СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижная игра "Мышеловка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижная игра "Мышеловка"

Цели: продемонстрировать, что такое темп и ритм; провести разминку, направленную на развитие координации движений; провести подвижную игру.

Просмотр содержимого документа
«Подвижная игра "Мышеловка"»

. Подвижная игра «Мышеловка»

Цели: продемонстрировать, что такое темп и ритм; провести разминку, направленную на развитие координации движений; провести подвижную игру.

Формируемые УУД: предметные: иметь представление о том, как возникли физическая культура и спорта, знать правила русской игры: метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и задачи, планировать, контролировать и оценивать учебные действия, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимной контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические палки, ленточки, бубен.

Дата и время:


Часть урока

Содержания уроков

Дозировка

Методическое указание

1

Вводная часть

1.Построение в одну шеренгу, организационные команды.

- Смогли ли вы сделать какие – нибудь упражнения или движения с различными темпом и ритмом.

- Помните ли вы, что такое ритм и темп.

Повернуть класс по ходу движения и еще раз повторить различные темпы и ритм с помощью бубна, передвигаясь по кругу. Каждый удар – это шаг. Сначала меняем темп, заставляя учеников идти то быстро – быстро, то медленно, затем меняем ритм – учениками придется идти не равномерно, а все время подстраиваясь под новой ритм.

Звучит команда Равняйсь, Смирно.

- Перейдем разогревающему бегу. Время бега пока не увеличиваем, так что задание остается прежнее – нужно бежать с удобной скоростью, не мешая остальным занимающимся.

- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

- Налево в обход шагом марш!

- Задания на бег: можно обгонять друг друга, но при условии, что обгон не будет мешать тому, кого обгоняют. Вам выбрать удобную скорость бега, чтобы пробежать все нужное время.

- Шагом марш! Бегом марш!

Бег

- Те, кто устает во время бега, не должны останавливаться на месте. Нужно отойти внутрь круга и там уже идти шагом, постепенно восстанавливая силы и дыхание.

Переходи на шаг


2.Разминка, направленная на развитие координации движений

И.п. – о.с. руки вверх. 1- руки вперед, 2- вернуться в и п, 3- руки в стороны, 4- вернуться в.и.п.

И.п. – о.с. руки вверх. 1-4- круговые движения правой рукой вперед, левой назад.

И.п. – о.с. руки вверх. 1-4- круговые движения левой рукой вперед, правой назад.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4- круговые движения предплечьями внутрь, 5-8- круговые движения наружу.

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1- поворот корпуса вправо, рывок руками – правая рука вверх, левая вниз, 2- вернуться в и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1- наклон туловища вправо, руки в стороны, 2- вернуться в и.п.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, наклон, руки в стороны- мельница. 1- поворот корпуса вправо, левая рука касается правой стопы, 2- поворот корпуса влево, правая рука касается левой стопы.

И.п. – о.с.руки на поясе. 1- прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой, 2- прыжком вернуться в и.п.

Класс переходит на шаг, перестраивается в одну шеренгу


15/





















2//











Построение на привычном месте


Учащиеся выполняют команды









Учитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции и скорость, правильный подбор темпа и ритма

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения


Учащиеся выполняют четко и правильно





2

Основная часть

1. подвижная игра «Салки» и «Мышеловка»

Проводится игра по правилам

2.Подвижная игра «Командные хвостики»

Класс делится на команды, рассчитавшись на первый и второй.

- В этой игре надо не просто бегать, а еще и стараться обыграть соперника тактически – нападать вдвоем на одного, помогать друг другу. Если каждый будет играть сам за себя, то ничего хорошего не выйдет

25/














Ученики внимательно слушают учителю









3

Заключительная часть

Проводится построение в одну шеренгу

Учитель подводит итоги игр.

Упражнение на внимание

-Выполнять надо с закрытыми глазами. Я буду давать команды. Ваша задача – не ошибаться. Вперед! Назад!

Учитель дает команды с постепенным ускорением.

Учитель поощряет тех, кто безошибочно выполнил упражнение, и объявляет об окончании урока.

Домашнее задание

Повторить упражнение на равновесие.

5/




30//




10//


Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.


Ученики выполняют команды.

Ученики стоят с закрытыми глазами, ноги вместе.

Учитель похвалить детей за выполнение и объявлять об окончании урока.