СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подросток XXI века - это интеллектуал, владеющий современными информационными технологиями или бездуховный пользователь?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подросток XXI века - это интеллектуал, владеющий современными информационными технологиями или бездуховный пользователь?»

 Подросток XXI века - это интеллектуал, владеющий современными информационными технологиями или бездуховный пользователь? Работу выполнила Ученица 9 класса Пантелеева Светлана Руководитель: Чукарова Нина Александровна, учитель истории и обществознания.

Подросток XXI века - это интеллектуал, владеющий современными информационными технологиями или бездуховный пользователь?

Работу выполнила

Ученица 9 класса

Пантелеева Светлана

Руководитель: Чукарова Нина Александровна, учитель истории и обществознания.

 Проблема исследования: почему при таком высоком информационном и технологическом уровне развития общества мы часто сталкиваемся с низким уровнем духовного развития подростков?   Актуальность: В современном обществе увеличивается число правонарушений среди подростков. Ребята рано начинают курить, употреблять алкогольные напитки и наркотики. Проводя много время «не в том» окружении, даже самый воспитанный подросток, может стать бездуховным потребителем с отклоняющимся поведением. Они считают себя взрослыми, не понимая, к чему это ведет, какое будущее их ожидает .

Проблема исследования:

почему при таком высоком информационном и технологическом уровне развития общества мы часто сталкиваемся с низким уровнем духовного развития подростков?

Актуальность:

В современном обществе увеличивается число правонарушений среди подростков. Ребята рано начинают курить, употреблять алкогольные напитки и наркотики. Проводя много время «не в том» окружении, даже самый воспитанный подросток, может стать бездуховным потребителем с отклоняющимся поведением. Они считают себя взрослыми, не понимая, к чему это ведет, какое будущее их ожидает .

Цель исследовательской работы: выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мировоззрения? Задачи : - сравнить духовные потребности подростков разных поколений; - выяснить значимые ценности современных подростков; - узнать причину изменений интересов и потребностей подростков XXI века; - выяснить важность духовных ценностей для современных подростков.

Цель исследовательской работы:

выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мировоззрения?

Задачи :

- сравнить духовные потребности подростков разных поколений;

- выяснить значимые ценности современных подростков;

- узнать причину изменений интересов и потребностей подростков XXI века;

- выяснить важность духовных ценностей для современных подростков.

Гипотеза Бездуховность подростков XXI века связана с тем, что они проводят много времени за компьютером в виртуальности, потребляя готовую информацию, мало интересуются настоящей литературой и искусством, способные сформировать у них духовные ценности, попадают в неформальные группы, где перенимают навязанные ценности и становятся бездуховными потребителями ложных представлений

Гипотеза

Бездуховность подростков XXI века связана с тем, что они проводят много времени за компьютером в виртуальности, потребляя готовую информацию, мало интересуются настоящей литературой и искусством, способные сформировать у них духовные ценности, попадают в неформальные группы, где перенимают навязанные ценности и становятся бездуховными потребителями ложных представлений

Объект исследования - подростки XX и XXI веков. Предмет исследования – духовные ценности подростков Методы учебного исследования: - сбор социологической, психологической информации; - систематизация социологических фактов и сведений; - анализ сведений; - метод аналогии и описания .

Объект исследования - подростки XX и XXI веков.

Предмет исследования – духовные ценности подростков

Методы учебного исследования:

- сбор социологической, психологической информации;

- систематизация социологических фактов и сведений;

- анализ сведений;

- метод аналогии и описания .

Подростки XX века, их интересы и потребности Пантелеева Тамара Геннадьевна, 1946 года рождения : В мои годы подростки работали на полях и в своем хозяйстве. Помогали людям, вступали в пионеры и «Тимуровцы». У нас была интересная жизнь, мы читали книги, смотрели фильмы, например «Смелые люди», «Высота», пели песни, занимались рукоделием. С уважением относились к учителям и родителям. У меня хорошие воспоминания о моей юности». У меня настолько хорошие воспоминания о моей юности, даже становится тепло на душе».

Подростки XX века, их интересы и потребности

Пантелеева Тамара Геннадьевна,

1946 года рождения :

В мои годы подростки работали на полях и в своем хозяйстве. Помогали людям, вступали в пионеры и «Тимуровцы».

У нас была интересная жизнь, мы читали книги, смотрели фильмы, например «Смелые люди», «Высота», пели песни, занимались рукоделием. С уважением относились к учителям и родителям. У меня хорошие воспоминания о моей юности».

