СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подросток и закон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подросток и закон»

Повторительно-обобщающий урок (урок-игра)   по теме: «Подросток и закон»

Повторительно-обобщающий урок (урок-игра)

по теме: «Подросток и закон»

Цель: Формирование правового сознания и правовой культуры подростков; повышение информированности о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних.

Цель:

  • Формирование правового сознания и правовой культуры подростков;
  • повышение информированности о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних.
Задачи: знать основные определения данной тематики; уметь различать виды правонарушений, видеть разницу между преступлением и проступком; определять виды юридической ответственности и возраст за совершенные правонарушения; развитие навыков работы в команде.

Задачи:

  • знать основные определения данной тематики;
  • уметь различать виды правонарушений, видеть разницу между преступлением и проступком;
  • определять виды юридической ответственности и возраст за совершенные правонарушения;
  • развитие навыков работы в команде.
Конкурсные этапы: 1. Защита творческих работ; 2. Юные эксперты (определить виды прав человека); 3. Правоведы (соотнести понятия и определения); 4. «Справедливый судья» (решение правовых задач); 5. «В лаборатории криминалиста» (определить состав преступления); 6. «В гостях у сказки» (какие правонарушения совершили герои сказок).

Конкурсные этапы:

  • 1. Защита творческих работ;
  • 2. Юные эксперты (определить виды прав человека);
  • 3. Правоведы (соотнести понятия и определения);
  • 4. «Справедливый судья» (решение правовых задач);
  • 5. «В лаборатории криминалиста» (определить состав преступления);
  • 6. «В гостях у сказки» (какие правонарушения совершили герои сказок).
Первый этап. Защита творческих работ по теме: «Подросток и закон» (Работы выполнены с применением обучающей структуры « RAFT ».

Первый этап.

  • Защита творческих работ по теме: «Подросток и закон»
  • (Работы выполнены с применением обучающей структуры « RAFT ».
Второй этап:  «Юные эксперты»   Знание прав человека и гражданина, о них говорится в I главе Конституции РФ. Каждая команда должна правильно распределить права и виды прав. РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

Второй этап: «Юные эксперты»

  • Знание прав человека и гражданина, о них говорится в I главе Конституции РФ. Каждая команда должна правильно распределить права и виды прав.
  • РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.
Распределите права и виды прав . А. Право на неприкосновенность жилища; Б. Право на личную неприкосновенность; В. Право человека владеть своим имуществом: Г. Право на свободное передвижение и выбор места жительства; Д. Право на отдых, досуг, развлечения; Е. Право на жизнь и свободу; Ж. Право на свободу слова, печати; З. Право на получение информации; И. Право на образование.  1. Личные права  2.Политические права   3. Социально-экономические права  4. Культурные права

Распределите права и виды прав .

  • А. Право на неприкосновенность жилища;
  • Б. Право на личную неприкосновенность;
  • В. Право человека владеть своим имуществом:
  • Г. Право на свободное передвижение и выбор места жительства;
  • Д. Право на отдых, досуг, развлечения;
  • Е. Право на жизнь и свободу;
  • Ж. Право на свободу слова, печати;
  • З. Право на получение информации;
  • И. Право на образование.

1. Личные права

2.Политические права

3. Социально-экономические права

4. Культурные права

Правильные ответы:   1. А, б, в, г, е; 2. Ж; 3. З, и; 4. Д.   А. Право на неприкосновенность жилища; Б. Право на личную неприкосновенность; В. Право человека владеть своим имуществом: Г. Право на свободное передвижение и выбор места жительства; Д. Право на отдых, досуг, развлечения; Е. Право на жизнь и свободу; Ж. Право на свободу слова, печати; З. Право на получение информации; И. Право на образование.  1.Личные права 2.Политические права  3. Социально-экономические права  4. Культурные права

Правильные ответы: 1. А, б, в, г, е; 2. Ж; 3. З, и; 4. Д.

