Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 56
Утверждаю
Директор школы _______________
Приказ № от
Согласовано
Руководитель ШМО_______________
Протокол № от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По подвижным играм
на 2018 – 2019 учебный год для 3 класса
Количество часов в неделю 2 часа
___________________
Количество часов в год 68 часов
__________________________________________________________________
Учитель: Мозалевская Танзиля Рифовна
г. Ярославль
2018
Пояснительная записка
Программа секции общей физической подготовки рассчитана на школьников в возрасте 9 – 10 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий.
Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.
Основой подвижных игр являются развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.
Подвижные игры это наиболее доступное и эффективное средство воздействия на ребенка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естесственные движения, большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме.
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы.
Цель программы:
Прививать учащимся качества, необходимые для саморазвития, организованности, взаимодействие в коллективе, преодоления разного рода трудностей и препятствий. Воспитать силу воли, выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Задачи программы:
Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников.
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам в ходьбе, беге, прыжках и метании.
Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.
Образовательный процесс секции рассчитан на 1 год, где могут заниматься дети 9-10 лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав: 15 человек. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.
В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят два раза в неделю по 1ч на базе школы.
Подвижные игры имеют большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе, в зависимости от погодных условий.
Программа обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, метания, прыжков, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям.
Форма проведения секции
Занятия проводятся в форме спортивной секции во второй половине дня. Занятия следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.
Начинаются занятия с разминки, которая может включать в себя общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения.
В основной части проводятся задания предусмотренные учебной программой и планом данного занятия.
В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры на внимание.
Содержание программы
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики
Подвижные игры с элементами акробатики
Подвижные игры с элементами спортивных игр
Зимние забавы
Эстафеты
Ожидаемый результат
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести знания и умения по различным подвижным играм;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;
- использовать двигательные действия в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь подбирать и планировать физические упражнения;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию.
Инвентарь необходимый для проведения секции
Волейбольные мячи
Баскетбольные мячи
Футбольные мячи
Теннисные мячи
Набивные мячи
Стойки
Гимнастические скамейки
Маты гимнастические
Гимнастические лестницы
Задачи изучения дисциплины:
В результате изучения дисциплины учащиеся должны
знать:
1. Теоретические и методические основы системы физического воспитания.
2. Влияние различных упражнений на развитие организма.
3. Правила игры.
4. Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня.
5. Методические приемы обучения групповым и командным действиям.
уметь:
1. Работать с литературными источниками.
2. Проводить с группой, классами подготовительную часть занятия, занятие в целом, подбирать упражнения и составлять комплексы по физической подготовке.
3. Уметь определять и исправлять ошибки у игроков и у самих себя.
;
Тематическое планирование по подвижным играм
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Примечание |
Знания о физической культуре. |
1 | | Техника безопасности на занятиях подвижными играми. Влияние физических упражнений на организм человека. Строение человеческого организма. | |
Подвижные игры на материале легкой атлетики. |
1 | | ОРУ. | |
2 | | Охотники и гуси. | |
3 | | Попрыгунчики воробушки. | |
4 | | Кот и мыши. | |
5 | | Кто дальше бросит. | |
6 | | Вызов номеров. | |
7 | | Перестрелка. | |
8 | | Море волнуется. | |
9 | | Чай - чай выручай. | |
10 | | Гуси – лебеди. | |
11 | | Третий лишний. | |
12 | | Светофор. | |
13 | | Пустое место. | |
14 | | Прыжки по кочкам. | |
15 | | Попади в цель. | |
16 | | Удочка. | |
17 | | Запретное движение. | |
18 | | Челнок.(Прыжки в длину) | |
Знания о физической культуре. |
19 | | Личная гигиена при занятиях. | |
Подвижные игры на материале гимнастики. |
19 | | Коники-спортсмены | |
20 | | Парашютисты | |
21 | | Верёвочка под ногами | |
22 | | Запрещённое движение | |
23 | | Гимнастическая полоса препятствий | |
24 | | В упоре на бревне | |
25 | | Гусеница | |
26 | | Гимнастическая полоса препятствий | |
Знания о физической культуре. |
27 | | Составление режима дня. | |
Зимние забавы |
27 | | Два мороза. | |
28 | | Быстрый лыжник. | |
29 | | Пустое местно (на лыжах). | |
30 | | Снежком по мячу. | |
31 | | Кто дальше с горы (на лыжах) | |
32 | | Снежком в цель. | |
33 | | Лучшая снежинка. | |
34 | | Эстафета на лыжах. | |
35 | | Биатлон на лыжах. | |
Подвижные игры на материале легкой атлетики. |
36 | | Охотники и гуси. | |
37 | | Попрыгунчики воробушки. | |
38 | | Кот и мыши. | |
39 | | Кто дальше бросит. | |
40 | | Вызов номеров. | |
41 | | Перестрелка. | |
42 | | Море волнуется. | |
43 | | Чай - чай выручай. | |
44 | | Гуси – лебеди. | |
45 | | Третий лишний. | |
46 | | Светофор. | |
47 | | Пустое место. | |
48 | | Прыжки по кочкам. | |
49 | | Попади в цель. | |
50 | | Удочка. | |
51 | | Запретное движение. | |
52 | | Челнок.(Прыжки в длину) | |
53 | | Вышибалы. | |
54 | | День и ночь | |
Знания о физической культуре. |
55 | | Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. | |
Эстафеты |
56 | | Эстафеты с мячами. | |
57 | | Эстафета встречная. | |
58 | | Эстафета с обручем. | |
59 | | Эстафета со скакалками. | |
60 | | Эстафета с гимнастической скамейкой. | |
61 | | Эстафета с гимнастической лестницей. | |
62 | | Преодоление препятствий. | |
63 | | Эстафета с гимнастическими палками. | |
64 | | Эстафета с кубиками. | |
65 | | Эстафета встречная. | |
66 | | Эстафета туриста. | |
67 | | Преодоление препятствий | |
68 | | Инструктаж по технике безопасности в летние каникулы. Подвижные игры. | |
Список литературы:
Л.П.Фатеева «300 подвижных игр для младших школьников» 2000г.
А.Ю. Патрикеев: Подвижные игры: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007
Петрусинский В.В.: Игры для активного отдыха в процессе обучения. - М.: Владос, 2007
Е.В. Конеевой: Детские подвижные игры. - Ростов на/Д: Феникс, 2006