СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подсвечник, выполненный с элементами техники "Папье-маше".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена для защиты проекта по прикладному творчеству. 

Просмотр содержимого документа
«Подсвечник, выполненный с элементами техники "Папье-маше".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №72»  Проект по теме Зимний огонек Работу выполнила: ученица 6«А» класса средней школы №72 Киселёва Ксения Руководитель: Ильина Е. А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №72»

Проект по теме

Зимний огонек

Работу выполнила:

ученица 6«А» класса

средней школы №72

Киселёва Ксения

Руководитель:

Ильина Е. А.

Обоснование выбора темы В новогоднюю ночь хочется волшебства, уюта и сказочных ощущений. Что бы создать в доме праздничное новогоднее настроение, можно купить предмет декора в магазине, а можно изготовить своими руками. Я думаю, что для оформления праздничного новогоднего интерьера подойдет подсвечник со снегирём, сидящем на заснеженных веточках. Так как снегирь яркий, с красной грудкой, прямо, как огонек среди холодного снега, тему своего проекта я назвала «Зимний огонек».

Обоснование выбора темы

В новогоднюю ночь хочется волшебства, уюта и сказочных ощущений. Что бы создать в доме праздничное новогоднее настроение, можно купить предмет декора в магазине, а можно изготовить своими руками.

Я думаю, что для оформления праздничного новогоднего интерьера подойдет подсвечник со снегирём, сидящем на заснеженных веточках. Так как снегирь яркий, с красной грудкой, прямо, как огонек среди холодного снега, тему своего проекта я назвала «Зимний огонек».

Выбор техники изготовления снегиря № 2 бисероплетение № 1 Нитки, пряжа Если с композицией «подсвечник со снегирём, сидящем на заснеженных веточках» я определилась сразу, то с выбором техники изготовления снегиря мне пришлось подумать. Я рассмотрела разные варианты: лепка из пластилина или солёного теста, плетение из бисера, изготовление из пряжи или валяной шерсти, папье-маше. Снегирь, выполненный в любой технике, яркий и красивый. Но мне надо что бы он был ещё и лёгкий, для того что бы ветки не прогнулись под его весом. Поэтому я остановила свой выбор на технике папье-маше. и лёгкие. № 3 Валяная шерсть № 5 Пластилин или солёное тесто № 3 Папье-маше

Выбор техники изготовления снегиря

№ 2

бисероплетение

№ 1

Нитки, пряжа

Если с композицией «подсвечник со снегирём, сидящем на заснеженных веточках» я определилась сразу, то с выбором техники изготовления снегиря мне пришлось подумать.

Я рассмотрела разные варианты: лепка из пластилина или солёного теста, плетение из бисера, изготовление из пряжи или валяной шерсти, папье-маше.

Снегирь, выполненный в любой технике, яркий и красивый. Но мне надо что бы он был ещё и лёгкий, для того что бы ветки не прогнулись под его весом. Поэтому я остановила свой выбор на технике папье-маше. и лёгкие.

№ 3

Валяная шерсть

№ 5

Пластилин или солёное тесто

№ 3

Папье-маше

Обоснование выбора техники изготовления снегиря Если с композицией «подсвечник со снегирём, сидящем на заснеженных веточках» я определилась сразу, то с выбором техники изготовления снегиря мне пришлось подумать. Я рассмотрела разные варианты: лепка из пластилина или солёного теста, плетение из бисера, изготовление из пряжи или валяной шерсти, папье-маше. Снегирь, выполненный в любой технике, яркий и красивый. Но мне надо что бы он был ещё и лёгкий, для того что бы ветки не прогнулись под его весом. Поэтому я остановила свой выбор на технике папье-маше.

Обоснование выбора техники изготовления снегиря

Если с композицией «подсвечник со снегирём, сидящем на заснеженных веточках» я определилась сразу, то с выбором техники изготовления снегиря мне пришлось подумать.

Я рассмотрела разные варианты: лепка из пластилина или солёного теста, плетение из бисера, изготовление из пряжи или валяной шерсти, папье-маше.

Снегирь, выполненный в любой технике, яркий и красивый. Но мне надо что бы он был ещё и лёгкий, для того что бы ветки не прогнулись под его весом. Поэтому я остановила свой выбор на технике папье-маше.

Работы в технике папье-маше  «Папье-маше» (в переводе с французского языка «жеваная бумага») – техника изготовления объемных предметов с помощью бумаги и клея.