  • А. Право на неприкосновенность жилища;
  • Б. Право на личную неприкосновенность;
  • В. Право человека владеть своим имуществом:
  • Г. Право на свободное передвижение и выбор места жительства;
  • Д. Право на отдых, досуг, развлечения;
  • Е. Право на жизнь и свободу;
  • Ж. Право на свободу слова, печати;
  • З. Право на получение информации;
  • И. Право на образование.

1.Личные права

2.Политические права

3. Социально-экономические права

4. Культурные права

Третий этап: «Правоведы» для выполнения следующего задания вам потребуются знание правовых норм и понятий, а также умение работать в команде. Ваша задача в течение 2 - х минут соединить карточки вместе, чтоб понятия и даты соответствовали друг другу.

Третий этап: «Правоведы»

  • для выполнения следующего задания вам потребуются знание правовых норм и понятий, а также умение работать в команде. Ваша задача в течение 2 - х минут соединить карточки вместе, чтоб понятия и даты соответствовали друг другу.

  • Конвенция – международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.
  • 1989 г . – принятие Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка.
  • 1993 г . – всенародным голосованием принята Конституция Российской Федерации.
  • Конституция – основной закон государства.
  • Кодекс – юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений.
  • 16 лет – наступает полная уголовная ответственность в Российской Федерации.
  • Права человека – это охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать.
  • Несовершеннолетний – это физическое лицо 14 лет, но не достигшее 18-летнего возраста.
  • Преступление – общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.
  • В 14 лет - наступает уголовная ответственность за - убийство (ст. 105 УК РФ); - умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью (ст. 111 УК РФ ст. 112 УК РФ); - похищение человека (ст. 126 УК РФ); - кражу (ст. 158 УК РФ); - грабеж (ст. 161 УК РФ); - разбой (ст. 162 УК РФ); вымогательство (ст. 163 УК РФ); - неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ); - заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207 УК РФ); - хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч.2,3.ст.213УКРФ); - вандализм (ст.214 УК РФ); - приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.267 УК РФ).
Мелкое хулиганство, то есть действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан Проступок 16 Убийство Преступление 14 Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья Проступок 16 Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью 14 Преступление Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия Преступление 14 Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества Преступление 14 Вымогательство, т.е. требование передачи чужого имущества или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких Преступление 14 Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества Преступление 14 Непоправимое завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения Преступление 14 Безбилетный проезд в общественном транспорте Проступок 16

Мелкое хулиганство, то есть действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан

Проступок

16

Убийство

Преступление

14

Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья

Проступок

16

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

14

Преступление

Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия

Преступление

14

Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества

Преступление

14

Вымогательство, т.е. требование передачи чужого имущества или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких

Преступление

14

Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества

Преступление

14

Непоправимое завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения

Преступление

14

Безбилетный проезд в общественном транспорте

Проступок

16

Четвертый этап: «Справедливый судья»

Команда должна проанализировать предложенные ситуации и дать полный правильный ответ на вопросы: 1) Необходимо указать вид правонарушение - преступление или проступок .

2) Вид юридической ответственности

Ситуация 1 . Александр, 15 лет, учиться в общеобразовательной школе. На перемене он тайно вытащил из чужой сумки сотовый телефон стоимостью 3 тыс. рублей с целью использовать его для себя. Какое правонарушение совершил Александр и какое наказание он понесет?

Ситуация 2 . Константин, 15 -летний, учащийся школы, на занятиях в спортивной секции требовал у Алексея 10-ти лет отдать ему имеющиеся у него деньги и плеер, в случае отказа отдать ему деньги и плеер, угрожал избить Алексея. Какое правонарушение совершил Константин и какое наказание он понесет?

Ситуация 3. Диме на день рождения родители подарили мопед. Покатавшись на мопеде, Дима пошел обедать, оставив мопед у подъезда. Саша, 15-ти лет, сосед Димы, увидел стоящий у подъезда мопед и решил на нем покататься. Дима, выйдя на улицу и не обнаружив мопеда, пошел в милицию и написал заявление. Совершил ли Саша правонарушение, какое? Если да, то какое наказание он понесет?

