СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры «Спортландия"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

6 класс

Календарно-тематическое планирование

учебного курса Подвижные игры «Спортландия» (в рамках внеурочной деятельности)

на 2020-2021 учебный год.

34 часа  (1 раз в неделю).

Календарно-тематическое планирование   1 раз в неделю.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

6 класс

Календарно-тематическое планирование

учебного курса Подвижные игры «Спортландия» (в рамках внеурочной деятельности)

на 2020-2021 учебный год.

34 часа  (1 раз в неделю).

Календарно-тематическое планирование   1 раз в неделю.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

6 класс

Календарно-тематическое планирование

учебного курса Подвижные игры «Спортландия» (в рамках внеурочной деятельности)

на 2020-2021 учебный год.

34 часа  (1 раз в неделю).

Календарно-тематическое планирование   1 раз в неделю.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

6 класс

Календарно-тематическое планирование

учебного курса Подвижные игры «Спортландия» (в рамках внеурочной деятельности)

на 2020-2021 учебный год.

34 часа  (1 раз в неделю).

Календарно-тематическое планирование   1 раз в неделю.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

6 класс

Календарно-тематическое планирование

учебного курса Подвижные игры «Спортландия» (в рамках внеурочной деятельности)

на 2020-2021 учебный год.

34 часа  (1 раз в неделю).

Календарно-тематическое планирование   1 раз в неделю.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

6 класс

Календарно-тематическое планирование

учебного курса Подвижные игры «Спортландия» (в рамках внеурочной деятельности)

на 2020-2021 учебный год.

34 часа  (1 раз в неделю).

Календарно-тематическое планирование   1 раз в неделю.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

6 класс

Календарно-тематическое планирование

учебного курса Подвижные игры «Спортландия» (в рамках внеурочной деятельности)

на 2020-2021 учебный год.

34 часа  (1 раз в неделю).

Календарно-тематическое планирование   1 раз в неделю.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

6 класс

Календарно-тематическое планирование

учебного курса Подвижные игры «Спортландия» (в рамках внеурочной деятельности)

на 2020-2021 учебный год.

34 часа  (1 раз в неделю).

Календарно-тематическое планирование   1 раз в неделю.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры «Спортландия"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Берёзовская средняя общеобразовательная школа»

Дмитриевского района Курской области

Согласована

Заместитель директора по УВР

____________________ /О. В. Новикова/


от «______» августа 2020 года

Утверждаю

Директор школы

____________________ /С. П. Плохих/

Приказ № ________

от «_____» августа 2021 года







Рабочая программа

По внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

6 класс

на 2020 – 2021 учебный год






Составитель программы:

Кокоев Алан Толикович.

1 квалификационная категория









2020 год





6 класс

Календарно-тематическое планирование

учебного курса Подвижные игры «Спортландия» (в рамках внеурочной деятельности)

на 2020-2021 учебный год.

34 часа (1 раз в неделю).

Календарно-тематическое планирование 1 раз в неделю.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

На внеурочную деятельность по курсу «Стремительный мяч» отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю).

Программа «Стремительный мяч» является модифицированной по часам и содержанию. Составлена на основе программы физического воспитания «Спортивный выбор», Самара, 2008 и пособия для учителей «Внеурочная деятельность учащихся», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2011;

«Внеурочная деятельность школьников», методический конструктор, Д.В.Григорьев, П.В. Степанов, М.: Просвещение, 2011.

Подвижная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.


Ценностные ориентиры содержания программы

1.Приоритет физической нагрузки как основного способа преобразования потенциала человека через нагрузки оздоровительного характера.

2.Формирование у учащихся ценностного отношения к процессу спортивной подготовки. Расширение мотивации на занятия спортом.

3.Устранение современных недостатков физической подготовки учащихся. Повышение уровня физической подготовленности молодежи. Соответствие физического развития современным социально-экономическим требованиям к развитию личности.




Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Подвижные игры для детей 10-12 лет становятся более сложными. Организм детей среднего школьного возраста характеризуется большей стабильностью. Костно-связочный аппарат ещё довольно гибок, пластичен. Мышцы продолжают расти и укрепляться, поэтому силовые данные детей ещё невелики; организм пока не готов к большим физическим напряжениям, к односторонним нагрузкам. Однако в этом возрасте деятельность сердца и сосудов стабилизируется, ёмкость лёгких увеличивается. Поэтому в игры включаются непродолжительный бег и прыжки, разнообразные энергичные недолговременные движения руками, ногами, туловищем, что способствует нормальному физическому развитию детей этого возраста.

Развивающийся организм испытывает всё большую потребность в кислороде. Дыхательная система детей отличается большей развитостью, нежели в младшем школьном возрасте, но дыхание ещё недостаточно глубокое. Игры с активными движениями способствуют укреплению дыхательного аппарата.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Роль и место данного курса.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Дети 10 - 12 лет начинают мыслить более критично и отвлечённо, у них развивается способность к абстрактному мышлению, всё это позволяет им осваивать более сложные игры с многочисленными правилами.

Игры детей 10-12 лет остаются сюжетными, однако играющих больше интересует символическое воспроизведение знакомых понятий, нежели прямое подражание образам, как было раньше. Сюжетные игры продолжают занимать ведущее место среди других подвижных игр ещё и потому, что отвечают живости детского воображения. Однако к концу этого возрастного периода всё больший интерес у детей начинают вызывать игры без сюжета. Многие игры с мячом представляют переходную ступень к спортивным играм и содержат целый ряд элементов спортивной техники и тактики.

К концу этого возрастного периода детей начинают особенно интересовать игры, позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия. Им интересен не только результат, но и сам процесс игры, когда они могут проявить свою ловкость, меткость, выносливость, силу и сообразительность. Хороводы, пение, речитативы, подражание образам используются в их играх редко. Усиление контроля над эмоциями способствует выработке выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре. Многие подвижные игры строятся на довольно сложных взаимоотношениях между играющими. Это преимущественно игры с разделением коллектива на группы (команды), в которых игроков объединяет единая цель - борьба за победу своей команды.


Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.



Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.

  2. Объяснение содержания игры.

  3. Объяснение правил игры.

  4. Разучивание игр.

  5. Проведение игр.

Цель программы:

создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи,

решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.


Результативность освоения программы:


Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты: 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  • Развитие умений работать в коллективе.

  • Формирование у детей уверенности в своих силах.

  • Умение применять игры и упражнения самостоятельно.



Ожидаемый результат


  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

  • Развитие умений работать в коллективе.

  • Формирование у детей уверенности в своих силах.

  • Умение применять игры и упражнения самостоятельно.

Результаты 1 уровня:

  • Учащиеся приобретают знания о правилах ведения здорового образа жизни, нормах гигиены;

  • Учащиеся приобретают знания о правилах техники безопасности;

  • Приобретают знания об основах и правилах подвижных и спортивных игр;

Результаты 2 уровня:

  • Учащиеся приобретают навыки коллективной игры;

  • Умеют организовать мини-группу и контролировать ее действия;

  • Чувствуют ответственность за общий результат игры;

  • Умеют распределять физическую нагрузку;

  • Поддерживают порядок в спортивном зале без указания учителя.

Результаты 3 уровня:

  • Владеют самоорганизацией;

  • Владеют навыками организации других детей для их участия в спортивной игре;

  • Могут провести игру с младшими школьниками;

  • Берут на себя ответственность за порядок в зале, сохранность инвентаря;

  • Конструктивно взаимодействуют во время игры с участниками игры;

  • Проявляют организаторские способности.


Формы контроля результативности работы:

  • Собеседование;

  • Соревнования;

  • Спортивные игры;

  • Зачет;

  • Выполнение нормативов;

  • Анкетирование.














Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности

по программе «Спортландия» на 2020-2021 учебный год.



Тема занятий

дата

тип занятия

форма занятия

характеристика видов деятельности ученика

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с правилами игры «Стремительный мяч»


Вводный урок.