Работы в технике папье-маше

«Папье-маше» (в переводе с французского языка «жеваная бумага») – техника изготовления объемных предметов с помощью бумаги и клея.

История возникновения папье-маше Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше были обнаружены при раскопках в Китае, это были древнекитайские доспехи и шлемы. Для придания им жёсткости применяли многослойное покрытие лаком. Эти предметы относятся к династии Хань (202 до н. э. — 220 н. э.). Прочность изделий из папье-маше с большим количеством слоев была подмечена еще в древнем Китае – там стали использовать эту технику для производства доспехов и щитов, которые могли защитить воина не только от стрелы, но и от удара мечом

История возникновения папье-маше

Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага.

Первые предметы из папье-маше были обнаружены при раскопках в Китае, это были древнекитайские доспехи и шлемы. Для придания им жёсткости применяли многослойное покрытие лаком. Эти предметы относятся к династии Хань (202 до н. э. — 220 н. э.).

Прочность изделий из папье-маше с большим количеством слоев была подмечена еще в древнем Китае – там стали использовать эту технику для производства доспехов и щитов, которые могли защитить воина не только от стрелы, но и от удара мечом

Древние египтяне делали посмертные маски, используя слои папируса, перемежеванного клеящим веществом. В Персии из многослойной бумаги изготавливали декоративные изделия, в том числе сундуки и кубки. Часто, поверх бумажного слоя наносили тонкие металлические пластины.

Древние египтяне делали посмертные маски, используя слои папируса, перемежеванного клеящим веществом.

В Персии из многослойной бумаги изготавливали декоративные изделия, в том числе сундуки и кубки. Часто, поверх бумажного слоя наносили тонкие металлические пластины.

С 17-го века папье-маше стало активно использоваться во Франции, а затем и в Англии. В кукольном деле эта техника позволяла воспроизвести тонкие черты кукольных лиц. Преимуществом изделий в технике папье-маше была высокая прочность материала. В отличии от фарфора, готовое изделие из папье-маше не было хрупким, а также было намного легче чем дерево. С 17-го века папье-маше стало активно использоваться во Франции, а затем и в Англии. В кукольном деле эта техника, как нельзя лучше, позволяла воспроизвести тонкие черты кукольных лиц. Большим преимуществом была высокая прочность материала. В отличии от фарфора, готовое изделие из папье-маше не было хрупким, а также было намного легче чем дерево.

С 17-го века папье-маше стало активно использоваться во Франции, а затем и в Англии. В кукольном деле эта техника позволяла воспроизвести тонкие черты кукольных лиц.

Преимуществом изделий в технике папье-маше была высокая прочность материала. В отличии от фарфора, готовое изделие из папье-маше не было хрупким, а также было намного легче чем дерево.

С 17-го века папье-маше стало активно использоваться во Франции,

а затем и в Англии. В кукольном деле эта техника, как нельзя лучше, позволяла воспроизвести тонкие черты кукольных лиц. Большим преимуществом была высокая прочность материала. В отличии от фарфора, готовое изделие из папье-маше не было хрупким, а также было намного легче чем дерево.

В 18 веке папье-маше стало недорогой альтернативой интерьерной лепнине и резному дереву, позднее эту технику стали использовать даже для изготовления элементов мебели (например, спинок стульев) и церковной утвари.

В 18 веке папье-маше стало недорогой альтернативой интерьерной лепнине и резному дереву, позднее эту технику стали использовать даже для изготовления элементов мебели (например, спинок стульев) и церковной утвари.

История папье-маше в России В России папье-маше стало популярным, предположительно, в эпоху Петра I, который оказал немалое влияние на развитие различных ремесел, а также ввел в моду коллекционирование разнообразных предметов искусства В 1795 году в селе Даниловке (часть современного села Федоскино) купец Петр Иванович Коробов основал небольшую фабрику. Местные крестьяне с помощью мастеров из Германии быстро освоили технологию изготовления папье-маше, материала, из которого и поныне создают лаковые шкатулки, украшаемые красочной миниатюрой. Поначалу зародившееся в России лаковое производство выпускало лакированные козырьки для военных головных уборов, потом – круглые табакерки, модные в начале XIX века.

История папье-маше в России

В России папье-маше стало популярным, предположительно, в эпоху Петра I, который оказал немалое влияние на развитие различных ремесел, а также ввел в моду коллекционирование разнообразных предметов искусства

В 1795 году в селе Даниловке (часть современного села Федоскино) купец Петр Иванович Коробов основал небольшую фабрику. Местные крестьяне с помощью мастеров из Германии быстро освоили технологию изготовления папье-маше, материала, из которого и поныне создают лаковые шкатулки, украшаемые красочной миниатюрой.

