СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижная игра – средство совершенствования физических качеств

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Просмотр содержимого документа
«Подвижная игра – средство совершенствования физических качеств»

  « Подвижная игра – средство совершенствования физических качеств»

« Подвижная игра –

средство совершенствования физических качеств»

Игра — очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе с детьми и молодежью. Среди большого разнообразия игр широко распространены у детей и подростков подвижные игры. Подвижные игры используются как средство общего физического воспитания детей, молодежи, а также как средство подготовки к спортивным играм и другим видам  спорта , подготовки к сдаче нормативов и экзаменов.

Игра — очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе с детьми и молодежью. Среди большого разнообразия игр широко распространены у детей и подростков подвижные игры. Подвижные игры используются как средство общего физического воспитания детей, молодежи, а также как средство подготовки к спортивным играм и другим видам  спорта , подготовки к сдаче нормативов и экзаменов.

Разновидности игр Подвижные игры могут быть индивидуальными (одиночными), которые чаще всего организуются самими детьми (игра в мяч, со скакалкой, в «классики», катание обруча и др.). Особое педагогическое значение имеют коллективные (групповые) подвижные игры, в которых участвуют группы играющих , классы, спортивные секции. Всем коллективным подвижным играм присущи соревновательный элемент, а также взаимопомощь, взаимовыручка в интересах достижения установленной цели .

Разновидности игр

Подвижные игры могут быть индивидуальными (одиночными), которые чаще всего организуются самими детьми (игра в мяч, со скакалкой, в «классики», катание обруча и др.). Особое педагогическое значение имеют коллективные (групповые) подвижные игры, в которых участвуют группы играющих , классы, спортивные секции. Всем коллективным подвижным играм присущи соревновательный элемент, а также взаимопомощь, взаимовыручка в интересах достижения установленной цели .

Виды подвижных игр два основных вида подвижных игр: 1. Игры свободные , творческие, или вольные, в которых участники сами намечают план игры и сами осуществляют намеченную цель. У детей младшего школьного возраста они бывают чаще всего сюжетными, поэтому  психологи  называют их ролевыми. Они могут быть одиночными и групповыми.  2. Организованные подвижные игры с установленными правилами, требующими руководства ими взрослыми руководителями или самими ребятами-вожаками.

Виды подвижных игр

два основных вида подвижных игр:

1. Игры свободные , творческие, или вольные, в которых участники сами намечают план игры и сами осуществляют намеченную цель. У детей младшего школьного возраста они бывают чаще всего сюжетными, поэтому  психологи  называют их ролевыми. Они могут быть одиночными и групповыми.

2. Организованные подвижные игры с установленными правилами, требующими руководства ими взрослыми руководителями или самими ребятами-вожаками.

Распределение игр Игры распределяются: 1. По степени сложности их содержания: от самых простых к более сложным. 2. По возрасту детей с учетом возрастных особенностей (игры для детей 7—9, 10—12, 13—15 лет). 3. По видам движений, преимущественно входящим в игры (игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, в длину с места и с разбега, игры с метанием). 4. По физическим качествам, преимущественно проявляемым в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). 5. Игры, подготовительные к отдельным видам  спорта . Использование подвижных игр с целью закрепления и совершенствования отдельных элементов техники и тактики, воспитания физических качеств, необходимых для того или другого вида спорта.

Распределение игр

Игры распределяются: 1. По степени сложности их содержания: от самых простых к более сложным. 2. По возрасту детей с учетом возрастных особенностей (игры для детей 7—9, 10—12, 13—15 лет). 3. По видам движений, преимущественно входящим в игры (игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, в длину с места и с разбега, игры с метанием). 4. По физическим качествам, преимущественно проявляемым в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). 5. Игры, подготовительные к отдельным видам  спорта . Использование подвижных игр с целью закрепления и совершенствования отдельных элементов техники и тактики, воспитания физических качеств, необходимых для того или другого вида спорта.

Подвижная игра – сложная, двигательная,  эмоционально -  окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.  Подвижная игра      по двигательному содержанию по степени физической нагрузки по формированию физических качеств

Подвижная игра – сложная, двигательная,  эмоционально -  окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.

Подвижная игра

по двигательному содержанию

по степени физической нагрузки

по формированию физических качеств

Подвижная игра с мячом «Выбивало с пленом» спортивная подвижная игра с относительно сложными правилами, требует большой площадки – например, волейбольной или баскетбольная площадка. Судья, который следит за временем и соблюдение правил игры.

Подвижная игра с мячом

«Выбивало с пленом»

спортивная подвижная игра с относительно сложными правилами, требует большой площадки – например, волейбольной или баскетбольная площадка. Судья, который следит за временем и соблюдение правил игры.

Перед началом игры площадку размечают следующим образом : * Площадка делится пополам. Каждая половина – это территория одной команды.  * У задней линии площадки обозначается линия « плена ». Здесь будут находится «выбитые» игроки противоположной команды  * Игроки обоих команд произвольно располагаются на своих половинах поля.

Перед началом игры площадку размечают следующим образом :

* Площадка делится пополам. Каждая половина – это территория одной команды.

* У задней линии площадки обозначается линия « плена ». Здесь будут находится «выбитые» игроки противоположной команды

* Игроки обоих команд произвольно располагаются на своих половинах поля.

