СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подвиг дедов- внукам в наследство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотических чувств  и уважение к старшему поколению.

Просмотр содержимого документа
«"Подвиг дедов- внукам в наследство"»

Конспект внеклассного мероприятия

«Подвиг дедов- внукам в наследство»

Цель:

прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу.

Задачи:

1. Ознакомление с историческим прошлым нашей Родины и своей семьи.

2. Развитие чувства гражданского долга, любви к Родине, уважения к историческому прошлому своей страны и великому подвигу народа, победившего фашизм.

3. Воспитание бережного отношения к духовным богатствам народа через уважение к памяти прадедов- участников Великой Отечественной войны и ветеранов.

4. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны.

Для работы были выбраны оптимальные методы и формы организации воспитательного мероприятия:

Формы:

· поисково-исследовательская работа

· творческая коллективная работа

Мотивация (самоопределение)к деятельности.

Начинаем мы занятие,

Где пойдет сегодня речь,

Как нам важно, как нам нужно

Память светлую сберечь.

Актуализация знаний.

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым!

-Скажите, о какой годовщине идет речь в этом стихотворении? (о 70-летии Великой Победы над фашистской Германией).

-Когда в нашей стране будет отмечаться эта знаменательная дата?(9 мая)

-Как наш народ отмечает этот праздник?

-А почему День победы называют «праздником со слезами на глазах?

- Действительно, почти 70 лет назад прошло с той страшной войны, так, может быть, пора забыть ужасы войны, которые пережил наш народ. Забыть разрушенные города, разоренные села, миллионы погибших и израненных людей.

3.Работа в группах (обсуждение вопроса)

- Надо ли хранить память об ушедшей войне?

А разобраться в этом вопросе вам помогут строки стихотворения Вадима Шефнера:

Стоит ли былое вспоминать,

Брать его в дорогу, в дальний путь?…

Все равно – упавших не поднять,

Все равно – ушедших не вернуть.

И сказала память: « Я могу

Все забыть, но нищим станешь ты,

Я твои богатства стерегу,

Я тебя храню от слепоты».

( высказывания детей: память хранить надо, чтобы не допустить повторения войны)

4.Целеполагание. Источники поисковой работы.

- Какой поисковой работой вы занимались на протяжении нескольких недель?

( ответы детей: мы собирали информацию о своих прабабушках и прадедушках, участниках Великой Отечественной войны)

- К кому вы обращались за помощью?

-Пользовались ли вы источниками Интернет?

(ресурсы Интернет «Подвиг народа», Забытый полк», «Мемориал», «Календарь Победы»)

Война еще исчезнуть не готова.
Те годы - миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам.

Вспомним их поименно…

Горем вспомним своим!

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

5.Обобщение поисковой работы.

-Сейчас я предлагаю вам создать коллаж по результатам своей поисковой работы из тех фотографий и материалов, которые вы собрали.

(4 группы на ватмане создают коллаж)

6.Презентация результатов поисковой работы.

1)коллаж

-Выступление групп.

(на доске помещен коллаж)

2)слайд-шоу

-Нет в России семьи такой,

где б ни памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят.

Этот взгляд, словно высший суд

для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,

ни с пути свернуть.

- Вглядитесь в лица тех героев, чьи имена помнят в наших семьях, в лица тех людей, кто не жалея сил, здоровья и самой жизни подарил детям и внукам мир на земле.

(слайд-шоу « О той весне»)

7.Творческая работа в группах. «Письмо на фронт»

Учитель: Уходили на фронт солдаты, оставляя самых дорогих и близких людей. Бойцов связывали с домом редкие весточки, написанные между боями. Это были треугольники без марок. Вот как они выглядели.

-Ребята, мой дедушка, Данилин Сергей Николаевич, прошел всю войну.

Я горжусь своим дедушкой, ведь он прожил трудную, но честную жизнь.

Сейчас деда нет в живых, а мне кажется, что только дед сумел бы ответить на многие мои вопросы. Сколько мне хотелось у него спросить о пережитом на войне, узнать что-то очень важное, ценное. Что помогло ему выстоять? Откуда он брал силы, чтобы оставаться мужественным и честным?

Если бы можно было написать несколько слов благодарности, сложить треугольником письмо, как это делали бойцы на фронте, и отправить по полевой почте деду!

-Перед вами письмо с начатыми строками. Предлагаю вам продолжить их, работая в группах.

( Работа в группах. Дети пишут письма)

1 группа

Дорогой прадедушка.

Мне было важно узнать о…

Я научился у тебя…

Спасибо за…

2 группа

Дорогой прадедушка.

День Победы для меня- это…

Самое важное для меня- это…

Спасибо за…

3 группа

Дорогой прадедушка.

Знать историю своей страны…

Твоя жизнь для меня …

Спасибо за…

4 группа

Дорогой прадедушка.

Я благодарен тебе за …

Своим примером ты научил меня…

Спасибо за…

8.Рефлексия деятельности.

1)-Дети читают письма.

-Давайте опустим письма в почтовый ящик «Полевая почта».

2)- Пусть в память о героях Великой Отечественной войны прозвучит песня «Прадедушка».