СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения»

Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения

Тип урока: открытие новых знаний

.

Цели:

-познакомить с терминами подлежащее и сказуемое',

-на­учить находить подлежащее и сказуемое в предложении;

-правильно ставить к ним вопросы;

-правильно подчеркивать.


Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить с терминами «подлежащее и сказуемое»;

- развивать умение находить главные члены предложения;

- учащиеся научатся различать и на­ходить в тексте главные члены предложения — подлежащее и ска­зуемое;

- находить второстепенные члены предложения;

- аргументи­рованно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.


Оборудование: карточки для рефлексии, лента «светофор».


Ход урока

  1. Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И всё правильно выполнять.


- Добрый день! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с

вами!

- Сегодня на уроке вы будете изучать новый материал, желаю

вам успеха в приобретении новых знаний.


  1. Актуализация знаний


Орфографическая минутка


(На доске записано предложение.)

Пришла осень птицы не поют они улетели в теплые страны.

— Разделите текст на предложения. Спишите, правильно обо­значьте границы предложений. (Проверка.)

— Прочитайте. Голосом покажите границы предложений.

— Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.


III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте первое предложение. (Пришла осень.}

— О чем говорится в этом предложении? (Об осени.)

— Что говорится об осени? (Она пришла.)

— Это основа предложения.

- Выделим основу во втором предложении.

- Прочитайте предложение. (Птицы не поют.)

- О ком говорится в предложении? ( О птицах.)

- Что говорится о птицах? (Они не поют.)

- Прочитайте третье предложение. (Они улетают в тёплые страны)

- Выделите основу предложения.

- У каждого члена предложения есть свое название. Сегодня на уроке мы узнаем, как называются главные члены предложения.


IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 32. Прочитайте тему урока.

(Подлежащее и сказуемое главные члены предложения.)

— Как думаете, что мы будем на уроке делать?

(Учиться нахо­дить основу предложения — подлежащее и сказуемое.)

Упр. 35 (с. 32).

— Прочитайте задание, скажите: что нужно сделать в этом упражнении? (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема.)


— Какие предложения подходят к первой схеме (Птицы ле­тят. Дети играют.)

— Обоснуйте свое мнение. (Слова птицы и дети отвечают на вопрос кто?, это одушевленные существительные. Слова летят и играют отвечают на вопрос что делают ?.)

— Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льет.)

— Докажите. (В первом предложении говорится о ветре. Слово ветер отвечает на вопрос что?. Во втором предложении гово­рится о дожде. Слово дождь отвечает на вопрос что?. Слова дует и льет отвечают на вопрос что делает?.)

— Эти слова — основа предложения? (Да. Без основы предло­жения не бывает..)

~ Прочитайте правило на с. 32 и скажите, что такое подлежащее.

— Найдите в предложениях, которые мы записали, подлежа­щее.

-- Как подчеркнете подлежащее?

— Прочитайте правило на с. 33 и скажите, что такое сказуемое.

— Найдите в предложениях, которые мы записали, сказуемое. Как подчеркнете сказуемое?

— Спишите предложения первого столбика, подчеркните под­лежащее и сказуемое.

V, Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали


VI. Закрепление изученного материала Упр. 36 (с. 33).

— Прочитайте стихотворение.

— О чем это стихотворение ? (О дожде в лесу.)

— Что означает выражение банный день? (День, когда люди мо­ются, ходят в баню.)

— Озаглавьте стихотворение. (Банный день.)

— Спишите два первых предложения.

- Какое задание вам нужно выполнить?(Подчеркнуть главные члены предложения)

- Послушайте как я разберу первое предложение.

Загремел веселый гром...

В этом предложении говорится о громе. Что? (кто?) гром. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Гром (что сделал?) загремел. Это сказуемое, подчеркиваем дву­мя чертами.

- Второе предложение попробуйте разобрать сами.

— Что такое подлежащее?

— Что такое сказуемое?

Упр. 37(с. 34). (Фронтальная работа.)

VII. Рефлексия

На экране текст

- Запишите текст. Пользуясь схемой, найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое.

На лугу распустились цветы. В траве стрекочут кузнечики. Летит зигзагами большая пестрая бабочка. Жук залез на травинку. Насекомые радуются лету и теплу.

(Сверка с образцом. Самооценка.)

— Оцените себя с помощью «светофора».

Зеленый цвет — я уже понял, как находить подлежащее и ска­зуемое.

Желтый цвет — я еше не все понял.

Красный цвет— я пока еще не понял, как находить подлежа­щее и сказуемое.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового узнали о предложении? (Главные члены предло­жения называются подлежащим и сказуемым.)

— Что такое подлежащее?

— Что такое сказуемое?

Домашнее задание

1. Выучить правила.

2. Выполнить упр. 38 (с. 34).