Цель игры – попасть мячом в игрока противоположной команды и увернуться от мяча самому. * Если в игрока попали мячом, то он отправляется «в плен». * Из плена можно «выручиться», если игроки своей команды перебросят мяч «пленному», он поймает его «с лету» и перебросит обратно игрокам своей команды. *  Можно ловить мяч, противоположной команды при передачи мяча из плена. * Игра идет на заранее оговоренное время (около 10 минут), после чего судья останавливает игру и подсчитывает количество пленных. * У какой команды пленных меньше, та и становится победителем..

Цель игры – попасть мячом в игрока противоположной команды и увернуться от мяча самому. * Если в игрока попали мячом, то он отправляется «в плен». * Из плена можно «выручиться», если игроки своей команды перебросят мяч «пленному», он поймает его «с лету» и перебросит обратно игрокам своей команды.

* Можно ловить мяч, противоположной команды при передачи мяча из плена.

* Игра идет на заранее оговоренное время (около 10 минут), после чего судья останавливает игру и подсчитывает количество пленных. * У какой команды пленных меньше, та и становится победителем..

 Правила подвижной игры * Игра может быть закончена досрочно, Если все игроки одной из команд оказались в «плену», то игру заканчивают досрочно * участники не имеют права заходить на половину площадки противника.  * Салить можно только мячом, который не коснулся земли или другого игрока. Если мяч коснулся земли, подбирай и кидать в противника.  * Салить мячом можно в любую часть тела, кроме головы  * Летящий мяч можно ловить, если игрок, поймавший мяч, его выронит, он считается осаленным и отправляется «в плен».

Правила подвижной игры

* Игра может быть закончена досрочно, Если все игроки одной из команд оказались в «плену», то игру заканчивают досрочно

* участники не имеют права заходить на половину площадки противника. * Салить можно только мячом, который не коснулся земли или другого игрока. Если мяч коснулся земли, подбирай и кидать в противника. * Салить мячом можно в любую часть тела, кроме головы * Летящий мяч можно ловить, если игрок, поймавший мяч, его выронит, он считается осаленным и отправляется «в плен».

 * Если игроку удалось поймать летящий мяч, то игрок противоположной команды, бросивший этот мяч отправляется «в плен».  * Если мяч упущен и укатился в зону «плена», то находящиеся там игроки могут выбивать таким мячом игроков противника.  * С мячом нельзя бегать по площадке, но можно передвигаться, ведя мяч как в  баскетболе .  * Мяч можно перебрасывать игрокам своей команды, но не более трех раз подряд.

* Если игроку удалось поймать летящий мяч, то игрок противоположной команды, бросивший этот мяч отправляется «в плен». * Если мяч упущен и укатился в зону «плена», то находящиеся там игроки могут выбивать таким мячом игроков противника. * С мячом нельзя бегать по площадке, но можно передвигаться, ведя мяч как в  баскетболе . * Мяч можно перебрасывать игрокам своей команды, но не более трех раз подряд.

      *Если мяч вышел за границу поля, то судья вбрасывает его на территорию той команды, из-за линии которой он укатился.  * При нарушении правил мяч передается команде противника.  * В начале игры мяч разыгрывается судьей на центральной линии между капитанами команд. Мяч подбрасывают, а капитаны стараются отбить его в сторону своей команды. Такое разыгрывание можно заменить жеребьевкой

*Если мяч вышел за границу поля, то судья вбрасывает его на территорию той команды, из-за линии которой он укатился. * При нарушении правил мяч передается команде противника. * В начале игры мяч разыгрывается судьей на центральной линии между капитанами команд. Мяч подбрасывают, а капитаны стараются отбить его в сторону своей команды. Такое разыгрывание можно заменить жеребьевкой

       Правила игры можно менять на усмотрения учителя усложнять или упрощать. * Для детей 4-5 класс, мяч ловить с одним отскоком от пола. * 6-7класс последнего игрока команды противника не выбивать пока не спасете своих пленных. Подвижная игра «Выбивало с пленом»  формирует физические качества: •  ловкость,    •  быстрота,  •  выносливость .

Правила игры можно менять на усмотрения учителя усложнять или упрощать.

* Для детей 4-5 класс, мяч ловить с одним отскоком от пола.

* 6-7класс последнего игрока команды противника не выбивать пока не спасете своих пленных.

Подвижная игра «Выбивало с пленом»

формирует физические качества:

•  ловкость,  

•  быстрота,

•  выносливость .

 Выводы  Задачами уроков физкультуры является укрепление здоровья учащихся, противостояние учебным стрессам ситуациям, неблагоприятным условиям внешней среды и формирование двигательных навыков и подготовка учащихся к защите Отечества. Уроки с использованием спортивных и подвижных игр способствуют повышению интереса к занятиям физической культурой. Различные методики проведения подвижных игр позволяют повысить уровень развития физических качеств детей и формированию двигательных навыков, интерес к урокам физической культуры, в игровой ненавязчивой форме осуществлять выполнение программы

Выводы

Задачами уроков физкультуры является укрепление здоровья учащихся, противостояние учебным стрессам ситуациям, неблагоприятным условиям внешней среды и формирование двигательных навыков и подготовка учащихся к защите Отечества. Уроки с использованием спортивных и подвижных игр способствуют повышению интереса к занятиям физической культурой. Различные методики проведения подвижных игр позволяют повысить уровень развития физических качеств детей и формированию двигательных навыков, интерес к урокам физической культуры, в игровой ненавязчивой форме осуществлять выполнение программы