Просмотр содержимого документа
«Курсы: "Подготовка вожатых к работе в детских оздоровительных лагерях" (Итоговая контрольная работа)»
Подготовка вожатых к работе в детских оздоровительных лагерях
Итоговая контрольная работа
1. Какой цели должен достичь вожатый по окончании организационного периода лагерной смены?
внедрить жёсткую дисциплину в отряде
познакомить каждого ребёнка в отряде друг с другом
адаптировать детей к жизни в лагере
запомнить имена и увлечения всех детей
познакомиться со всеми вожатыми в лагере
2. Какие 3 основных требования предъявляют к личности вожатого ДОЛ?
оконченное среднее образование
способность быстро реагировать к изменяющимся обстоятельствам
способность самостоятельно нести ответственность за свои действия
оконченное/неоконченное высшее образование (студент)
наличие сертификата о прохождении специальной подготовки к работе в ДОЛ
совершеннолетие
3. Что из перечисленного является заповедью в общении с напарником?
работа напарников никак не сказывается на работе ВДК
умейте предъявлять требования к своему напарнику
главное, чтобы напарник высыпался
всегда надо думать о напарнике
необязательно уважать своего напарника, достаточно просто терпеть и решать вместе проблемы
между напарниками не должно быть никаких секретов
4. Какая симптоматика у «эмоционального выгорания»?
желание спать по 8-10 часов в сутки
апатия ко всему происходящему
ссора с лучшим другом/подругой
проявление гиперактивности
желание всем насолить
5. Выделите из перечисленного пожирателей времени:
6. Что из перечисленного — форма проявления буллинга?
Воровство
война между девочками и мальчиками в отряде
конкуренция между ребятами одного отряда
разделение отряда на несколько микрогрупп
7. Какую ответственность НЕ несёт вожатый в лагере?
Имущественную
административную
уголовную
гражданско-правовую
материальную
8. Что из перечисленного ни в коем случае недопустимо со стороны вожатого?
дать ребёнку отсидеться в комнате, когда весь его отряд бегает на квесте
обсуждать других вожатых в присутствии детей
устраивать детям сладкие часы, в которые они могут кушать привезённые из дома сладости
рассказывать детям, сколько вам лет
найти себе любимчика в отряде и назначить его командиром отряда
наказывать одного ребёнка, а не весь отряд
дать таблетку ребёнку, у которого заболел зуб/живот
9. Выберите из предложенных вариантов 3 минуса социальных ролей ВДК:
10. Найдите состав преступления, за который вожатый несёт уголовную ответственность:
вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака
пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних
ссоры с другими вожатыми
причинение ущерба имуществу ДОЛ
оставление в опасности детей
11. Какие особенности присущи младшему школьному возрасту (7-10 лет)?
устойчивая самооценка
наиболее важные отношения «Я — другие дети»
маленькое время произвольного внимания
взвешенность принимаемых решений
превалирование учебной деятельности
12. Что такое «Продолжительные ролевые игры»?
ролевые игры, которые помогают отклеить ярлыки и социальные роли от детей из одного отряда
это когда каждый вожатый выбирает себе роль, в которую он играет со своим отрядом на протяжении всей смены (например, злой полицейский, или «свой в доску»)
ролевые общелагерные игры, которые проводит педагог-организатор, длиною более 2-х часов
игры, которые организуют вожатые в своём отряде для преодоления «кризиса привыкания»
13. Чего больше всего добивается подросток?
завести друзей-сверстников
одиночества
продуктивного времени со взрослыми
свободы
возможности самовыражения
14. Какой тип лидерства описывается в предложенном тексте: «Вы не умеете планировать свое время и не любите ограничивать себя дедлайнами. Вы любите людей, которые смеются над вашими шутками и отзываются о вас положительно. Вы боитесь скуки»?
личность, склонная к перфекционизму и анализу
личность, стремящаяся к стабильности и гармонии
личность, ориентированная на окружающих
личность, нацеленная на решение задач и скорость
15. Что из перечисленного не относится к разновидности мотивации?
Негативная/отрицательная
Внутренняя
Надуманная
Внешняя
Естественная
16. Сопоставьте тип игры и название.
Типы игр:
снежный ком
летел лебедь
нос, пол, потолок
построения
киллер
17. Какой из перечисленных пунктов вожатый не может переложить на плечи другого вожатого из чужого отряда во время выступления своего?
выход на сцену на помощь своим детям, забывшим текст/танец
видеосъёмка выступления
игра с детьми в зрительном зале
поддержание дисциплины своих детей в зрительном зале
18. Медицинская помощь. Что вожатый должен сделать в первую очередь, если ребёнок из его отряда упал в обморок?
бить ребенка по щекам, пока он не очнётся
отправить напарника за мед работником, самому попробовать пробудить ребёнка, а детей своего отряда разогнать
отправить напарника за мед работником, самому попробовать пробудить ребёнка и успокоить детей своего отряда
достать из собственной аптечки нашатырный спирт и попытаться пробудить ребёнка
попросить другого ребёнка попытаться пробудить первого, а самому(-ой) побежать за мед работником
отнести ребёнка в мед пункт самому
19. Медицинская помощь. Что из перечисленного не может храниться в тумбочке ребёнка в ДОЛ?
20. Какой из перечисленных документов не нужно предоставлять вожатому для трудоустройства в ДОЛ?
медицинская книжка
справка из университета
СНИЛС
ИНН
паспорт
медицинский полис
справка о несудимости