Актуализация знаний | 3 мин | Можете ли вы назвать героев из литературы или мифологии, которые совершали подвиги? Подумайте, можно ли назвать Данко героем и почему? | фронтальная | Геракл, Прометей, Данко. Данко можно назвать героем, который совершил подвиг | Геракл. Да, Данко можно назвать героем. | Овладение умением сопоставлять произведения, их фрагменты (с учётом внутритекстовых и межтекстовых связей), образы персонажей, литературные явления и факты, сюжеты разных литературных произведений, темы, проблемы, жанры, приёмы, эпизоды текста. | - |
Выявления места и причины затруднения | 8 мин | Ребята, а почему же люди не оценили подвиг Данко, а осторожный человек растоптал его сердце? Давайте поработаем в группах. На столе у вас лежит ребус, разгадайте его. Что у вас получилось? А во имя чего Данко совершил подвиг? Как вы думаете какая же у нас тема урока? А цель? Молодцы, ребята. | фронтальная, групповая | Мы не знаем. Подвиг Во имя людей. Подвиг Данко во имя людей. | Мы не знаем. Подвиг Чтобы спасти племя. Подвиг Данко во имя спасения людей. | применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев. | - |
Построения проекта выхода из затруднения | 5 мин | Давайте обозначим задачи, что мы будем делать на уроке? На слайде выделены задачи, вам нужно вставить пропущенные слова. Обсудить … значения сердца Данко, грозы. Сформировать понятие … и самопожертвования Проанализировать … Данко. | фронтальная | Символическое Подвига поступок | Символическое Подвига поступок | Выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной задачи. | - |
Реализации построенного проекта | 16 мин | Давайте поработаем с незнакомыми словами. Смрад, заветы, роптать. Спишите со слайда определения этих слов в тетрадь. Проанализируем фрагмет текста описание грозы. Как оно помогает отразить состояние людей и происходящее между ними? Какие чувства людей передает гроза? Выпишите из фрагмента все средства художественной выразительности. Работа индивидуальная на нее отводится 5 минут. Работа в группах. На столах у вас лежит раздаточный материал. 1 группа отвечает на вопрос: что символизирует сердце Данко, обратите внимание на фразу, которую он говорит пред тем как вырвать сердце. 2 группа отвечает на вопрос: как на протяжении рассказа меняется отношение людей к Данко. 3 Как восприняли люди предложение Данко? Почему они решили идти за ним? Найдите в тексте и сделайте вывод. На работу вам отводится 5 минут. Слушаем всех отвечающих внимательно. Теперь давайте проанализируем концовку. Нашелся осторожный человек. .И, “боясь чего-то”, наступил на гордое сердце ногой. Чего же боится этот “осторожный человек”? -А каков смысл образа «осторожного человека»? (Не каждый человек способен на подвиг. Есть такие, кто живёт для себя). | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | - Списывают незнакомые слова. - Выписывают средства художественной выразительности. -Гроза передает страх людей, их злость на Данко возрастает до своего пика, они уже готовы его убить. - Сердце Данко символизирует сильную любовь к людям, он готов даже пожертвовать жизнью, чтобы спасти их. - Сначала люди поверили в Данко и пошли за ним, потом люди ослабели от сложного пути и стали роптать на Данко, потом люди пали духом и в гневе обрушились на Данко и стали его упрекать в неумении управлять ими и уже были готовы его убить. -Люди посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня. Люди поверили в Данко, потому что сами ничего они предпринять для своего спасения не решались и уже были готовы стать рабами другого племени. - Осторожный человек раздавил сердце, потому что боялся, что может что-то случиться. - Не каждый человек способен на подвиг. Есть такие, кто живёт для себя и переживает только о себе. | -Списывают незнакомые слова. - Выписывают средства художественной выразительности. -Люди боятся, они злятся на Данко. -Сердце символизирует, что Данко жертвует собой. -Люди поверили Данко, а потом они от долго пути стали злиться на него, что он не может их вывести из леса и хотели его убить. - Люди посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня. Люди поверили в Данко. | Овладение умением анализировать произведение в единстве формы и содержания; использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы на уроках литературы; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев. | - |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 2 мин | Подумайте, от каких слов могло произойти имя Данко. А теперь посмотрите на экран. Значение имени: Данко – благодарный. Имя Данко связано с однокоренными словами «дань», «дам», «дающий». | фронтальная | Имя Данко связано с однокоренными словами «дань», «дам», «дающий». | Дам | Делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений;формулировать гипотезы об их взаимосвязях; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев. | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | 3 мин | Ребята, на столах у вас лежат листочки, нарисуйте на них смайлики, отражающие ваше настроение на уроке. Покажите свои смайлики. Домашнее задание: Написать синквейн, в котором ключевое слово «Данко». Написать эссе-размышление: «Что бы я сделал на месте Данко?» | фронтальная, индивидуальная | Рисуют и показывают смайлики. Записывают домашнее задание. | Рисуют и показывают смайлики. Записывают домашнее задание. | - | - |