СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подвижные игры» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» рассматривается как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников. Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
  • Формирование интереса к народному творчеству народов ЕАО.
  • Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к народным играм, включение их в познавательную деятельность;
  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Формирование установки на здоровый образ жизни;
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

Программа направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями).

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 1 – 4 класса (6,5 – 10 лет). Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Данная работа ведется на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:

  • подвижных игр,
  • народных оздоровительных игр,
  • прогулок,
  • спортивно-оздоровительных часов,
  • физкультурных праздников,
  • спортивных соревнований.

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:

  • викторины;
  • конкурсы;
  • ролевые игры;
  • выполнение заданий соревновательного характера;
  • оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
  • результативность участия в конкурсных программах и др.

Сроки реализации образовательной программы – 4 года обучения

  • 1 класс – 1 год обучения – 1 час в неделю 33 учебных часа
  • 2 – 4 класс – 1 час в неделю 34 учебных часа

Просмотр содержимого документа
««Подвижные игры» 1 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)‌‌

Управление образования окружной администрации города Якутска‌

МОБУ "СОШ №21"





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Слепцова А.М.

Протокол №1 от «30» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________________________

Костромина В.Б.

Протокол №1 от «30» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Шарапова Л.Н.

Приказ №368 от «30» августа 2023 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

1 класс

уровень: общеобразовательный

(спортивно-оздоровительное направление)



















Якутск 2023 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» рассматривается как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников. Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • Формирование интереса к народному творчеству народов ЕАО.

  • Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к народным играм, включение их в познавательную деятельность;

  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни;

  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

Программа направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями).

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 1 – 4 класса (6,5 – 10 лет). Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Данная работа ведется на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:

  • подвижных игр,

  • народных оздоровительных игр,

  • прогулок,

  • спортивно-оздоровительных часов,

  • физкультурных праздников,

  • спортивных соревнований.

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:

  • викторины;

  • конкурсы;

  • ролевые игры;

  • выполнение заданий соревновательного характера;

  • оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);

  • результативность участия в конкурсных программах и др.

Сроки реализации образовательной программы – 4 года обучения

  • 1 класс – 1 год обучения – 1 час в неделю 33 учебных часа

  • 2 – 4 класс – 1 час в неделю 34 учебных часа

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1 класс

В результате освоения программного материала по программе «Подвижные игры» учащиеся 1 класса должны

иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры.


Личностные результаты

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • умение выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать


Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать общую цель и пути её достижения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • распределять функций и роли в совместной деятельности;

  • конструктивно разрешать конфликты;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • оценивать собственное поведение и поведение партнёра и внесение необходимых коррективов;

  • учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие:

  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

  • развитие физических способностей;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие психических и нравственных качеств;

  • повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся должны

знать:

  • основы истории развития подвижных игр в России;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;

  • возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

  • правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

уметь:

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» состоит из 1 раздела:

  • Раздел 1 «Современные подвижные игры» 1 класс.


Раздел 1 Современные подвижные игры (33 ч.)

1 класс: Ознакомление с играми, требующими командного состава

Тема 1 Здоровый образ жизни (0,5ч)

Теория. Беседа о здоровом образе жизни.

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

Тема 2 Профилактика травматизма (0,5ч)

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Правила поведения в команде.

Тема 3 Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» (1ч)

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Тема 4 Личная гигиена (0,5ч)

Что такое гигиена. Правила личной гигиены.

Тема 5 Нарушение осанки (0,5)

Упражнения для укрепления осанки.

Тема 6 Современные подвижные игры (30 ч)

