СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подкормите птиц зимой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД Подкормите птиц зимой. средняя группа

Просмотр содержимого документа
«Подкормите птиц зимой»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад №102 г. Томска



ПРОВЕРИЛА:

Ст. воспитатель МАДОУ №102

г. Томска

________________И.И. Синогина


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ №102 г. Томска


_____________________О.В. Кузнецова

«____»________________2019г.


«____»________________2019г.







КОНСПЕКТ

познавательное развитие

«Подкормите птиц зимой».

средняя группа









Составила: воспитатель Злобина Д.Н.













г. Томск, 2019 г.


Тема: «Подкормите птиц зимой».


Цель: Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного отношения к зимующим птицам.


1.Образовательные:

- Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

- Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

2.Развивающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

3.Воспитательные:

- Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;


Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.


Образовательная деятельность в интеграции: познавательная деятельность, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Методы и приемы:

  1. Словесный- чтение стихотворения, отгадывание загадок, рассказ воспитателя.

  2. Наглядный- иллюстрации по теме.

  3. Игровой- дидактическая игра «У кормушки».

  4. Продуктивный- аппликация «У кормушки»


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, загадывание загадок, наблюдения, беседы с детьми на тему: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».


Словарная работа: клест, свиристель, зимующие птицы, перелётные птицы.


Оборудование для педагога: панно «У кормушки», изображения птиц.


Оборудование для детей: клей, кисти для клея, заготовки для аппликации, изображения птиц.

















Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Входит Снеговик

Снеговик:

- Здравствуйте ребята. Я к вам пришел из зимнего леса по просьбе Снегурочки. Она передала вам посылку, только, что это такое я не знаю. Может вы, скажите мне.

Воспитатель:

-Ребята скажите, что принес Снеговик.

Дети:

-Кормушка

Воспитатель:

-Правильно. Кормушка. А вот для чего, нужна кормушка, мы сегодня с вами поговорим. И Снеговику расскажем.

-Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - … (птицы)

Основная часть:

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (зимующие).

- Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?

(Снегирь, синица, клест, дятел, воробьи, свиристель)

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

-Конечно же, голод. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

-Давайте пригласим птиц к нам в гости.


Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками прикреплять к кормушке.


Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)


Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит (дятел)


Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (снегирь)


Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица-почтальон,

Пролетит любой маршрут. (голубь)


Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик - чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей)


Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? Такая всем морока,

Когда трещит… (сорока)


Снеговик:

- Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера?

Воспитатель:

- Правильно снегири и свиристели. Давайте послушаем, какие звуки произносят птицы:


Кар – кар! (ворона)

Чик-чирик, чив-чив! (воробей)

Ча-ча-ча! (сорока)

Рюм-рюм-рюм! (снегирь)

Синь-синь-синь! (синица)

- Молодцы!


Физкультминутка.

Вот под ёлкою зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар(громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо).

Воспитатель:

- Вот гостей мы позвали, а угощение забыли?

- Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.

- Ой, ребята, наш Снеговик, что то заскучал.

-Снеговик давай играть с нами.


Физминутка

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки над идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок- и два прыжок!

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.


Снеговик:

-Ух, ребята как я наигрался. Кажется, в таю. Мне срочно надо бежать в лес.

- До свиданья Снеговик.

-А мы тоже пойдем гулять, но сначала сделаем кормушки, и возьмём их на улицу.

Заключительная часть:

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют аппликацию.

- Посмотрите. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.