Урок - диалог

Воспринимать информацию на слух,

Знать правила игры и технику безопасности

Передача и ловля мяча в парах


Вводный урок

Урок - ознакомление

Ловить мяч, передавать мяч

Передача и ловля мяча в парах


Повторный урок

Урок- закрепления

Знать технику передачи и ловли мяча

Передачи и ловля мяча в парах в движении


Повторный урок

Урок- зачет

Уметь передавать и ловить мяч

Обучение броскам мяча по воротам


Вводный урок

Урок - ознакомление

Уметь бросать по воротам

Обучение броскам мяча по воротам в прыжке


Вводный урок

Урок - ознакомление

знать технику выполнения

Повторить броски мяча по воротам с опоры


Повторный урок

Урок- закрепления

Закрепить технику бросков

Разучить технику перемещение в защите


Вводный урок

Урок - ознакомление

Освоить прыжковые элементы

Закрепить технику перемещения в защите


Повторный урок

Урок- совершенствования

Освоение новых движений

Разучить технику введения меча на месте


Вводный урок

Урок - ознакомление

Знать технику введения меча одной рукой

Повторить технику меча на месте


Повторный урок

Урок -зачет

Знать технику введения меча правой и левой рукой

Разучить технику введения меча в движении


Вводный урок

Урок - ознакомление

Знать технику введения меча в движении

Закрепить технику введения меча


Повторный урок

Урок- совершенствования

Знать технику движения при перемещении

Броски по воротам после передачи


Вводный урок

Урок - ознакомление

Ориентироваться на площадке

Повторить броски по воротам после передачи


Повторный урок.

Урок -соревнование

Правильно выполнять технику бросков

Разучить броски по воротам после введения меча


Вводный урок

Урок - ознакомление

Знать технику перехода от введения к броску

Закрепить технику бросков по воротам в прыжке после введения


Повторный урок

Урок – соревнования

Закрепить технику трехшагового броска в прыжке

Сочетание приемов техники игры в гандбол


Вводный -- урок.

Урок -ознокомление

Знать особенности физических упражнений

Учебная игра по упрощённым правилам..


Повторный урок.

Урок -соревнование

Знать двигательные действия гандболистов

Подводящая игра Мяч капитану


Вводный - урок.

Урок -соревнование

Знать технику и тактику игры

Изучить технику движения ног и рук в защите.


Вводный – урок

Урок - соревнования

Знать положения ног, положения головы и туловища

Учебная игра по правилам.


Повторный урок

Урок- совершенствования

Играть по правилам

Учить тактику игры в защите


Повторный урок

Урок- ознокомления

Знать расстановку игроков

Учебная игра по правилам.


Повторный урок.

Урок -соревнование

Знать тактику защиты и нападения

Изучить технику игры в нападении


Вводный - урокУрок -соревнование

Применять основные технические приёмы в нападении

Учебная игра по правилам.


Повторный урок.

Урок -соревнование

Играть по правилам

Учить тактике игр в защите


Вводний - урокУрок -соревнование

Знать тактику защиты и нападения

Учебная игра по правилам.


Повторный урок.

Урок -соревнование

Играть по правилам

Учебная игра по правилам.


Повторный урок.

Урок -соревнование

Играть по правилам

Учебная игра по правилам.


Повторный урок.

Урок -соревнование

Знать тактику защиты и нападения

Учебная игра по правилам.


Повторный урок.

Урок -соревнование

Знать правила игры

Учебная игра по правилам.


Повторный урок.

Урок -соревнование

Знать тактику защиты и нападения

Учебная игра по правилам.


Повторный урок.

Урок -соревнование

Знать жесты судьи

Учебная игра по правилам.


Повторный урок.

Урок -соревнование

Знать правила игры и

Играть по правилам


Материально-техническое оснащение программы:


1.Спортивный зал.

2.Баскетбольная площадка.

2.Компьютер, принтер - 1

3.Баскетбольные мячи – 4 шт.

4.Флажки - 8

5.Палочки для эстафеты – 5 шт.

6.Магнитофон – 1 шт.

7.Аудиозапись – 8 шт.

8.Баскетбольная сетка – 2 шт.


Список литературы

  1. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.

  2. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

  3. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.

  4. «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.

  5. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.

  6. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.

  7. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

  8. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198

  9. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

  10. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

  11. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001

  12. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991

  13. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.

  14. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.