

Раздел 2: «Профессиональное самоопределение воспитанников».

  • Еще не повзрослев, не став самостоятельными, не имея опыта принятия решений, выпускники специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида должны определиться в таком важном вопросе, как выбор профессионального пути. Взрослые люди – учителя и воспитатели, психолог, социальный педагог считают необходимым ориентировать учащихся на осознанный выбор профессии, на самостоятельность и ответственность в принятии решения.
  • Социализация направлена на повышение уровня профессиональной зрелости, стремления к получению новой информации и адекватному планированию предполагаемого места работы; устойчивости интересов, реализма профессиональных предпочтений; соответствия между предпочтениями и способностями.
Раздел 3: «Безопасность жизни».     Программа «Азбука здоровья» составлена для проведения курса занятий с детьми разных возрастов. Программа рассчитана на воспитанников младшего, среднего и старшего школьного возраста.  Изучение курса позволяет воспитанникам получить систематизированное представление о личном здоровье, о здоровом образе жизни, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, об оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и о выработке  алгоритма безопасного поведения с учетом  своих возможностей.

Раздел 3: «Безопасность жизни».

  • Программа «Азбука здоровья» составлена для проведения курса занятий с детьми разных возрастов. Программа рассчитана на воспитанников младшего, среднего и старшего школьного возраста.
  • Изучение курса позволяет воспитанникам получить систематизированное представление о личном здоровье, о здоровом образе жизни, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, об оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и о выработке

алгоритма безопасного поведения с учетом

своих возможностей.

Раздел 4 :“Культура поведения и общения”.    Воспитанники имеют малый запас знаний об окружающем мире, у них повышенная психическая истощаемость, эмоциональная неустойчивость.  С раннего возраста, когда закладывались основы личности, большинство находились в депривированных условиях: нередко недоедали, не имели чистой постели, а главное запечатлели в своей эмоциональной памяти извращенные отношения между людьми.  Поэтому для них характерны эмоциональная холодность, отсутствие навыков общения, скованность. Дети, проживающие в интернате, растут в особом, полуизолированном от реальности мире, в результате чего при вступлении во взрослую самостоятельную жизнь они испытывают трудности в общении с людьми, у них формируется некоммуникабельность, неприятие себя как личности.

Раздел 4 :“Культура поведения и общения”.

  • Воспитанники имеют малый запас знаний об окружающем мире, у них повышенная психическая истощаемость, эмоциональная неустойчивость.
  • С раннего возраста, когда закладывались основы личности, большинство находились в депривированных условиях: нередко недоедали, не имели чистой постели, а главное запечатлели в своей эмоциональной памяти извращенные отношения между людьми.
  • Поэтому для них характерны эмоциональная холодность, отсутствие навыков общения, скованность. Дети, проживающие в интернате, растут в особом, полуизолированном от реальности мире, в результате чего при вступлении во взрослую самостоятельную жизнь они испытывают трудности в общении с людьми, у них формируется некоммуникабельность, неприятие себя как личности.
Раздел 5: «Здоровьесберегающее воспитание». Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.  Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам и формирование установок на ведение здорового образа жизни.

Раздел 5: «Здоровьесберегающее воспитание».

  • Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
  • Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам и формирование установок на ведение здорового образа жизни.
Раздел 6: « Нравственное воспитание».  Нравственное воспитание  - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.  Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.

Раздел 6: « Нравственное воспитание».

  • Нравственное воспитание  - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.
  • Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
 Опыт работы в школе и жизненные наблюдения подсказывают, чтобы человек чему - то научился в жизни, необходим определённый опыт. Поэтому, нужно создавать такие жизненные ситуации, с которыми придётся столкнуться и принимать решение. Необходимо развивать у наших воспитанников интерес к тем жизненным ситуациям, с которыми им предстоит встретиться и которые им придётся решать, а это невозможно без оснащения их определённым багажом знаний и умений, необходимым для успешной интеграции в социум.  Лучшей проверкой подготовленности к труду в новых экономических условиях будет трудоустройство выпускника с учётом его желания, возможностей и его социально-трудовая адаптация.
  • Опыт работы в школе и жизненные наблюдения подсказывают, чтобы человек чему - то научился в жизни, необходим определённый опыт. Поэтому, нужно создавать такие жизненные ситуации, с которыми придётся столкнуться и принимать решение. Необходимо развивать у наших воспитанников интерес к тем жизненным ситуациям, с которыми им предстоит встретиться и которые им придётся решать, а это невозможно без оснащения их определённым багажом знаний и умений, необходимым для успешной интеграции в социум.
  • Лучшей проверкой подготовленности к труду в новых экономических условиях будет трудоустройство выпускника с учётом его желания, возможностей и его социально-трудовая адаптация.
Спасибо за внимание!!! .

Спасибо за внимание!!!

.