У меня настолько хорошие воспоминания о моей юности, даже становится тепло на душе».

Скворцова Юлия:  «В конец 80-х, подростки были заняты каким-то делом. Со всеми были дружелюбны, помогали друг другу. А еще у нас создавались производственные бригады, набирали группу телят, за которыми ухаживали сами. Ходили на ферму утром, до занятий в школе, и вечером. И это не было зазорным, мы гордились этим, было чувство ответственности. Родители выписывали журналы «Пионер», «Юность», из которых узнавали что-то новое и интересное. Мне нравились группы «Мираж» и «Секрет», в клубе показывали фильмы. Жить было здорово и интересно. А вот современные подростки считают, что, все расскажет и покажет умный Интернет». 01

Скворцова Юлия:

«В конец 80-х, подростки были заняты каким-то делом. Со всеми были дружелюбны, помогали друг другу. А еще у нас создавались производственные бригады, набирали группу телят, за которыми ухаживали сами. Ходили на ферму утром, до занятий в школе, и вечером. И это не было зазорным, мы гордились этим, было чувство ответственности.

Родители выписывали журналы «Пионер», «Юность», из которых узнавали что-то новое и интересное. Мне нравились группы «Мираж» и «Секрет», в клубе показывали фильмы. Жить было здорово и интересно. А вот современные подростки считают, что, все расскажет и покажет умный Интернет».

01

 Зимина Евгения: «Мой подростковый возраст пришелся на конец 90 - х начало «нулевых». Делали что хотели, своим громким и порой вызывающим поведением вызывали возмущение у взрослых. Тогда все было круто, делаю что хочу, имею право. Мне нравилась рок и поп музыка. Одевались по мере возможности, так как все стандарты были отменены, мы носили вещи кто во что горазд. Вокруг беспредел, уныние и бедность, не только материальная, но и духовная .

Зимина Евгения:

«Мой подростковый возраст пришелся на конец 90 - х начало «нулевых». Делали что хотели, своим громким и порой вызывающим поведением вызывали возмущение у взрослых. Тогда все было круто, делаю что хочу, имею право. Мне нравилась рок и поп музыка. Одевались по мере возможности, так как все стандарты были отменены, мы носили вещи кто во что горазд. Вокруг беспредел, уныние и бедность, не только материальная, но и духовная .

 Какой он, подросток XXI века? Подростки –это лица в возрасте от 10 до19 лет, самый сложный из всех детских возрастов, период развития личности крайне противоречивый. Основной деятельностью является эмоциональное общение со сверстниками, развивается чувство взрослости. В этот период у подростка формируются важнейшие личностные качества, которые закладываются с примерами для подражания позитивными или негативными .

Какой он, подросток XXI века?

Подростки –это лица в возрасте от 10 до19 лет, самый сложный из всех детских возрастов, период развития личности крайне противоречивый. Основной деятельностью является эмоциональное общение со сверстниками, развивается чувство взрослости. В этот период у подростка формируются важнейшие личностные качества, которые закладываются с примерами для подражания позитивными или негативными .

Причина изменений интересов и потребностей подростков разных поколений Подростки живут в сложном современном мире, который, отличается от того, в котором жили их родители. В чем же эти отличия? 1. В количестве ненужной информации, которое обрушивается через различные СМИ. 2. Подросток знает о жестокости гораздо больше, чем старшие поколения. Иногда они испытывают насилие в семье, булинг в школе и соцсетях, это становится частью современной жизни. 3. Непрочность современной семьи.. 4. Нет четкого представления, что хорошо, а что плохо. В таком сложном малодуховном мире живут современные подростки. Поэтому они остро нуждаются в мудрых, тактичных и любящих родителях и старших товарищах, которые способны наполнить их духовный мир.

Причина изменений интересов и потребностей подростков разных поколений

Подростки живут в сложном современном мире, который, отличается от того, в котором жили их родители. В чем же эти отличия?

1. В количестве ненужной информации, которое обрушивается через различные СМИ.

2. Подросток знает о жестокости гораздо больше, чем старшие поколения. Иногда они испытывают насилие в семье, булинг в школе и соцсетях, это становится частью современной жизни.

3. Непрочность современной семьи..

4. Нет четкого представления, что хорошо, а что плохо.

В таком сложном малодуховном мире живут современные подростки. Поэтому они остро нуждаются в мудрых, тактичных и любящих родителях и старших товарищах, которые способны наполнить их духовный мир.

