СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подростковый возраст, классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме Переходный возраст 

Просмотр содержимого документа
«Подростковый возраст, классный час»

«ТАКОЙ ВОТ  ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»

«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»

Подростничество  — это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности. МОТИВАЦИОННЫЕ ЛИНИИ ПОДРОСТНИЧЕСТВА Само-познание Само-утверждение Самовыражение

Подростничество это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности.

МОТИВАЦИОННЫЕ ЛИНИИ ПОДРОСТНИЧЕСТВА

Само-познание

Само-утверждение

Самовыражение

Для подросткового возраста характерно стремление быть похожим на старших Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится человек, который ведет себя «как настоящий мужчина » и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развивается тенденция подражать тем, кто выглядит «как настоящая женщина». Желательный образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей. В подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития самосознания

Для подросткового возраста характерно стремление быть похожим на старших

Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится человек, который ведет себя «как настоящий мужчина » и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развивается тенденция подражать тем, кто выглядит «как настоящая женщина».

Желательный образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей.

В подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития самосознания

 ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ Подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером и силой воли героям в жизни; участие в делах, требующих проявления воли. Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у мальчиков.

ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

Подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием и саморазвитием.

Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером и силой воли героям в жизни; участие в делах, требующих проявления воли.

Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у мальчиков.

Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам. Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе следующих занятий. Описанные различия между мальчиками и девочками способствуют тому, что у них вырабатываются настойчивость и  работоспособность как раз в таких видах деятельности, которыми им придется заниматься, став взрослыми.

Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам. Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе следующих занятий.

Описанные различия между мальчиками и девочками способствуют тому, что у них вырабатываются настойчивость и работоспособность как раз в таких видах деятельности, которыми им придется заниматься, став взрослыми.

 ДОСТИЖЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ Наличие противоречий и конфликтов. Например, интеллектуальная развитость подростков в учебной деятельности и инфантильность при обсуждении различного рода проблем. Главная новая черта — это более высокий уровень самосознания . Происходит становление индивидуальности , самостоятельности в учении и в труде.  Формируются новые критерии оценок личности и деятельности взрослых людей. Появляется дифференцированное отношение  к разным учителям: одних любят, других нет, к третьим относятся безразлично.

ДОСТИЖЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ

  • Наличие противоречий и конфликтов. Например, интеллектуальная развитость подростков в учебной деятельности и инфантильность при обсуждении различного рода проблем.
  • Главная новая черта — это более высокий уровень самосознания .
  • Происходит становление индивидуальности , самостоятельности в учении и в труде.
  • Формируются новые критерии оценок личности и деятельности взрослых людей.
  • Появляется дифференцированное отношение к разным учителям: одних любят, других нет, к третьим относятся безразлично.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ

НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ

ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ

ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ

ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ

ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА

ПОЛОЖЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ

ПОЛОЖЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ

Подростковый возраст критический переломный трудный переходный возраст полового созревания Подросток – … «уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!»

Подростковый возраст

критический

переломный

трудный

переходный

возраст полового созревания

Подросток

«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!»

 Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным

Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным

Три ступени подросткового возраста Старший подростковый возраст 15-18 лет Средний подростковый возраст 13-15 лет 14 лет – наиболее опасный Младший подростковый возраст  10-13 лет

Три ступени подросткового возраста

Старший подростковый возраст

15-18 лет

Средний подростковый возраст

13-15 лет

14 лет – наиболее опасный

Младший подростковый возраст

10-13 лет

Основной закон, на котором строится поведение подростка Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя востребованным , быть значимым: Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал ) Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал ) Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )

Основной закон, на котором строится поведение подростка

  • Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя востребованным , быть значимым:
  • Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )
  • Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )
  • Ощущать свою состоятельность в учёбе ,
  • Чувствовать свою значимость в семье ,
  • Строить отношения со сверстниками ,
  • Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )
Данные статистики Вот они, главные истины эти:  Поздно заметили, поздно учли…  Нет, не рождаются трудными дети,  Просто им вовремя не помогли.  Подростковый период характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворённости своей внешностью.  В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.  30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

Данные статистики

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.

  • Подростковый период характеризуется

высоким уровнем тревожности, озабоченности

и неудовлетворённости своей внешностью.

  • В этот период жизни к нелюбимым чертам

характера ребята относят физические

характеристики.

  • 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12

лет испытывают беспокойство по поводу

своего роста.

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей неуравновешенности Резкие перепады настроения Повышенная утомляемость Изменение артериального давление Раздражительность Подросток: «В 14 лет моё тело будто взбесилось»

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей

неуравновешенности

Резкие перепады

настроения

Повышенная

утомляемость

Изменение

артериального

давление

Раздражительность

Подросток: «В 14 лет моё тело будто взбесилось»