1 | Подготовительный этап (14 мин.): 1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по лесной тропинке, на которой остались следы. Но что бы на нее попасть нам надо будет пройти по мосту через реку (ходьба по гимнастической скамейке).После моста мы с вами должны преодолеть канатную дорогу(ходьба по канату).и вот мы попали на лесную тропу . Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются? (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны; -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба на носках. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) Сейчас мы с вами рассчитаемся на первый третий. Разминка на гимнастическом коврике. (приложение № 4) Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? (что бы подготовить организм к основной части урока) | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Отвечают на поставленный вопрос. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л). Запомнить упражнения (ПР) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) |
2 | Основной этап (22 мин). 1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру «День и ночь» ,а вначале повторим положения: упор присев и группировка в присяде(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют). Делимся на две команды. Первая команда день , вторая команда ночь . Кого заденут поднимаем руку. Выигрывает команда в которой будет меньше пойманных. 2. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка» Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. | Научиться играть в новую подвижную игру. Развивать быстроту и ловкость. Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, | Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного задания, дети активно играют, соблюдая правила . Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение активно включаться в коллективную деятельность. Умение работать в команде(К) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) |
3 | Заключительный этап (4 мин). Ребята вам домой было дано д.з. Давайте посмотрим на результат. Если у вас на отпечатке есть с образный изгиб то у вас нет плоскостопия. Подведение урока. Д/з | Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия из 5-6 упражнений. | Дети показывают свои отпечатки стопы | Понимание необходимости выполнения упражнений для профилактики плоскостопия Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). |