Поначалу зародившееся в России лаковое производство выпускало лакированные козырьки для военных головных уборов, потом – круглые табакерки, модные в начале XIX века.

 Однако, на уровень промышленного производства художественных изделий папье-маше вышло в XIX веке когда в Холуе, Палехе и Федоскино начали выпускать лаковые миниатюры. До сих пор там расписывают шкатулки, табакерки и подсигары с основой в технике папье-маше Палех вид народной русской миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше (коробки, шкатулки, портсигары). Возникла в 1923г в поселке Палех Ивановской области на основе иконописного промысла. 

Однако, на уровень промышленного производства художественных изделий папье-маше вышло в XIX веке когда в Холуе, Палехе и Федоскино начали выпускать лаковые миниатюры.

До сих пор там расписывают шкатулки, табакерки и подсигары с основой в технике папье-маше

Палех вид народной русской миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше (коробки, шкатулки, портсигары). Возникла в 1923г в поселке Палех Ивановской области на основе иконописного промысла. 

Актуальность  проекта Сегодня папье-маше широко используется в кинопроизводстве и театре для изготовления муляжей оружия, посуды, украшений, предметов интерьера, элементов для грима (носов, подбородков), головных уборов и масок.

Актуальность проекта

Сегодня папье-маше широко используется в кинопроизводстве и театре для изготовления муляжей оружия, посуды, украшений, предметов интерьера, элементов для грима (носов, подбородков), головных уборов и масок.

Варианты изготовления папье-маше   Вариант 1   Вариант 2   Вариант 3 Склеивание пластин плотного картона под давлением . После прессования заготовку пропитывают льняным маслом, сушат в при температуре до 100˚С.  В основе данной технологии – жидкая бумажная масса. Изготавливается она путем замачивания кусочков бумаги в горячей воде. Последовательное наклеивание небольших кусочков мокрой газеты на заранее подготовленную основу.

Варианты изготовления папье-маше

  Вариант 1

  Вариант 2

  Вариант 3

Склеивание пластин плотного картона под давлением . После прессования заготовку пропитывают льняным маслом, сушат в при температуре до 100˚С. 

В основе данной технологии – жидкая бумажная масса. Изготавливается она путем замачивания кусочков бумаги в горячей воде.

Последовательное наклеивание небольших кусочков мокрой газеты на заранее подготовленную основу.

Экономическая оценка Выбрав модель подсвечника и технику исполнения, я подсчитала его стоимость.  Моя работа выполнена из вторичных и природных материалов:  ветки, бусины, пенопласт, проволока, перья, баночка из-под йогурта.  Краски, клей ПВА и клей «Момент» у меня были дома.  Стоимость моей работы – 0 рублей.

Экономическая оценка

  • Выбрав модель подсвечника и технику исполнения, я подсчитала его

стоимость.

Моя работа выполнена из вторичных и природных материалов:

ветки, бусины, пенопласт, проволока, перья, баночка из-под йогурта.

Краски, клей ПВА и клей «Момент» у меня были дома.

Стоимость моей работы – 0 рублей.

Инструменты и материалы инструменты Ножницы назначение Клей ПВА, горячий клей, момент Для вырезания Гуашь, кисточки, стакан Для склеивания Для окрашивания Материалы Ветки назначение Бусины Ветки Свеча Ягоды Пенопласт Свеча Проволокла Снег Перья Лапки у птицы Перья Баночка Подсвечник

Инструменты и материалы

инструменты

Ножницы

назначение

Клей ПВА, горячий клей, момент

Для вырезания

Гуашь, кисточки, стакан

Для склеивания

Для окрашивания

Материалы

Ветки

назначение

Бусины

Ветки

Свеча

Ягоды

Пенопласт

Свеча

Проволокла

Снег

Перья

Лапки у птицы

Перья

Баночка

Подсвечник

Этапы изготовления птички в технике  папье-маше Приготовить клей  Нарезать или нарвать бумагу на небольшие кусочки. Создать форму для птицы (В моём случае был использован теннисный мячик и шарик из пенопласта).  Равномерными слоями наклеить кусочки бумаги, соединяя шарики и создавая туловище птицы. Повторять до тех пор, пока толщина бумажного слоя не будет достигать нужной толщины (6-7 слоёв).  Дождаться полного высыхания  Окрасить работу  Покрыть поделку лаком  Декорировать перьями

