СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подробный инструментарий для проведения диагностики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подробный инструментарий для проведения диагностики»

Подбор инструментария  для проведения диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста

Подбор инструментария для проведения диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста

Временные нормативы работы с детьми 1-я младшая группа  (дети раннего возраста) – 10 мин. 2-я младшая группа  (дети 3-х-4-х лет) – 15 мин.  Средняя группа  (дети 4-х – 5-ти лет) – 20 мин. Старшая группа  (дети 5-ти – 6-ти лет) – 25 мин. Подготовительная группа  (дети 6-ти – 7-и лет) – 30 мин. Время сопровождения ребенка в группу считается отдельно

Временные нормативы работы с детьми

  • 1-я младшая группа

(дети раннего возраста) – 10 мин.

  • 2-я младшая группа

(дети 3-х-4-х лет) – 15 мин.

  • Средняя группа

(дети 4-х – 5-ти лет) – 20 мин.

  • Старшая группа

(дети 5-ти – 6-ти лет) – 25 мин.

  • Подготовительная группа

(дети 6-ти – 7-и лет) – 30 мин.

Время сопровождения ребенка в группу

считается отдельно

Сроки проведения обследования Первый этап диагностики:  с 15 сентября по 15 октября  Второй этап диагностики:  с 15 марта по 15 апреля  В первую очередь диагностика проводится с детьми подготовительных групп Если педагог-психолог работает не со всеми возрастными группами, то начинать диагностику лучше с детей более старшего возраста

Сроки проведения обследования

  • Первый этап диагностики:

с 15 сентября по 15 октября

  • Второй этап диагностики:

с 15 марта по 15 апреля

  • В первую очередь диагностика проводится с детьми подготовительных групп
  • Если педагог-психолог работает не со всеми возрастными группами, то начинать диагностику лучше с детей более старшего возраста
Основные правила Педагог-психолог должен : Заранее познакомиться с ребенком, установить с ним эмоционально-позитивный контакт Заранее согласовать с воспитателем каких детей в какое время Вы берете Помнить, что ребенок имеет право что-то делать неправильно, медленно или вовсе не хотеть выполнять предлагаемые задания Отслеживать своё поведение, как фактор влияющий на результаты ребенка Особое внимание обращать на особенности и динамику поведения и эмоционального состояния ребенка во время обследования

Основные правила

Педагог-психолог должен :

  • Заранее познакомиться с ребенком, установить с ним эмоционально-позитивный контакт
  • Заранее согласовать с воспитателем каких детей в какое время Вы берете
  • Помнить, что ребенок имеет право что-то делать неправильно, медленно или вовсе не хотеть выполнять предлагаемые задания
  • Отслеживать своё поведение, как фактор влияющий на результаты ребенка
  • Особое внимание обращать на особенности и динамику поведения и эмоционального состояния ребенка во время обследования
Дети 3-х - 4-х лет  (2-я младшая группа) Уровень речевого развития (активный и пассивный словарь) Уровень развития наглядно-действенного мышления Знание основных цветов (начало уч. года – 4 цвета, конец уч. года – 6 цветов), 4-х форм

Дети 3-х - 4-х лет (2-я младшая группа)

  • Уровень речевого развития (активный и пассивный словарь)
  • Уровень развития наглядно-действенного мышления
  • Знание основных цветов (начало уч. года – 4 цвета, конец уч. года – 6 цветов), 4-х форм
Дети 4-х - 5-ти лет  (средняя группа) Уровень развития зрительной памяти Уровень развития вербально-логического мышления Уровень развития наглядно-образного мышления  Уровень развития внимания

Дети 4-х - 5-ти лет (средняя группа)

  • Уровень развития зрительной памяти
  • Уровень развития вербально-логического мышления
  • Уровень развития наглядно-образного мышления
  • Уровень развития внимания
Дети 5-ти - 6-ти лет  (старшая группа) Уровень развития зрительной и слуховой памяти  Уровень развития вербально-логического мышления Уровень развития наглядно-образного мышления  Уровень развития внимания Уровень развития воображения

Дети 5-ти - 6-ти лет (старшая группа)

  • Уровень развития зрительной и слуховой памяти

  • Уровень развития вербально-логического мышления
  • Уровень развития наглядно-образного мышления
  • Уровень развития внимания
  • Уровень развития воображения
Три основных компонента психологической готовности ребенка к обучению в школе Мотивационная готовность – желание ходить в школу, приобретать новые знания Волевая готовность – способность ребенка подчинять своё поведение правилам Интеллектуальная готовность – определенный уровень развития основных познавательных процессов

Три основных компонента

психологической готовности ребенка к обучению в школе

  • Мотивационная готовность – желание ходить в школу, приобретать новые знания
  • Волевая готовность – способность ребенка подчинять своё поведение правилам
  • Интеллектуальная готовность – определенный уровень развития основных познавательных процессов
Заполнение  карты развития ребенка Заполнение результатов, как соответствие / несоответствие возрастной норме Общие выводы об уровне развития ребенка Рекомендации – подробно по результатам диагностики и наблюдения за особенностями поведения и эмоционального реагирования ребенка

Заполнение карты развития ребенка

  • Заполнение результатов, как соответствие / несоответствие возрастной норме
  • Общие выводы об уровне развития ребенка
  • Рекомендации – подробно по результатам диагностики и наблюдения за особенностями поведения и эмоционального реагирования ребенка
Список литературы Л.В.Пасечник «Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе» Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных учреждений». М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Диагностика развития ребенка (5-7 лет)», «Диагностика развития ребенка (4-5 лет)», «Диагностика развития ребенка (3-4 года): Практическое руководство по тестированию» Л.А.Венгер, Е.Л.Агаева, Р.И.Бардина, В.В.Брофман, А.И.Булычева, И.А.Бурлакова, Н.Б.Венгер, О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьева, И.А.Рудковская, В.В. Холмовская, Л.И.Цеханская «Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога» Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко «Практикум по возрастной психологии»

Список литературы

  • Л.В.Пасечник «Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе»
  • Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных учреждений».
  • М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Диагностика развития ребенка (5-7 лет)», «Диагностика развития ребенка (4-5 лет)», «Диагностика развития ребенка (3-4 года): Практическое руководство по тестированию»
  • Л.А.Венгер, Е.Л.Агаева, Р.И.Бардина, В.В.Брофман, А.И.Булычева, И.А.Бурлакова, Н.Б.Венгер, О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьева, И.А.Рудковская, В.В. Холмовская, Л.И.Цеханская «Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога»
  • Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко «Практикум по возрастной психологии»
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!