Ситуация 4 . Юрий Челышев 15 лет, возвращаясь домой с дачного поселка «Майский», в плохом настроении из-за ссоры с отцом, разрезал бритвой спинки пяти сидений в электричке, разбил в вагоне окно. Какое правонарушение совершил Челышев и какое наказание он понесет?

Ситуация 5. 16-ти летний гражданин пришёл устраиваться на работу в автослесарную мастерскую. При этом он предоставил целый ряд необходимых документов: паспорт, приписное свидетельство воинского учета и заявление о приеме на работу. Однако хозяин отказался принимать его на работу, заявив, что без прохождения медицинского обследования и предоставления соответствующей справки не имеет права заключать с ним договор.

  • Прав ли хозяин автослесарной мастерской? Свой ответ обоснуйте .
Ситуация 1   Александр, 15 лет, учиться в общеобразовательной школе. На перемене он тайно вытащил из чужой сумки сотовый телефон стоимостью 3 тыс. рублей с целью использовать его для себя. Какое правонарушение совершил Александр и какое наказание он понесет? (Это преступление, ст.158. Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества. Лишение свободы до 3-х лет.)

Ситуация 1

  • Александр, 15 лет, учиться в общеобразовательной школе. На перемене он тайно вытащил из чужой сумки сотовый телефон стоимостью 3 тыс. рублей с целью использовать его для себя. Какое правонарушение совершил Александр и какое наказание он понесет? (Это преступление, ст.158. Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества. Лишение свободы до 3-х лет.)
Ситуация 2   Константин, 15 -летний, учащийся школы, на занятиях в спортивной секции требовал у Алексея 10-ти лет отдать ему имеющиеся у него деньги и плеер, в случае отказа отдать ему деньги и плеер, угрожал избить Алексея. Какое правонарушение совершил Константин и какое наказание он понесет? (Преступление, ст.163. УК РФ. Вымогательство. Ограничение свободы на срок до 3-х лет либо лишение свободы на срок до 4-х лет со штрафом 80 тыс. рублей.)

Ситуация 2

  • Константин, 15 -летний, учащийся школы, на занятиях в спортивной секции требовал у Алексея 10-ти лет отдать ему имеющиеся у него деньги и плеер, в случае отказа отдать ему деньги и плеер, угрожал избить Алексея. Какое правонарушение совершил Константин и какое наказание он понесет? (Преступление, ст.163. УК РФ. Вымогательство. Ограничение свободы на срок до 3-х лет либо лишение свободы на срок до 4-х лет со штрафом 80 тыс. рублей.)
Ситуация 3   Диме на день рождения родители подарили мопед. Покатавшись на мопеде, Дима пошел обедать, оставив мопед у подъезда. Саша, 15-ти лет, сосед Димы, увидел стоящий у подъезда мопед и решил на нем покататься. Дима, выйдя на улицу и не обнаружив мопеда, пошел в милицию и написал заявление. Совершил ли Саша правонарушение, какое? Если да, то какое наказание он понесет? (ст.166 УК РФ. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Штраф до 120 тыс. рублей либо лишение свободы на срок до 5-ти лет.

Ситуация 3

  • Диме на день рождения родители подарили мопед. Покатавшись на мопеде, Дима пошел обедать, оставив мопед у подъезда. Саша, 15-ти лет, сосед Димы, увидел стоящий у подъезда мопед и решил на нем покататься. Дима, выйдя на улицу и не обнаружив мопеда, пошел в милицию и написал заявление. Совершил ли Саша правонарушение, какое? Если да, то какое наказание он понесет? (ст.166 УК РФ. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Штраф до 120 тыс. рублей либо лишение свободы на срок до 5-ти лет.
Ситуация 4   Юрий Челышев 15 лет, возвращаясь домой с дачного поселка «Майский», в плохом настроении из-за ссоры с отцом, разрезал бритвой спинки пяти сидений в электричке, разбил в вагоне окно. Какое правонарушение совершил Челышев и какое наказание он понесет? Это преступление Хулиганство ст. 213 УК РФ Штраф, лишение свободы до 2 лет)