 Учащиеся 8-10 классов 70% - хорошее образование 50% - семейное благополучие 25 % - престижная работа и карьера Учащихся 5-7 классов: 65% - хорошее здоровье 35%-семейное благополучие 20%- дружба

Учащиеся 8-10 классов

70% - хорошее образование

50% - семейное благополучие

25 % - престижная работа и карьера

Учащихся 5-7 классов:

65% - хорошее здоровье

35%-семейное благополучие

20%- дружба

Подростки очень эмоциональны и зависимы от мнения себеподобных. Но при этом они стремятся выделяться из толпы и демонстрировать своё «я». Так и рождается атрибутика под названием субкультуры, прикрываясь которой подросток говорит о своих проблемах миру, например: хипстеры, геймеры, эмо.

Подростки очень эмоциональны и зависимы от мнения себеподобных. Но при этом они стремятся выделяться из толпы и демонстрировать своё «я». Так и рождается атрибутика под названием субкультуры, прикрываясь которой подросток говорит о своих проблемах миру, например: хипстеры, геймеры, эмо.

Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков. В нашей школе главной целью воспитания является гражданско-патриотическое направление, действует детская организация «Бригантина». В 2020 году вступили во Всероссийское движение «ЮНАРМИЯ».

Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков.

В нашей школе главной целью воспитания является гражданско-патриотическое направление, действует детская организация «Бригантина».

В 2020 году вступили во Всероссийское движение «ЮНАРМИЯ».

Проходят уроки мужества, акции, классные часы и викторины по различным направлениям .

Проходят уроки мужества, акции, классные часы и викторины по различным направлениям .

В 2020-2021 учебном году начали сбор материала для школьного музея. Данная работа вызвала интерес, ребята изучают историю вещей, историю своей семьи, и тех кто живет рядом с ними.

В 2020-2021 учебном году начали сбор материала для школьного музея. Данная работа вызвала интерес, ребята изучают историю вещей, историю своей семьи, и тех кто живет рядом с ними.

Заключение Среди современных подростков есть интеллектуалы, творческие личности, спортсмены, но существует и такая категория подростков, которых можно назвать потребителями. Подростками-потребителями руководит личная выгода, отсутствует умение сопереживать, неблагодарность и отсутствие принципов. Духовное развитие зависит от семьи, окружения, личностных качеств подростков, а информационные технологии должны только помогать в развитии духовных ценностей, а не разрушать их.

Заключение

Среди современных подростков есть интеллектуалы, творческие личности, спортсмены, но существует и такая категория подростков, которых можно назвать потребителями. Подростками-потребителями руководит личная выгода, отсутствует умение сопереживать, неблагодарность и отсутствие принципов.

Духовное развитие зависит от семьи, окружения, личностных качеств подростков, а информационные технологии должны только помогать в развитии духовных ценностей, а не разрушать их.

Список использованной литературы

1.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович – М.: «Просвещение», 1968 – 365 с.

2. Винтовкина И.С. Девочке-подростку. / И.С. Винтовкина – М.: «Медицина», 1986 - 6 с.

3. Воронцова В.Г. Полная энциклопедия школьника 5-11 класс Том 1./ Воронцова В.Г., Элиасберг Н.И. – СПб.: ИГ «Весь», 2005 – 443-445 с.

4.Волков А.С.Энциклопедия про подростка. / А.С. Волков – М.: «Русское слово», 2005 - 56-60 с.

5. Габер И.В. Формирование семейных духовно-нравственных ценностей как основы сохранения репродуктивного здоровья школьников: педагогические условия. / И.В. Габер, М.П. Радченко, Н.О. Герьянская – Новосибирск НИПКиПРО, 2011 – 18 с.

6. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5 -9 классы. / Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко, И.С. Артюхова – М.: «ВАКО», 2005 –36, 37 с.

7. Коломинский Я.Л. Человек: Психология. / Я.Л. Коломинский – Москва: «Медицина» 1982 – 46 с.

8. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. / Л.М Фримдан, Т.А.Пушкина, И.Я. Каплунович – М.: «Просвещение», 1988 – 43 с.

9. https://yandex.ru/turbo/anews.com/s/novosti/131249527-molodezhnyj-sleng-2021-chto-takoe-krash-krinzh-vpiska-i-padra-slovary.html. Словарь молодежного сленга.

10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Подростковый_возраст

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !