СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры. Планирование секции. 3 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование секции по ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ. 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры. Планирование секции. 3 класс.»

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 56




Утверждаю


Директор школы _______________


Приказ № от

Согласовано


Руководитель ШМО_______________

Протокол № от






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По подвижным играм


на 2018 – 2019 учебный год для 3 класса



Количество часов в неделю 2 часа

___________________



Количество часов в год 68 часов

__________________________________________________________________




Учитель: Мозалевская Танзиля Рифовна




г. Ярославль


2018


Пояснительная записка


Программа секции общей физической подготовки рассчитана на школьников в возрасте 9 – 10 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий.

Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.


Основой подвижных игр являются развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.


Подвижные игры это наиболее доступное и эффективное средство воздействия на ребенка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естесственные движения, большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме.

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы.



Цель программы:


Прививать учащимся качества, необходимые для саморазвития, организованности, взаимодействие в коллективе, преодоления разного рода трудностей и препятствий. Воспитать силу воли, выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.









Задачи программы:


  1. Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников.

  2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам в ходьбе, беге, прыжках и метании.

  3. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.


В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.

Образовательный процесс секции рассчитан на 1 год, где могут заниматься дети 9-10 лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав: 15 человек. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят два раза в неделю по 1ч на базе школы.

Подвижные игры имеют большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе, в зависимости от погодных условий.

Программа обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, метания, прыжков, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям.



Форма проведения секции


Занятия проводятся в форме спортивной секции во второй половине дня. Занятия следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.

Начинаются занятия с разминки, которая может включать в себя общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения.

В основной части проводятся задания предусмотренные учебной программой и планом данного занятия.

В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры на внимание.

Содержание программы


  • Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

  • Подвижные игры с элементами акробатики

  • Подвижные игры с элементами спортивных игр

  • Зимние забавы

  • Эстафеты


Ожидаемый результат


В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- приобрести знания и умения по различным подвижным играм;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

- использовать двигательные действия в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь подбирать и планировать физические упражнения;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию.


Инвентарь необходимый для проведения секции


  • Волейбольные мячи

  • Баскетбольные мячи

  • Футбольные мячи

  • Теннисные мячи

  • Набивные мячи

  • Стойки

  • Гимнастические скамейки

  • Маты гимнастические

  • Гимнастические лестницы











Задачи изучения дисциплины:


В результате изучения дисциплины учащиеся должны


знать:


1. Теоретические и методические основы системы физического воспитания.
2. Влияние различных упражнений на развитие организма.
3. Правила игры.
4. Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня.
5. Методические приемы обучения групповым и командным действиям.

уметь:


1. Работать с литературными источниками.
2. Проводить с группой, классами подготовительную часть занятия, занятие в целом, подбирать упражнения и составлять комплексы по физической подготовке.
3. Уметь определять и исправлять ошибки у игроков и у самих себя.
















;




Тематическое планирование по подвижным играм



п/п

Дата проведения

Тема занятия

Примечание

Знания о физической культуре.

1


Техника безопасности на занятиях подвижными играми. Влияние физических упражнений на организм человека.

Строение человеческого организма.


Подвижные игры на материале легкой атлетики.

1


ОРУ.


2


Охотники и гуси.


3


Попрыгунчики воробушки.


4


Кот и мыши.


5


Кто дальше бросит.


6


Вызов номеров.


7


Перестрелка.


8


Море волнуется.


9


Чай - чай выручай.


10


Гуси – лебеди.


11


Третий лишний.


12


Светофор.


13


Пустое место.


14


Прыжки по кочкам.


15


Попади в цель.


16


Удочка.


17


Запретное движение.


18


Челнок.(Прыжки в длину)


Знания о физической культуре.

19


Личная гигиена при занятиях.


Подвижные игры на материале гимнастики.

19


Коники-спортсмены


20


Парашютисты


21


Верёвочка под ногами


22


Запрещённое движение


23


Гимнастическая полоса препятствий


24


В упоре на бревне


25


Гусеница


26


Гимнастическая полоса препятствий


Знания о физической культуре.

27


Составление режима дня.


Зимние забавы

27


Два мороза.


28


Быстрый лыжник.


29


Пустое местно (на лыжах).


30


Снежком по мячу.


31


Кто дальше с горы (на лыжах)


32


Снежком в цель.


33


Лучшая снежинка.


34


Эстафета на лыжах.


35


Биатлон на лыжах.


Подвижные игры на материале легкой атлетики.

36


Охотники и гуси.


37


Попрыгунчики воробушки.


38


Кот и мыши.


39


Кто дальше бросит.


40


Вызов номеров.


41


Перестрелка.


42


Море волнуется.


43


Чай - чай выручай.


44


Гуси – лебеди.


45


Третий лишний.


46


Светофор.


47


Пустое место.


48


Прыжки по кочкам.


49


Попади в цель.


50


Удочка.


51


Запретное движение.


52


Челнок.(Прыжки в длину)


53


Вышибалы.


54


День и ночь


Знания о физической культуре.

55


Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений.


Эстафеты

56


Эстафеты с мячами.


57


Эстафета встречная.


58


Эстафета с обручем.


59


Эстафета со скакалками.


60


Эстафета с гимнастической скамейкой.


61


Эстафета с гимнастической лестницей.


62


Преодоление препятствий.


63


Эстафета с гимнастическими палками.


64


Эстафета с кубиками.


65


Эстафета встречная.


66


Эстафета туриста.


67


Преодоление препятствий


68


Инструктаж по технике безопасности в летние каникулы. Подвижные игры.






Список литературы:

  1. Л.П.Фатеева «300 подвижных игр для младших школьников» 2000г.

  2. А.Ю. Патрикеев: Подвижные игры: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007

  3. Петрусинский В.В.: Игры для активного отдыха в процессе обучения. - М.: Владос, 2007

  4. Е.В. Конеевой: Детские подвижные игры. - Ростов на/Д: Феникс, 2006