Этапы изготовления птички в технике

папье-маше

  • Приготовить клей
  • Нарезать или нарвать бумагу на небольшие кусочки.
  • Создать форму для птицы (В моём случае был использован теннисный мячик и шарик из пенопласта).
  • Равномерными слоями наклеить кусочки бумаги, соединяя шарики и создавая туловище птицы. Повторять до тех пор, пока толщина бумажного слоя не будет достигать нужной толщины (6-7 слоёв).
  • Дождаться полного высыхания
  • Окрасить работу
  • Покрыть поделку лаком
  • Декорировать перьями

Заключение Тема моего проекта «Зимний огонек».  Целью моей работы было изготовить подсвечник для оформления новогоднего стола с элементами в технике папье-маше . При работе над проектом я познакомилась с техникой выполнения папье – маше и с историей её возникновения. Собрала и проанализировала информацию по теме проекта. Изучила основные приемы выполнения папье-маше и освоила их на практике. Изучила способы изготовления изделий в технике папье-маше . Приобрела новые навыки в области художественного оформления изделий.

Заключение

Тема моего проекта «Зимний огонек».

Целью моей работы было изготовить подсвечник для оформления новогоднего стола с элементами в технике папье-маше .

При работе над проектом я познакомилась с техникой выполнения папье – маше и с историей её возникновения. Собрала и проанализировала информацию по теме проекта. Изучила основные приемы выполнения папье-маше и освоила их на практике. Изучила способы изготовления изделий в технике папье-маше .

Приобрела новые навыки в области художественного оформления изделий.

Я считаю, что изготовила красивый, эксклюзивный, оригинальный подсвечник. Снегирь, выполненный в технике папье-маше, получился яркий, как живой, самый настоящий «зимний огонек» на заснеженных ветках. Моя работа участвовала в районных и городских выставках. Заняла 1 место в городском конкурсе-выставке «Новогодний и рождественский сувенир» в 2017 году. В марте подсвечник представлен на городском конкурсе «Пернатая радуга». При работе над проектом у меня возникали небольшие затруднения, с которыми я легко справилась. Я считаю, что достигла поставленной цели. Мой подсвечник стал красивым украшением новогоднего и рождественского интерьера .

Я считаю, что изготовила красивый, эксклюзивный, оригинальный подсвечник. Снегирь, выполненный в технике папье-маше, получился яркий, как живой, самый настоящий «зимний огонек» на заснеженных ветках.

Моя работа участвовала в районных и городских выставках.

Заняла 1 место в городском конкурсе-выставке «Новогодний и рождественский сувенир» в 2017 году.

В марте подсвечник представлен на городском конкурсе «Пернатая радуга».

При работе над проектом у меня возникали небольшие затруднения, с которыми я легко справилась. Я считаю, что достигла поставленной цели. Мой подсвечник стал красивым украшением новогоднего и рождественского интерьера .

Спасибо за внимание! Глоссарий Интерьерная лепнина – это изделия, которые произведены из гипса, и используются для того, чтобы создать неповторимый и непохожий на другие стили интерьер

Спасибо за внимание!

Глоссарий

  • Интерьерная лепнина – это изделия, которые произведены из гипса, и используются для того, чтобы создать неповторимый и непохожий на другие стили интерьер
Источники ПАПЬЕ-МАШЕ. Самая полная энциклопедия. Светлана Родионова.  Поделки из папье-маше. Иванова Е.П. Издательство: Книжный клуб семейного досуга Год: 2011 https:// zhenskie-uvlecheniya.ru/kak-delat-pape-mashe-svoimi-rukami-osnovy-texniki-i-instrukciya-dlya-novichkov.html https://ru.wikipedia.org/wiki /

Источники

  • ПАПЬЕ-МАШЕ. Самая полная энциклопедия. Светлана Родионова.
  • Поделки из папье-маше. Иванова Е.П. Издательство: Книжный клуб семейного досуга Год: 2011
  • https:// zhenskie-uvlecheniya.ru/kak-delat-pape-mashe-svoimi-rukami-osnovy-texniki-i-instrukciya-dlya-novichkov.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki /
Глоссарий Интерьерная лепнина – это изделия, которые произведены из гипса, и используются для того, чтобы создать неповторимый и непохожий на другие стили интерьер

Глоссарий

  • Интерьерная лепнина – это изделия, которые произведены из гипса, и используются для того, чтобы создать неповторимый и непохожий на другие стили интерьер