Ситуация 4

  • Юрий Челышев 15 лет, возвращаясь домой с дачного поселка «Майский», в плохом настроении из-за ссоры с отцом, разрезал бритвой спинки пяти сидений в электричке, разбил в вагоне окно. Какое правонарушение совершил Челышев и какое наказание он понесет?
  • Это преступление
  • Хулиганство ст. 213 УК РФ
  • Штраф, лишение свободы до 2 лет)
Ситуация 5 16-ти летний гражданин пришёл устраиваться на работу в автослесарную мастерскую. При этом он предоставил целый ряд необходимых документов: паспорт, приписное свидетельство воинского учета и заявление о приеме на работу. Однако хозяин отказался принимать его на работу, заявив, что без прохождения медицинского обследования и предоставления соответствующей справки не имеет права заключать с ним договор. Прав ли хозяин автослесарной мастерской? Свой ответ обоснуйте. Ответ: Хозяин прав . По Трудовому кодексу РФ несовершеннолетние в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования) и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (обследованию)

Ситуация 5

  • 16-ти летний гражданин пришёл устраиваться на работу в автослесарную мастерскую. При этом он предоставил целый ряд необходимых документов: паспорт, приписное свидетельство воинского учета и заявление о приеме на работу. Однако хозяин отказался принимать его на работу, заявив, что без прохождения медицинского обследования и предоставления соответствующей справки не имеет права заключать с ним договор.
  • Прав ли хозяин автослесарной мастерской? Свой ответ обоснуйте.
  • Ответ:
  • Хозяин прав . По Трудовому кодексу РФ несовершеннолетние в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования) и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (обследованию)
Пятый этап: «В лаборатории криминалиста»     Задание 1   Просмотрев фотоматериалы с места происшествия, Вы должны увидеть правонарушителя, выявить в его действиях правонарушения и определить их вид .

Пятый этап: «В лаборатории криминалиста» Задание 1 Просмотрев фотоматериалы с места происшествия, Вы должны увидеть правонарушителя, выявить в его действиях правонарушения и определить их вид .

Какие права сказочных героев были нарушены?   Определите название сказки или мультфильма и правонарушителя !   В этих сказках персонажи нарушает право на личную неприкосновенность

Какие права сказочных героев были нарушены? Определите название сказки или мультфильма и правонарушителя !

В этих сказках персонажи нарушает право на личную неприкосновенность

Какие права сказочных героев были нарушены?   Определите название сказки или мультфильма и правонарушителя! В этих сказках персонажи нарушают право на неприкосновенность жилища.

Какие права сказочных героев были нарушены? Определите название сказки или мультфильма и правонарушителя!

В этих сказках персонажи нарушают право на неприкосновенность жилища.

Какие права сказочных героев были нарушены?   Определите название сказки или мультфильма и правонарушителя ! В этих сказках нарушено право человека владеть своим имуществом.

Какие права сказочных героев были нарушены? Определите название сказки или мультфильма и правонарушителя !

В этих сказках нарушено право человека владеть своим имуществом.

Здесь зашифровано опасное противоправное деяние. Похищение человека, тем более ребёнка, является тяжким преступлением.

Здесь зашифровано опасное противоправное деяние.

Похищение человека, тем более ребёнка, является тяжким преступлением.

Героям этих сказок удалось воспользоваться своим правом, что это за право? Правом на свободное передвижение и выбор места жительства .

Героям этих сказок удалось воспользоваться своим правом, что это за право?

Правом на свободное передвижение и выбор места жительства .

Ребята,  знайте свои права и не забывайте обязанности!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Ребята, знайте свои права и не забывайте обязанности!!!

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!