«Мяч по кругу», «Поймай рыбку», «Цепи кованы», «Змейка на асфальте», «Бег с шариком», «Нас не слышно и не видно», «Третий лишний», «Ворота», «Чужая палочка», «Белки, шишки и орехи», «Пустое место», «Круговая охота», «Команда быстроногих», «Эстафета с булавами», «След в след», «Мишень», «С кочки на кочку», «Без пары», «Веревочка», «Плетень», «Кто больше», «Успевай, не зевай», «День и ночь», «Кто подходил?», «Караси и щука», «Белый медведь», «Два Мороза», «Охотники и утки», «Бомбардировка», «Встречная эстафета», «Метание в цель», «Гонка мячей над головой, сидя в колоннах», «Подвижная цель», «Мяч соседу», «Передал – садись», «Фигуры», «Быстрая передача», «Бросай – беги», «Не давай мяча водящему», «Гонка мячей по кругу», «Гонка мячей по рядам», «Встречная эстафета с мячом», «Эстафета с ведением мяча», «Перестрелка», «Наперегонки парами», «Ловушки-перебежки», «Вызов номеров», «Хитрая лиса», «Наседка и курица», «Зайцы и лиса», «Ловля обезьян», «Третий лишний», «День и ночь», «Ворона и воробьи», «Красочки», «Мишка на прогулке», «Медведи и пчёлы», «У медведя во бору», «Волки, зайцы, лисы», «Краски», «Второй лишний» «Эстафета».

«Отгадай, чей голосок», «Гуси – лебеди», «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи», «Мячик», «Мяч по полу», «Кто меткий?», «Метко в цель», «Гонка мячей», «Мяч соседу», «Скатывание шаров», «Гонки снежных комов», «Клуб ледяных инженеров», «Мяч из круга», «Гонка с шайбами», «Черепахи». «Подвижная цель».





ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

«Современные подвижные игры»


п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образователь-ные ресурсы

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Раздел 1. Здоровый образ жизни 0,5 часа

1

Беседа о здоровом образе жизни.

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

0,5

знакомятся с понятием здоровый образ жизни, с правилами безопасного поведения в местах проведения подвижных игр

Практическая работа;

Теория.


https://resh.edu.ru/subject/9/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/


Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности

Раздел 2. Профилактика травматизма 0,5 часа

2

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Правила поведения в команде.

0,5

знакомятся с правилами поведения на занятиях подвижными играми, требованиями к обязательному их соблюдению; знакомятся с формой одежды для занятий в спортивном зале и в домашних условиях, во время прогулок на открытом воздухе;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/


Развитие ценностного отношения к человеческой жизни, уважения чужого мнения, развитие чувства толерантности

Раздел 3. Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» 1 час

3

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

1

обсуждают рассказ учителя о физкультминутке как комплексе физических упражнений, её предназначении в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста;

устанавливают положительную связь между физкультминутками и предупреждением утомления во время учебной деятельности, приводят примеры её планирования в режиме учебного дня;

разучивают комплексы физкультминуток в положении сидя и стоя на месте (упражнения на усиление активности дыхания, кровообращения и внимания; профилактики утомления мышц пальцев рук и спины);

обсуждают рассказ учителя о пользе утренней зарядки, правилах выполнения входящих в неё упражнений;

уточняют название упражнений и последовательность их выполнения в комплексе;

разучивают комплекс утренней зарядки, контролируют правильность и последовательность выполнения входящих в него упражнений (упражнения для усиления дыхания и работы сердца; для мышц рук, туловища, спины, живота и ног; дыхательные упражнения для восстановления организма);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/


Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Раздел 4. Личная гигиена 0.5 часа






4

Что такое гигиена. Правила личной гигиены.


0,5

знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека;

знакомятся с гигиеническими процедурами и правилами их выполнения, устанавливают время их проведения в режиме дня;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/


Привлечение внимания обучающихся к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

Раздел 5. Нарушение осанки 0,5 часа


5

Упражнения для укрепления осанки.


0,5

знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки;

знакомятся с возможными причинами нарушения осанки и способами её профилактики;

определяют целесообразность использования физических упражнений для профилактики нарушения осанки;

разучивают упражнения для профилактики нарушения осанки (упражнения для формирования навыка прямостояния и упражнения для развития силы отдельных мышечных групп);

Практическая работа;

Устный опрос;


https://resh.edu.ru/subject/9/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/


Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой

и спортом

Раздел 6. Современные подвижные игры 30 часов

6

Игры с бегом

Игры с мячом.

Игра с прыжками

Зимние забавы.

Игры малой подвижности.

Эстафеты

5

5

5

5

5

5

разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих; разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок;

обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам);

играют в разученные подвижные игры;

Практическая работа;

игровая деятельность

https://resh.edu.ru/subject/9/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/


Приобретение опыта ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми


итого

33













ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Виды, формы контроля

Здоровый образ жизни. Беседа о здоровом образе жизни. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

Подвижная игра «У ребят порядок строгий»

1


Практическая работа;

Теория.

