СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подснежники" план конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Подснежники" план конспект»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники» в старшей группе

Программные задачи:

Образовательные:  

  1. закреплять знания о признаках весны;

  2.  расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках;

  3.  учить детей любоваться красотой цветущих растений;

  4.   продолжать знакомить с акварельными красками, а также совмещать с восковыми мелками, и учить способам работы с ними;

Развивающие: 

  1. развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение;

  2.  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

  3. продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение при рисовании.

Воспитательные:

  1.  воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

  2. воспитывать аккуратность во время рисования.

Материал: Иллюстрации по теме, альбомный лист, восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисточки, салфетки, подставки под кисть.

Произведения: «Подснежник» П. Чайковского, 

Ход занятия: Дети с воспитателем подходят к мольберту с иллюстрациями.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Если снег повсюду тает

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
Ребята, каком времени года говорится в стихотворении? (о весне) 
Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения) 
А сейчас какое время года? (весна) 
Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)

Послушайте загадку:
Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель)
Тихо...Утро раннее.
Чудо-песенка звенит на лесной проталине.
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел? 
Воспитатель: Правильно, это подснежник.

Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)

 Появляются они на проталинках.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит цветок подснежника?
Дети:-Стебель, чашелистик(как шапочка), лепестки, листья.
Воспитатель:-Ребята а вы знали что бывают голубые подснежники. Давайте их рассмотрим.

 Дети: -Лепестки-голубые, стебель, чашелистик, листья -зеленые.

Воспитатель: Молодцы. 
- Я предлагаю вам нарисовать подснежники. Сейчас мы пройдем к столам и приступим к рисованию.

 Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Подснежник»

Нежные цветы можно изобразить при помощи разных техник рисования. Мы будем рисовать восковым мелком и акварелью.

Рисовать будем последовательно. Рисуем стебель цветка. Проводим две тонкие, чуть кривые линии и наверху нарисуем как бы маленькую шапочку. Пририсуйте листики к стебелькам. Теперь нарисуем цветки. Выделим карандашом лепестки. Когда мы рисуем, мы можем представить образ подснежника – хрупкого, нежного, маленького цветка. После, как цветок нарисован, закрасим фон акварелью.

Воспитатель: Раз, два, три, выросли цветы! Я рада, что вы нарисовали столько цветов. Подснежник занесен в Красную книгу. Их не надо рвать. Ими можно любоваться.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты,
Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов. Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника.

После окончания выполнения работы дети выкладывают свои работы, делятся впечатлениями.