СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные и спортивные игры в развитии двигательных качеств учащихся

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подвижные и спортивные игры в развитии двигательных качеств учащихся»

Подвижные и спортивные игры в развитии двигательный качеств учащихся Забусова Елена Николаевна

Подвижные и спортивные игры в развитии двигательный качеств учащихся

Забусова

Елена Николаевна

АКТУАЛЬНОСТЬ подвижные игры :  укрепляют здоровье  развивают организм  средство культурно – нравственного воспитания и приобщения человека к обществу

АКТУАЛЬНОСТЬ

подвижные игры :

укрепляют здоровье

развивают организм

средство культурно – нравственного воспитания и приобщения человека к обществу

Особенности технологии Обучение техническим элементам не для достижения высоких спортивных результатов, а для наиболее эффективного развития двигательных качеств учащихся. Использование принципа вариативности, создающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями учащихся и материально- технической оснащённостью урока.

Особенности технологии

  • Обучение техническим элементам не для достижения высоких спортивных результатов, а для наиболее эффективного развития двигательных качеств учащихся.
  • Использование принципа вариативности, создающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями учащихся и материально- технической оснащённостью урока.

ЦЕЛЬ Создание условий для развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания физических качеств учащихся, для их социализации.

ЦЕЛЬ

  • Создание условий для развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания физических качеств учащихся, для их социализации.

ЗАДАЧИ Повышать мотивацию учащихся к обучающему предмету Формировать физические качества учащихся Воспитывать позитивные морально-волевые качества

ЗАДАЧИ

  • Повышать мотивацию учащихся к обучающему предмету
  • Формировать физические качества учащихся
  • Воспитывать позитивные морально-волевые качества

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ Демонстрация образовательного процесса Гуманизация образовательного процесса Личностно – ориентированный подход

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ

  • Демонстрация образовательного процесса
  • Гуманизация образовательного процесса
  • Личностно – ориентированный подход
ПРИНЦИПЫ Сознательности и активности Наглядности Систематичности и последовательности Доступности Прочности

ПРИНЦИПЫ

  • Сознательности и активности
  • Наглядности
  • Систематичности и последовательности
  • Доступности
  • Прочности

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организационное Диагностическое Контрольно - оценочное

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Организационное
  • Диагностическое
  • Контрольно - оценочное

ТИПЫ УРОКОВ Урок – ознакомление с новым материалом; Урок – разучивание нового материала; Урок – совершенствования умений и навыков; Контрольный урок; Комбинированный урок.

ТИПЫ УРОКОВ

  • Урок – ознакомление с новым материалом;
  • Урок – разучивание нового материала;
  • Урок – совершенствования умений и навыков;
  • Контрольный урок;
  • Комбинированный урок.

ФОРМЫ УРОКОВ Соревновательный урок; Сюжетно-ролевой урок; Урок «муравейник» (по станциям).

ФОРМЫ УРОКОВ

  • Соревновательный урок;
  • Сюжетно-ролевой урок;
  • Урок «муравейник» (по станциям).

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  Стандартно-повторного упражнения; Вариативного упражнения; Игровой метод; Соревновательный метод; Словесного воздействия; Эмоциональная настройка; Обеспечение наглядности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Стандартно-повторного упражнения;
  • Вариативного упражнения;
  • Игровой метод;
  • Соревновательный метод;
  • Словесного воздействия;
  • Эмоциональная настройка;
  • Обеспечение наглядности.

ИГРОВОЙ  И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОДЫ По преимущественной направленности По отношению к изучаемому двигательному действию По отношению к развиваемому двигательному качеству По способу включения в процесс обучения

ИГРОВОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОДЫ

  • По преимущественной направленности
  • По отношению к изучаемому двигательному действию
  • По отношению к развиваемому двигательному качеству
  • По способу включения в процесс обучения

КЛАССИФИКАЦИЯ  ПОДВИЖНЫХ ИГР

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ Игры для детей младшего школьного возраста Игры для учащихся 3-4 классов Игры с 5 по 8 классы Игры для юношей и девушек  9-11классов
  • ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
  • Игры для детей младшего школьного возраста
  • Игры для учащихся 3-4 классов
  • Игры с 5 по 8 классы
  • Игры для юношей и девушек

9-11классов

ПО МОТИВАМ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ Игры некомандные Переходные к командным Командные игры
  • ПО МОТИВАМ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ
  • Игры некомандные
  • Переходные к командным
  • Командные игры

ПО РЕШЕНИЮ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ Для развития быстроты Для развития ловкости Для развития силы Для развития общей выносливости
  • ПО РЕШЕНИЮ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ
  • Для развития быстроты
  • Для развития ловкости
  • Для развития силы
  • Для развития общей выносливости
ПО СООТНОШЕНИЮ С РАЗДЕЛОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА На уроках гимнастики На уроках легкой атлетики На уроках спортивных игр На уроках лыжной подготовки
  • ПО СООТНОШЕНИЮ С РАЗДЕЛОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • На уроках гимнастики
  • На уроках легкой атлетики
  • На уроках спортивных игр
  • На уроках лыжной подготовки

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  ТЕХНОЛОГИИ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ

ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА
  • ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА
ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ (%)
  • ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ (%)
ПОДЪЁМ ТУЛОВИЩА  ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЁЖА (%)
  • ПОДЪЁМ ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЁЖА (%)
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ (%)

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ (%)

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ (%)

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ (%)

АЛГОРИТМ ТЕХНОЛОГИИ Формировать побуждение мотивов у учащихся использования определённых методических приёмов Поставить цели и задачи  Диагностировать знания, умения и навыки учащихся на основе ранее изученного материала Выбрать тип игр согласно их классификации Выбрать вид игр, ориентированный на результаты диагностики Определить уровень физических качеств на основе диагностики Рефлексия. Получить ответ на вопросы, что знают, умеют и какими навыками обладают учащихся по тому или иному разделу программы Коррекция диагностики учащихся

АЛГОРИТМ ТЕХНОЛОГИИ

  • Формировать побуждение мотивов у учащихся использования определённых методических приёмов
  • Поставить цели и задачи
  • Диагностировать знания, умения и навыки учащихся на основе ранее изученного материала
  • Выбрать тип игр согласно их классификации
  • Выбрать вид игр, ориентированный на результаты диагностики
  • Определить уровень физических качеств на основе диагностики
  • Рефлексия. Получить ответ на вопросы, что знают, умеют и какими навыками обладают учащихся по тому или иному разделу программы
  • Коррекция диагностики учащихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Освоение физических упражнений в игровой форме способствует совершенствованию жизненно важных умений и навыков и развитию основных физических качеств. Действенность и результативность данной технологии способствует заинтересованности каждого ученика в достижении оптимального для него уровня физического здоровья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Освоение физических упражнений в игровой форме способствует совершенствованию жизненно важных умений и навыков и развитию основных физических качеств.
  • Действенность и результативность данной технологии способствует заинтересованности каждого ученика в достижении оптимального для него уровня физического здоровья.