Профилактика травматизма

Инструкция по ТБ.

Правила поведения в команде.

Подвижная игра «К своим флажкам!»

1


Практическая работа;

Теория.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке! Комплекс упражнений утренней гимнастики с рифмованными строчками.

Подвижная игра «На зарядку становись!».

1


Практическая работа;

Теория.

Личная гигиена. Что такое гигиена. Правила личной гигиены.

Игры с бегом

Упражнения с предметами.

Подвижные игры «Отгадай, чей голосок?», «Гуси – лебеди», «Цепи кованы». Подвижная игра «Мойдодыр»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

Практические занятия:

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина».

Подвижная игра «Поймай рыбку»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Комплекс ОРУ в движении.

Подвижные игры ««Фигуры», «Волки, зайцы, лисы».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Комплекс ОРУ с предметами.

Подвижные игры «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Игры с мячом.

История возникновения игр с мячом. Профилактика травматизма при работе с мячом. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом.

Подвижные игры «Мяч по кругу», «Метание в цель».

1


Практическая работа;

игровая деятельность


Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча

Подвижные игры: «Кто меткий?» «Охотники и утки».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса.

Подвижные игры «Передача мяча в колоннах», «Гонка мячей».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча Подвижные игра «Мяч по полу»,

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Броски и ловля мяча.

Подвижные игры «Подвижная цель», «Мяч соседу».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Игра с прыжками

Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.

Комплекс ОРУ «Скакалочка».

Подвижные игры «Прыгающие воробышки», «Поймай рыбку».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка».

Подвижные игры «Удочка», «Плетень».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко».

Подвижные игры «Зеркало», «Кто больше».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Подвижные игры «Выше ноги от земли», «Нас не слышно и не видно».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижные игры «Кто больше», «Лягушата и цапля».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Зимние забавы

Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.

Подвижная игра «Скатывание шаров».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижные игры «Ворота», «Успевай, не зевай»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижные игры «Мишень», «Два Мороза»,

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижные игры «Гонка с шайбами», «Перестрелка», «Клуб ледяных инженеров»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижные игры «Белый медведь», «Хитрая лиса», «Зимние салки»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Игры малой подвижности.

Профилактика травматизма

Инструкция по ТБ. Правила поведения в команде.

Подвижные игры «Веревочка», «День и ночь», «Кто подходил?»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижные игры «Бег с шариком», «Красный, зелёный», «Альпинисты»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижные игры «Нас не слышно и не видно», «Наседка и курица», «Зайцы и лиса»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Комплекс упражнений с мешочками. Подвижные игры «Разведчики», «Поезд».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Беседа «Нарушение осанки» Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка

Подвижные игры «Команда быстроногих», «След в след»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Эстафеты

Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика травматизма.

Беговая эстафеты.

Подвижная игра «След в след»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Упражнения для укрепления осанки. Подвижная игра «Третий лишний»

Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижная игра «Чужая палочка»

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

1


Практическая работа;

игровая деятельность


Беговая эстафеты.

Подвижные игры «Мишень», «С кочки на кочку», «Без пары», «Караси и щука»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Беговая эстафеты.

Подвижные игры «Третий лишний», «Ворона и воробьи», «Краски», «Пустое место»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Беговая эстафеты.

Подвижные игры «Белки, шишки и орехи», «Бросай – беги», «Вызов номеров»

1


Практическая работа;

игровая деятельность




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Физическая культура: 1—2 классы: методическое пособие / О. А. Немова. — М.: Вентана-Граф, 2017.

Матвеев А. П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Просвещение, 1991.

Словарь некоторых терминов и понятий учителя физической культуры и его учеников. - Кемерово, 1998.

Подвижные игры для детей: Пособие для учителя физкультуры. Лепёшкин В. А. — М.: Школьная Пресса, 2004. — 64 с. — (Начальная школа: воспитание и обучение. Приложение к журналу «Дошкольник. Младший школьник»; Вып. 9.)


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/

http://metodsovet.su

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мат гимнастический, канат для лазания, мяч гимнастический, мяч для метания, мяч волейбольный, мяч футбольный, мяч баскетбольный, футбольная сетка, волейбольная сетка, бревно напольное.